Общество

На беспредел эвакуаторщиков нашлась управа?

Дорожные службы теперь будут под особым контролем

  
1800
На беспредел эвакуаторщиков нашлась управа?
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Любой автомобилист, даже не сталкивающийся в своей жизни с эвакуаторами, знает, сколько от них неприятностей. Когда выходишь на улицу, а твоей машины нет. Значит, за ней надо куда-то ехать, отдавать кучу денег, нервничать, переживать. В общем, моменты малоприятные. И, тем более, не всегда от нас зависящие. Еще вчера, например, возле твоего офиса или дома можно было спокойно парковать автомобиль, а сегодня уже нет. Откуда-то вдруг возник запрещающий знак.

Раньше казалось, что эта проблема может касаться только москвичей, но нет, в регионах, где вовсю стараются копировать деятельность столичных властей, это стало еще хуже. Когда водителей всех мастей пытаются загнать на платные парковки и если не удается, увозят машины, требуя выкуп. Получается гораздо дороже, чем платная парковка.

И эта байка, которая давно гуляет из уст в уста, уже может касаться жителя любого города страны: в зал ресторана заходит официант и произносит всего одно слово, после чего в зале никого не остается. Это слово, конечно же, эвакуатор. Народ взметнулся и помчался проверять свои авто. Приходилось наблюдать такую картину?

Особенную досаду эвакуаторщики вызывают на отдыхе. В Сочи, как и многое другое в этом городе, носит характер массовой эпидемии. Не случайно за тему беспорядочной эвакуации после многочисленных жалоб в Краснодарском крае взялся Общероссийский народный фронт. Причем Сочи эта тема коснулась особенно. Здесь общественники проблему уже назвали эвакуационным коллапсом. В интернете туристы, которые имели счастье путешествовать в олимпийскую столицу на своих авто, делятся своими незабываемыми впечатлениями о своей поездке (орфография сохранена):

«Нормально припарковали авто в районе речного вокзала, зашли в магазин на 15 мин… вышли авто нет… шок. вернулись в магазин продавец сразу дала номер эвакуационной службы и сказала если у вас другой регион то конечно сразу забрали, машинку нашли сразу, забрали за 10 мин при этом выложив 5 тыс руб и это в последний день отдыха в Сочи, БЕСПРЕДЕЛ!!! все настроение испортили, всех знакомых теперь будем отговаривать от коррупционного отдыха в г. Сочи и сами больше ни ногой, будем искать альтернативу! Всем Удачи!»

Таких откликов немало. Туристы отмечают, что особенный интерес у эвакуаторщиков вызывают именно машины с неместными номерами. Видимо, потому, что с их водителей можно содрать максимально большую сумму и у них не будет времени качать права.

Еще одно творчество местных деятелей — установка дорожных знаков.

Вот что сообщает сопредседатель регионального штаба ОНФ Светлана Бессараб:

— Самый «весомый вклад» в чехарду с платными парковками и запретными стоянками внесла Межведомственная комиссия города. Только за летний период ею была согласована установка в городе более 120 запретительных дорожных знаков. Грубо говоря, по четыре знака в день. Так, конечно, можно удивить отдыхающих: утром поставил машину, вечером можешь обнаружить, что стоял в запрещенном месте. Не лучший показатель заботы о комфорте приезжих. Да и сами горожане хотят понимать, по каким критериям появляются и исчезают в городе дорожные знаки.

В интернете появилось видео, где один из местных жителей пытается выяснить у сотрудника ГИБДД, откуда во дворе появился новый знак. Тот отвечает, что не имеет к этому отношения, но именно с его подачи происходит эвакуация машины из-под этого самого знака, которого накануне во дворе не было.

На официальном уровне руководство ГИБДД Сочи отвечает точно также: — «Мы к этому не имеем отношения». Хотя представители ведомства, конечно же входят в пресловутую межведомственную комиссию и, в итоге, безусловно имеют отношение к бесконечной установке знаков и просто откровенному грабежу водителей. Как местных, так и приезжих. Летом это делается особенно активно, ведь всем нужно успеть ухватить куш как можно больше.

Сейчас ОНФ займется мониторингом ситуации. Как сообщают в Народном фронте, он будет проведен в несколько этапов. Сначала будет изучаться практика размещения дорожных знаков и разметки, потом нормативно-правовая база, регламентирующая порядок эвакуации и хранения автомобилей на штрафстоянках, а после специалисты ОНФ изучат порядок выбора компаний эвакуации транспортных средств и установление тарифов на эти услуги; деятельность муниципального городского диспетчерского центра и непосредственно работы по задержанию и перемещению автомобилей.

Автомобилисты возмущаются, что эвакуацией авто и сбором денег занимаются некие частные компании. Они же устанавливает тарифы. На основании чего? Опять же, никто не знает, куда идут деньги, собранные с автомобилистов и почему они должны идти какой-то частной фирме? Зато известно, что по Сочи ездят десятки эвакуаторов, которые не облегчают жизнь автомобилистов, а создают новые пробки и лишнюю нервозность.

Со всем этим предстоит разобраться ОНФ. Здесь отмечают, что накануне Олимпиады уже изучалась ситуация и нарушения были по всем пунктам, скорее всего они не исчезли, а стали еще более явными.

Уже сейчас в ОНФ отмечают, что в Сочи не проведена паспортизация большинства дорог, то есть установленные знаки о запрещающей парковке не могут считаться законными априори. В рамках нормативно-правовой базы, краевой закон о перемещении задержанных транспортных средств (закон Краснодарского края от 4 июня 2012 г. № 2508) не учитывает недавних изменений в статью КоАП «Задержание транспортных средств» и рекомендаций ФАС. В работе муниципальных служб выявлено, что нет налаженного контактного диалога диспетчерского городского центра, сотрудников ДПС и эвакуационных служб. Все это приводит к хаосу в организации мероприятий по эвакуации автомобилей.

Региональное отделение ОНФ проведет также мониторинг ситуации с эвакуацией машин в других городах Краснодарского края: Краснодаре, Геленджике, Армавире, Анапе, Новороссийске, Туапсе, Ейске и Темрюке.

Между тем, народ продолжает писать в интернете:

— Эвакуация автомобилей это бизнес чиновников Краснодара! Создается впечатление, что уже у эвакуаторщиков налаженный бизнес увозят водители эвакуаторов машины с автостоянок с нарушением… быстро, оперативно, заклеив дверцы скотчем и, конечно, без протокола на мест. Не успевают писать.

А другие предупреждают:

— Эвакуацию машины, без составления протокола или оформления протокола, без соблюдения всех процедур — можно квалифицировать, как КРАЖУ, а это уже не административное нарушение, это статья УК. И хотелось бы посмотреть у всех этих ООО документы, которые разрешают и регламентируют их деятельность. Сдается мне, что превышение полномочий тут имеет место быть.

Кстати, люди напоминают, что в Краснодарском крае эвакуация не может стоить больше 2225 рублей, плюс 25 рублей за каждый час парковки. Так что если с вас требуют сумму большую, обращайтесь в Общероссийский народный фронт.

Впрочем, когда эвакуируют даже машины инвалидов, а потом требуют такие же штрафы, можно жаловаться куда угодно, ситуация давно вышла из-под контроля

Популярное в сети
Цитаты
Алексей Коренев

Аналитик ГК ФИНАМ

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Юрий Юденков

Профессор кафедры «Финансы, денежное обращение и кредит» факультета финансов и банковского дела РАНХиГС

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье