18+
воскресенье, 19 августа
Армии и войны

Сердюков на Дону займется вертолетами

Бывший министр обороны вошел в Совет директоров Ростовского вертолетного завода

  
2200
Анатолий Сердюков
Анатолий Сердюков (Фото: Антон Новодережкин/ТАСС)

В состав Совета директоров «Роствертола» — одного из крупнейших предприятий Ростовской области, имеющего, к тому же, стратегическое значение для российского государства, включен бывший министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков. Такая информация была опубликована на сайте Центра раскрытия корпоративной информации. В состав нового Совета директоров ПАО «Роствертол» вошли десять человек. Среди них — и экс-министр обороны, за кандидатуру которого акционеры предприятия проголосовали единогласно.

От министра обороны — к руководителю вертолетной отрасли

Напомним, что Анатолий Сердюков с 15 февраля 2007 года по 6 ноября 2012 года занимал пост министра обороны Российской Федерации. Именно под его руководством были проведены масштабные преобразования российских вооруженных сил, которые до сих пор встречают неоднозначную оценку со стороны и военных, и политиков, и общественности. Осенью 2012 г. Сердюков оказался в эпицентре громкого скандала, связанного с расследованием дела «Оборонсервиса». Тем не менее, возбужденное в ноябре 2013 г. уголовное дело в отношении Анатолия Сердюкова, уже в феврале 2014 г. было прекращено.

После отставки с поста министра обороны Сердюков не остался безработным — его менеджерский опыт и способности были оценены по достоинству. Сначала он был назначен генеральным директором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения («ФИИЦ М»), входящего в состав корпорации «Ростехнологии», затем 29 октября 2015 года был назначен на должность индустриального директора по авиационному кластеру государственной корпорации «Ростех», а 11 декабря 2015 года вошёл в совет директоров холдинга «Вертолёты России», входящего в состав государственной корпорации «Ростех».

Первый летний месяц 2016 года принес Анатолию Сердюкову новые назначения. Оставаясь индустриальным директором по авиационному кластеру госкорпорации «Ростех», Сердюков стал членом советов директоров двух крупнейших вертолетных заводов страны. Сначала в июне 2016 г. его включил в свой совет директоров Казанский вертолетный завод, а затем бывшего министра обороны в качестве члена совета директоров пожелали увидеть и на «Роствертоле».

Кто еще вошел в Совет директоров

Помимо Анатолия Сердюкова, в состав Совета директоров «Роствертола» был избран Дмитрий Леликов — генеральный директор ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром», которая входит в состав все той же государственной корпорации «Ростех». В январе 2016 г. Леликов был избран главой совета директоров «Роствертола». Кроме того, среди членов Совета директоров «Роствертола» оказались руководитель холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев, его заместители Григорий Козлов и Владимир Кудашкин, руководитель аппарата генерального директора холдинга «Вертолеты России» Юрий Каптелкин, первый заместитель руководителя «Рособоронэкспорта» Иван Гончаренко, управляющий директор «Роствертола» Петр Мотренко и руководитель проектов по корпоративной работе государственной корпорации «Ростех» Гульнара Файзиматова.

Завод со славной историей

ПАО «Роствертол», входящее в состав холдинга «Вертолеты России», является одним из крупнейших машиностроительных предприятий Ростовской области и юга России в целом. Завод по производству летательных аппаратов был основан в Ростове-на-Дону еще в июле 1939 года. В 1944 г. он начал выпуск широко известных по времени Великой Отечественной войны самолетов УТ-2М и По-2. В 1949 году предприятие начало выпуск транспортно-десантных планеров Як-14 вместимостью 25 человек, а в 1954—1955 гг. выпускало самолет Ил-40. В 1956 г. на предприятии начался выпуск вертолетов, с 1956 по 1960 гг. завод выпустил 370 вертолетов Ми-1, в 1959 г. началось производство вертолета Ми-6, а в 1964 г. — вертолета Ми-10. Все это время, с 1955 по 1980 гг., заводом руководил Дмитрий Михайлович Чумаченко (1912−1989) — человек, которого без зазрения совести можно назвать подлинным отцом ростовского вертолетостроения.

Сегодня на «Роствертоле» производят не только транспортные и боевые вертолеты, но и прицепы для легковых автомобилей, аудио-и видеокассеты с импортной пленкой и ряд других товаров. Среди продукции предприятия наиболее широкой известностью пользуются такие вертолеты как машина нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник» (в экспортном варианте она называется Ми-28НЭ — мы о выпуске этого уникального вертолета уже писали, вертолет огневой поддержки Ми-35М.

Будут ли новые руководители достойны Нагибина и Слюсаря?

На протяжении непростых для экономики Ростовской области лет «Роствертол» оставался одним из немногих предприятий, где сохраняются рабочие места, выплачивается стабильная и относительно высокая по меркам города и области заработная плата. Во многом, это заслуга тех людей, которые долгое время стояли у руля вертолетного предприятия. Прежде всего, это Михаил Нагибин (1935−2000), занимавший должность директора Ростовского вертолетного завода на протяжении двадцати лет — с 1980 по 2000 гг. Именно под руководством Михаила Нагибина «Роствертол» превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий области, а «визитной карточкой» предприятия стала забота о сотрудниках и членах их семей.

После безвременной кончины Михаила Васильевича Нагибина, в его честь был переименован проспект им. Октября в Ростове-на-Дону, который теперь называется проспектом им. Нагибина. На посту генерального директора «Роствертола» Михаила Нагибина сменил Борис Николаевич Слюсарь (1942−2015) — выпускник Ростовского института сельхозмашиностроения, большая часть трудовой жизни которого была связана с «Роствертолом». В 2000—2015 гг. он руководил Ростовским вертолетным заводом, затем был избран председателем совета директоров «Роствертола». В августе 2015 г. Борис Слюсарь скончался на 74-м году жизни. Хочется надеяться, что новые руководители «Роствертола» и члены совета директоров предприятия станут достойными продолжателями Михаила Нагибина и Бориса Слюсаря — двух «титанов» ростовского и российского вертолетостроения. Ведь при всей неоднозначности восприятия фигуры экс-министра обороны, в чем сложно отказать Анатолию Сердюкову — так это в его колоссальном опыте менеджера и наличии соответствующих для руководителя такого ранга качеств.

Популярное в сети
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье