18+
четверг, 17 августа

Сочи и Крым победят Турцию с помощью «Князя Владимира»

Новое направление должно оживить курортную жизнь

  
5430
Сочи и Крым победят Турцию с помощью «Князя Владимира»
Фото: предоставлено автором

Пока российские курорты пугают тем, что на рынок вернулся их главный конкурент — Турция, наши курорты тоже не дремлют. О чем мы постоянно рассказываем. Вот еще один штрих к нынешнему сезону.

В Сочинском морском порту над причалом возвышается теплоход «Князь Владимир». Его хорошо видно издалека, хотя подойти поближе к этому морскому красавцу нельзя, все-таки теплоход круизный и, наверное, считается «нейтральными водами». Да и безопасность теплохода охраняется строго и в полном соответствии со всеми морскими правилами. На это лето Сочинский порт станет родной гаванью «Князя Владимира», который готовится выйти 11 июня в свой первый регулярный круизный рейс по маршруту «Сочи-Крым». А конкретно: Сочи-Новороссийск- Ялта-Севастополь-Сочи". Пока в этом маршруте нет причаливания в Туапсе и Анапе. Впрочем, лайнер круизный, а не «рейсовый» и, стало быть, морской переход должен быть достаточно продолжительным, чтобы туристы могли насладиться всеми прелестями морского круиза…
Уверен, для каждого пассажира путешествие из Сочи морем будет ярким событием. В девяностых годах прошлого века я побродил на круизном лайнере «Федор Шаляпин» по Черному и Средиземному морям. Теперь, наверное, это можно назвать воспоминаниями о ближайшем будущем.

Читайте также

Что ж, пора знакомиться с «морским Князем», который зашел в морской порт Сочи в начале мая и оживил новый шикарный морской вокзал Сочи, построенный еще к Зимней Олимпиаде-2014. У причала комиссия в составе представителей контрольных и надзорных органов провела проверку судна, ибо «Князь Владимир» прибыл в порт приписки после завершения ремонтных работ в объеме очередного освидетельствования классификационным обществом, проведенных в Турции. На лайнере обновлены каюты, пассажирские зоны и общественные пространства. Для соответствия требованиям российских стандартов были проведены работы по обновлению радионавигационного оснащения (ГЛОНАСС).

Совсем скоро споем «как провожают пароходы»! А пока до открытия круизной линии остается еще время и экипаж, обслуживающий персонал продолжают подготовку судна к первому рейсу регулярного круизного сообщения. Тестируется качество взаимодействия гостиничного и ресторанного персонала. Проведен комплекс мероприятий, который позволит обеспечить безопасность и комфорт пассажиров регулярного круизного сообщения в навигацию 2017 года…

Ожидания «Кометы»

Однако, при всей радости предстоящего открытия круизной линии «Сочи-Крым» и отплытия первого регулярного теплохода, переход на «Князе Владимире» вряд ли можно назвать «морской пассажирской линией», ибо линия предполагает не отправку в Крым по 600 туристов в неделю, а нормальные регулярные перевозки морем между двумя курортными регионами России, конечно, не за 55 тысяч рублей.
Похоже, назначив «Князя Владимира» первопроходцем забытых морских маршрутов, эту аксиому понимают и в руководстве страны и в «Росморпорте». Например, президент России недавно поручил создать быстроходные суда на подводных крыльях, типа «Комета», которые строили на верфях в заграничном городе Николаеве.

Быстрее всего на реализацию проекта российских быстроходных морских судов на подводных крылья, откликнулись «около оборонные предприятия.» Вернее, «оборонке» на самом высоком уровне порекомендовали заняться конверсией в этом стратегическом вопросе. В мае месяце Владимир Путин заслушал информацию гендиректора АО «Судостроительный завод „Вымпел“» Олега Белкова, который рассказал президенту России о деятельности предприятия, в том числе коснулся проекта по запуску между Ялтой и Сочи корабля на подводных крыльях. Как сообщали информационные агентства глава государства «эту идею оценил» однако, добавил, что такое «предложение не единственное, несколько предприятий в разных регионах страны предлагают этот проект. У министерства транспорта и министерства промышленности есть возможность провести квази конкурсные или конкурсные процедуры и выбрать наилучшее предложение…»

Словом, тема «отправлена в плавание», которое обещает в скором будущем и бюджетный вариант путешествия морем из Сочи в Крым нашими новыми судами на подводных крыльях, цена билет на которых будет сравнима с поездкой из центра Сочи в адлерский аэропорт на такси — 1500 рублей.

Тем временем власти Кубани обследовали причальную инфраструктуру портопунктов. Как выяснилось, что все они на маршруте Сочи-Туапсе-Новороссийск-Анапа не требуют каких-то грандиозных затрат для принятия и «бюджетных» быстроходных судов на подводных крыльях. На первом этапе речь идет о «комете 120М» Средне-Невского судостроительного завода и катамаране модели «А-145» Зеленодольского завода имени Горького. Конечно, суда на подводных крылья для «чисто пассажирских» перевозок по Черному морю предпочтительнее в плане скоростных характеристик…
Море вокруг возобновления пассажирских перевозок вдоль Черного моря в хорошем смысле забурлило. Заговорили и возобновлении морского сообщения из Сочи с портами Грузии по направлению Поти и Батуми.
А пока «Князь Владимир» в Сочинском порту готовится к первому регулярному круизу в Крым.

Читайте также

Справка «СП-Юг»

«Князь Владимир» — морское круизное судно, предназначенное для работы на Черном море на маршруте Крым-Кавказ, который откроется летом 2017 года. На борту круизного судна расположено 337 кают, рассчитанных на 940 пассажиров. Все каюты, а на судне их три типа — внутренняя, внешняя и сьют (повышенной комфортности) оборудованы санузлом и душем. К услугам пассажиров 4 бассейна, два ресторана, в которых организовано питание по системе «шведский стол», а также кинотеатр, бары, и концертная площадка. Экипаж лайнера, насчитывающего 9 палуб, составляет 250 человек. Длина судна -141,8 метра, ширина — 21,9 метра, осадка — 5,96 метра. Судно было построено в 1971 году во Франции под названием Eagle и первоначально эксплуатировалось в качестве автопарома. В последующие годы было переоборудовано в круизное и работало под названиями Azur, Eloise и Royal Iris. С января 2017 года куплено ФГУП «Росморпорт» для эксплуатации на линии Сочи — Новороссийск -Севастополь — Ялта. Цена круизного билета начинается от 25 тысяч рублей, но большинство уложится в 55 тысяч за 7−8 дневный турпоход морем. Понятно, что есть «на Князе» и «царские» каюты с соответствующим классу ценником, и лично я, уверен, что «1 класс» не останутся без пассажиров…

Популярное в сети
Цитаты
Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье