18+
вторник, 18 декабря

Сочи и Крым победят Турцию с помощью «Князя Владимира»

Новое направление должно оживить курортную жизнь

  
5495
Сочи и Крым победят Турцию с помощью «Князя Владимира»
Фото: предоставлено автором

Пока российские курорты пугают тем, что на рынок вернулся их главный конкурент — Турция, наши курорты тоже не дремлют. О чем мы постоянно рассказываем. Вот еще один штрих к нынешнему сезону.

В Сочинском морском порту над причалом возвышается теплоход «Князь Владимир». Его хорошо видно издалека, хотя подойти поближе к этому морскому красавцу нельзя, все-таки теплоход круизный и, наверное, считается «нейтральными водами». Да и безопасность теплохода охраняется строго и в полном соответствии со всеми морскими правилами. На это лето Сочинский порт станет родной гаванью «Князя Владимира», который готовится выйти 11 июня в свой первый регулярный круизный рейс по маршруту «Сочи-Крым». А конкретно: Сочи-Новороссийск- Ялта-Севастополь-Сочи". Пока в этом маршруте нет причаливания в Туапсе и Анапе. Впрочем, лайнер круизный, а не «рейсовый» и, стало быть, морской переход должен быть достаточно продолжительным, чтобы туристы могли насладиться всеми прелестями морского круиза…
Уверен, для каждого пассажира путешествие из Сочи морем будет ярким событием. В девяностых годах прошлого века я побродил на круизном лайнере «Федор Шаляпин» по Черному и Средиземному морям. Теперь, наверное, это можно назвать воспоминаниями о ближайшем будущем.

Читайте также

Что ж, пора знакомиться с «морским Князем», который зашел в морской порт Сочи в начале мая и оживил новый шикарный морской вокзал Сочи, построенный еще к Зимней Олимпиаде-2014. У причала комиссия в составе представителей контрольных и надзорных органов провела проверку судна, ибо «Князь Владимир» прибыл в порт приписки после завершения ремонтных работ в объеме очередного освидетельствования классификационным обществом, проведенных в Турции. На лайнере обновлены каюты, пассажирские зоны и общественные пространства. Для соответствия требованиям российских стандартов были проведены работы по обновлению радионавигационного оснащения (ГЛОНАСС).

Совсем скоро споем «как провожают пароходы»! А пока до открытия круизной линии остается еще время и экипаж, обслуживающий персонал продолжают подготовку судна к первому рейсу регулярного круизного сообщения. Тестируется качество взаимодействия гостиничного и ресторанного персонала. Проведен комплекс мероприятий, который позволит обеспечить безопасность и комфорт пассажиров регулярного круизного сообщения в навигацию 2017 года…

Ожидания «Кометы»

Однако, при всей радости предстоящего открытия круизной линии «Сочи-Крым» и отплытия первого регулярного теплохода, переход на «Князе Владимире» вряд ли можно назвать «морской пассажирской линией», ибо линия предполагает не отправку в Крым по 600 туристов в неделю, а нормальные регулярные перевозки морем между двумя курортными регионами России, конечно, не за 55 тысяч рублей.
Похоже, назначив «Князя Владимира» первопроходцем забытых морских маршрутов, эту аксиому понимают и в руководстве страны и в «Росморпорте». Например, президент России недавно поручил создать быстроходные суда на подводных крыльях, типа «Комета», которые строили на верфях в заграничном городе Николаеве.

Быстрее всего на реализацию проекта российских быстроходных морских судов на подводных крылья, откликнулись «около оборонные предприятия.» Вернее, «оборонке» на самом высоком уровне порекомендовали заняться конверсией в этом стратегическом вопросе. В мае месяце Владимир Путин заслушал информацию гендиректора АО «Судостроительный завод „Вымпел“» Олега Белкова, который рассказал президенту России о деятельности предприятия, в том числе коснулся проекта по запуску между Ялтой и Сочи корабля на подводных крыльях. Как сообщали информационные агентства глава государства «эту идею оценил» однако, добавил, что такое «предложение не единственное, несколько предприятий в разных регионах страны предлагают этот проект. У министерства транспорта и министерства промышленности есть возможность провести квази конкурсные или конкурсные процедуры и выбрать наилучшее предложение…»

Словом, тема «отправлена в плавание», которое обещает в скором будущем и бюджетный вариант путешествия морем из Сочи в Крым нашими новыми судами на подводных крыльях, цена билет на которых будет сравнима с поездкой из центра Сочи в адлерский аэропорт на такси — 1500 рублей.

Тем временем власти Кубани обследовали причальную инфраструктуру портопунктов. Как выяснилось, что все они на маршруте Сочи-Туапсе-Новороссийск-Анапа не требуют каких-то грандиозных затрат для принятия и «бюджетных» быстроходных судов на подводных крыльях. На первом этапе речь идет о «комете 120М» Средне-Невского судостроительного завода и катамаране модели «А-145» Зеленодольского завода имени Горького. Конечно, суда на подводных крылья для «чисто пассажирских» перевозок по Черному морю предпочтительнее в плане скоростных характеристик…
Море вокруг возобновления пассажирских перевозок вдоль Черного моря в хорошем смысле забурлило. Заговорили и возобновлении морского сообщения из Сочи с портами Грузии по направлению Поти и Батуми.
А пока «Князь Владимир» в Сочинском порту готовится к первому регулярному круизу в Крым.

Читайте также

Справка «СП-Юг»

«Князь Владимир» — морское круизное судно, предназначенное для работы на Черном море на маршруте Крым-Кавказ, который откроется летом 2017 года. На борту круизного судна расположено 337 кают, рассчитанных на 940 пассажиров. Все каюты, а на судне их три типа — внутренняя, внешняя и сьют (повышенной комфортности) оборудованы санузлом и душем. К услугам пассажиров 4 бассейна, два ресторана, в которых организовано питание по системе «шведский стол», а также кинотеатр, бары, и концертная площадка. Экипаж лайнера, насчитывающего 9 палуб, составляет 250 человек. Длина судна -141,8 метра, ширина — 21,9 метра, осадка — 5,96 метра. Судно было построено в 1971 году во Франции под названием Eagle и первоначально эксплуатировалось в качестве автопарома. В последующие годы было переоборудовано в круизное и работало под названиями Azur, Eloise и Royal Iris. С января 2017 года куплено ФГУП «Росморпорт» для эксплуатации на линии Сочи — Новороссийск -Севастополь — Ялта. Цена круизного билета начинается от 25 тысяч рублей, но большинство уложится в 55 тысяч за 7−8 дневный турпоход морем. Понятно, что есть «на Князе» и «царские» каюты с соответствующим классу ценником, и лично я, уверен, что «1 класс» не останутся без пассажиров…

Популярное в сети
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье