18+
вторник, 12 декабря
Армии и войны

Самолеты-амфибии вернулись на Дон

Для таганрогского авиапрома государство выделит три с половиной миллиарда

  
1635
Cамолет-амфибия Бе-200ЧС
Cамолет-амфибия Бе-200ЧС (Фото: Валерий Матыцин/ТАСС)

На днях правительство РФ приняло решение предоставить Объединенной авиастроительной корпорации целевую субсидию. Три с половиной миллиарда рублей авиастроители получат для компенсации расходов, которые корпорация понесла в связи с масштабным мероприятием — переносом из Иркутска в Таганрог (Ростовская область) производства знаменитых самолетов-амфибий Бе-200. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров во время делового визита в Таганрог.

Самолет — амфибия с уникальными качествами

Напомним, что Бе-200 — один из наиболее необычных и интересных многоцелевых самолетов-амфибий, применяющихся российскими военными и спасателями. «Свободная пресса — Юг» уже писала об этой замечательной машине. Самолет-амфибия может подниматься в воздух как с земли, так и с водной поверхности, что делает его незаменимым для использования при охране и патрулировании водных рубежей страны, борьбе с чрезвычайными ситуациями, пожарами, для аварийно-спасательных работ. Специальная модификация самолета — амфибии Бе-200 ЧС предназначена для организации тушения лесных пожаров. Эту модель получили на вооружение подразделения Министерства по делам чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.

Распоряжение о производстве этого самолета было отдано российским правительством еще в 1992 году. Первоначально самолет выпускали на Иркутском авиационном заводе, однако в 2008 году было принято решение перенести производство Бе-200 в Таганрог — на знаменитое предприятие ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева». Это — одно из старейших авиационных предприятий не только города и области, но и всей страны. История завода началась еще в 1934 году. С самого начала завод специализировался на выпуске гидросамолетов для нужд советской морской авиации. Свое название предприятие получило в честь Георгия Михайловича Бериева (1903−1979) — советского авиаконструктора, с 1934 по 1968 годы бессменно руководившего ЦКБ МС при авиационном заводе № 31 в Таганроге.

Кстати, кроме производства самолетов-амфибий, завод специализируется и на модернизации и ремонте самолетов дальней авиации ВКС России, морской авиации ВМФ России, самолетов других силовых структур. Особым приоритетом пользуются конструкторские разработки новых гидросамолетов и самолетов-амфибий.

Бе-200 востребован и в России, и за рубежом

В принципе, возвращение производства Бе-200 в Таганрог — это восстановление исторической справедливости. На аэродроме ТАНТК имени Бериева министр промышленности и торговли Денис Мантуров осмотрел представленные образцы авиационной техники, побывал в сборочном цехе завода. До конца 2017 года на заводе планируется выпустить несколько машин для нужд Министерства обороны и Министерства по делам чрезвычайных ситуаций.

Следует отметить, что, помимо российских заказчиков из Минобороны и МЧС, к самолету-амфибии Бе-200 проявляют большой интерес и зарубежные покупатели — вооруженные силы, спасательные и полицейские службы ряда государств. Прежде всего, речь идет о Китае, Вьетнаме, Индонезии и Таиланде. Так, с Китаем не так давно было подписано соглашение о выпуске двух самолетов — амфибий Бе-200.

С 2018 по 2021 гг. предприятие будет должно производить по шесть самолетов ежегодно — как для российских Минобороны и МЧС, так и для иностранных государств, так что работой ТАНТК обеспечен полностью. Генеральный директор ТАНТК имени Бериева Юрий Грудинин еще в мае этого года говорил о том, что до 2018 года завод выполнит заказ на шесть самолетов для Министерства по делам чрезвычайных ситуаций РФ и на пять самолетов для Министерства обороны РФ.

Перенос завода в Таганрог — это новые рабочие места

Перенос производства самолетов — амфибий из Иркутска в Таганрог стал серьезным подарком этому южному городу, поскольку способствовал увеличению количества рабочих мест в Таганроге. На ТАНТК оказались востребованы представители рабочих специальностей, техники, инженеры, обслуживающий персонал. Для небольшого Таганрога работать на ТАНТК означает обеспечить себя стабильным и высоким по местным меркам доходом, полным социальным пакетом, некоторыми другими преференциями. Можно только приветствовать и решение федеральной власти оплатить затраты предприятия на перенос производства, так как это также позволит предприятию сэкономить собственные средства.

На совещании, в котором принимали участие не только федеральный министр, но и генеральный директор — генеральный конструктор ТАНТК им. Бериева Юрий Грудинин и глава администрации Таганрога Андрей Лисицкий, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, первый вице-губернатор Ростовской области Александр Гребенщиков и министр промышленности и энергетики Михаил Тихонов, говорилось о дальнейшем развитии авиастроения в Таганроге. Министр Мантуров отдал поручение увеличивать темпы производства.

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Виктор Похмелкин

Председатель "Движения автомобилистов России"

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье