18+
воскресенье, 17 декабря
Армии и войны / Терроризм

Сирийских наемников готовят на Кубани?

Британские журналисты выступили с очередной «сенсацией»

  
2855
Сирийских наемников готовят на Кубани?
Фото: Zuma/ ТАСС

Британский телеканал Sky News опубликовал журналистское расследование о том, что в Сирии на стороне правительственных войск Башара Асада воюют российские наемники. Причем, если принять на веру слова британских журналистов, тренировкой наемников занимаются… в Ростовской области и Краснодарском крае.

Башара Асада обвинили в связях с ИГИЛ

Телеканал Sky News — один из ведущих в континентальной Европе, хотя его штаб-квартира расположена в Великобритании, а контролируется американской корпорацией 21st Century Fox, принадлежащей семейству медиамагната Руперта Мердока.

В своих расследованиях журналисты Sky News не раз обращались к тематике России и стран СНГ в целом. Скажем, в марте 2012 года телеканал объявил о массовых «вбросах» на президентских выборах в пользу Владимира Путина. В июне 2015 года телеканал рассказал о том, что на юго-востоке Украины массово воюют российские военные.

Журналисты даже назвали имена нескольких погибших — солдаты 16-й отдельной бригады специального назначения Главного разведывательного управления Минобороны Тимура Мамаюсупова, Антона Савельева и Ивана Кардапола. По версии Sky News, они были убиты в боях на территории самопровозглашенной Луганской народной республики (ЛНР). По официальной информации Минобороны РФ, эти военнослужащие погибли в ходе спецопераций на Северном Кавказе.

Недавно Sky News «взялся» и за официальный Киев. Журналисты опубликовали расследование о том, что главный «канал» поставок контрабандного оружия в Западную Европу и страны Ближнего Востока… находится именно на Украине. Отсюда оружие якобы поступает через границу с Румынией, где, мол, действует разветвленная «сеть» контрабандистов. Государственная пограничная служба Украины и Румынии, разумеется, эту информацию опровергли.

«Мишенью» для Sky News недавно оказался и сирийский президент Башар Асад. Основываясь на беседах с некими дезертирами из рядов «Исламского государства» (не верится прямо, что есть и такие) британские журналисты делают вывод, что режим Асада продолжает тесно сотрудничать с ИГИЛ, организацией запрещенной в России, например, в торговле нефтью из месторождений с юга Сирии. Сирийские власти, конечно, опровергли эти сведения.

Крепко достается от Sky News и собственному, британскому, правительству. Скажем, январе 2012 года журналисты расследовали, как идет подготовка к Лондонской олимпиаде: оказалось, что первоначальная смета завышена более чем в пять раз. А в нынешнем июне журналисты Sky News обвинили спецслужбы Великобритании в массовой слежке за гражданами (ясно, без ведома последних) через сети мобильной связи.

Британцев «пугают» ГРУ

И вот на сей раз съемочная группа Sky News во главе с московским корреспондентом телеканала Джоном Спарксом отправилась… в Краснодарский край. Именно здесь якобы и располагается тренировочный лагерь частной военной компании «Вагнер», которая якобы готовит «солдат удачи» для дальнейшей переброски на Ближний Восток.

В семиминутном сюжете, который подготовил Спаркс, выступают двое мужчин, которых называют Александром и Дмитрием (реальные имена и голоса изменены, а лица закрыты). По их словам, они ранее воевали на Донбассе (тоже как наемники), а затем им предложили «подзаработать» уже в Сирии. Тренировку они якобы проходили на хуторе Молькино… где расположена войсковая база 10-й отдельной бригады специального назначения ГРУ.

Как рассказывает Александр, на военной базе его вместе с другими «солдатами удачи» на протяжении двух месяцев усиленно учили владеть стрелковым оружием и обращаться с военной техникой.

«Тренировка довольно-таки высокого уровня. Учат наводить, учат пользоваться вооружением, артиллерия, теми же самыми автоматами, „Иглами“, танками, БМП. Нас всем обеспечивали, единственное, мы сами себе одежду покупали», — рассказывает на камеру Александр. Его рассказ для убедительности сопровождается кадрами, снятыми оператором Sky News перед воротами военной базы: стенд Минобороны для контрактников, проверка документов у шлагбаума… Разумеется, за периметр британских журналистов не пустили.

После подготовки в Молькино, продолжает рассказ Александр, его вместе еще с полутысячей наемников отправили военным транспортом на российскую военную базу в Хмеймим. А оттуда — в Пальмиру, чтобы помочь сирийским военным «зачистить» город от боевиков «Исламского государства». Зарплата — 250 тысяч рублей в месяц.

Так кто «сыграл» наемника?

Про частную военную компанию «Вагнер» западные журналисты пишут не раз. Например, еще в 2014 году, когда только начиналась гражданская война на Украине, американское интернет-издание The Daily Beast в красках описывало, как «Вагнер» готовит наемников для отправки на Донбасс.

Причем якобы база для подготовки «солдат удачи» находилась в поселке Веселый (Ростовская область). А затем якобы и была перенесена в хутор Молькино. Обо всем этом The Daily Beast рассказал один из наемников «Вагнера».

А эксперты интернет-группы «Conflict Intelligence Team», сравнивая спутниковые снимки военной базы ГРУ в Молькино, сделанные в 2014 и в 2016 году, видят: появилось много новых строений. И из этого также делают вывод о существовании «Вагнера». Хотя, как напоминает в финале своего телесюжета Джон Спаркс, частные военные компании в России официально запрещены!

Впрочем, вполне возможно, что никакого «Вагнера», о котором идет речь в сюжете британского телеканала и публикациях The Daily Beast, в природе не существует. Спустя всего несколько часов после того, как в эфире Sky News появилось расследование Джона Спаркса, телеканал НТВ выпустил сюжет на аналогичную тему.

Его автор, Антон Талпа, опровергает все выводы, сделанные британским журналистом. Главный герой сюжета — это московский актер Александр Агапов, который рассказывает, что в телесюжете Sky News именно он и «сыграл» роль того самого наемника по имени Александр.

По словам Агапова, за эту роль продюсер московского офиса британского телеканала Анастасия Собинякова лично заплатила ему 100 тысяч рублей. Агапов подробно рассказывает, как проходили съемки, а в качестве доказательства даже представил НТВ диктофонную запись своего разговора с британскими журналистами.

В свою очередь, пресс-служба телеканала Sky News отвергла обвинения в том, что сюжет, сделанный их сотрудником Джоном Спарксом, — выдумка и ложь. Ну а как же иначе?!

Популярное в сети
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Лимонов

Писатель, политик

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье