Общество

Из Москвы в Сочи за пять часов!

Будет ли построена высокоскоростная магистраль Москва — Адлер?

9697
Из Москвы в Сочи за пять часов!

Высокоскоростные поезда — вершина современного железнодорожного транспорта. Элегантные красавцы, летящие на скорости в сотни километров в час, связывают крупнейшие города развитых стран. С середины 2000-х и Россия стала развивать сегмент высокоскоростных перевозок. Развивать с трудом: не было ни своих поездов, ни специального оборудования, ни даже рельс.

Тем не менее, к 2014 году удалось запустить скоростные поезда по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. А в 2014 дошла очередь и дошла до Юга.

2 июля,министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что согласованы планы строительства высокоскоростной магистра Москва — Адлер.

Высокоскоростная магистраль по маршруту Москвы — Адлер должна быть закончена к 2028 году. Ориентировочная стоимость (в ценах 2014 года) — 2,3 триллиона рублей .

Предполагается, что скорость движения поездов составит 320−350 километров в час. Время в пути, при протяженности маршрута в 1,5 тысячи километров, менее 5 часов.

Так же заявлено о возможном продлении высокоскоростной трассы до Крыма.

В настоящее время ведется предварительное проектирование трассы. А так же поиск источников финансирования проекта. При этом уже заявлено, что частично проект Москва — Адлер будет финансироваться из средств Фонда национального благосостояния.

Плюсы такого строительства высокоскоростной магистрали Москва — Адлер очевидны. Первый — скорость и комфорт. Скоростные поезда приходят на железнодорожные вокзалы, которые расположены в центре городов. Самолеты, основной конкурент высокоскоростных поездов, прилетают на аэродромы, от которых до города часто десятки километров.

Передвижение на скоростном поезде исключает проблему самолетобоязни и ограничений, которые накладывают на перелеты возраст и болезни. На скоростном поезде могут передвигаться все, независимо, от состояния здоровья и возраста.

Второй — объемы перевозок. Высокоскоростные поезда перевозят десятки миллионов пассажиров год. Например, объем перевозок по маршрутам Москва — Санкт-Петербург запланирован на уровне 10 — 14 млн. пассажиров в год. 10 млн. пассажиров это треть потока туристов на российский Юг. Высокоскоростные поезда решат проблему пассажирских перевозок и на современном уровне и на перспективу.

Третий — цена. Билет на скоростной поезд стоит меньше, чем на самолет, а если учесть затраты на поездку от города до аэропорта и обратно, то эта сумма становиться еще ниже.

Но существуют и недостатки. Изношенная инфраструктура. Для скоростного движения необходимо модернизировать вокзалы, развязки, акведуки, мосты. Рельсы необходимо заменить на новые, специальные. Модернизация инфраструктуры под высокоскоростные поезда дорога и требует значительного времени.

Поезда и оборудование изготавливается за границей. До последнего времени в России не могли делать даже специальные рельсы для высокоскоростных дорог. Поэтому российская экономика, немного получает от таких проектов.

Острейшая проблема заключается в организации движения высокоскоростных поездов. В России для них не строят отдельные магистрали, а модернизируют уже имеющиеся. Именно поэтому скоростные поезда приходиться включать в общий график движения и пускать их парами, чтобы сделать перевозки рациональными. Но, не смотря на это, в первые годы работы «Сапсанов» магистрали Москва — Санкт-Петербург вызвали коллапс местных железнодорожных перевозок.

Скорость движения на российских высокоскоростных железных дорогах ниже, чем у их европейских или азиатских аналогов. Связано это с низкой логистической подготовкой и организацией движения.

Существуют и экологические проблемы. Скоростные магистрали увеличивают шумовое загрязнение. Другой проблемой выступает разрушение ареалов проживания животных и птиц — скоростные магистрали разделяют места кормежки, водопоев диких животных.

Но главная проблема высокоскоростных магистралей — дороговизна. Цена километра скоростного пути оценивается в миллиард рублей.

Тем не менее, для модернизации развития экономики России альтернативы высокоскоростным железным дорогам нет. Ведь эксплуатация одной линии высокоскоростного сообщения заменяет 8-полосную автомагистраль или движение шести грузовых поездов, а уменьшение времени в пути на 1% позволяет увеличить рост ВВП на 0,25%. Поэтому реализация проекта скоростной магистрали Москва — Адлер подстегнет развитие инфраструктуры Юга России, что окажет позитивное влияние на развитие экономики южных регионов страны.

Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин.

Популярное в сети
Цитаты
Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье