Туризм

Сервис кубанских гостиниц и происки американцев

Руководство отеля жалуется в прокуратуру на отзывы туристов

  
2876
Ресторан Старый замок в Горячем Ключе
Ресторан Старый замок в Горячем Ключе (Фото: www.tripadvisor.ru)

Руководство отеля и ресторана «Старый замок» в Горячем Ключе уверено, что в невкусных блюдах и вялом сервисе виноват крупнейший американский туристский интернет-ресурс международного уровня и это все происки враждебных американцев.

Прецедентом обращения руководства ресторанно-гостиничного комплекса, находящегося на 1390 км автотрассы М-4-Дон по дороге в курортный кубанский город Горячий Ключ, стало падение потока туристов якобы из-за негативных отзывов на независимом известном туристском интернет-ресурсе TripАdvisor. Действительно, есть такое, что особый значок ресурса — совушка, размещенная на двери кафе или ресторана, заметно повышает поток туристов, но эту совушку можно заслужить лишь набрав определенное количество восторженных отзывов на сайте.

Стоит отметить, что TripAdvisor, крупнейшая в мире база, объединяющая отзывы туристов о гостиницах. Ресурс иностранный, но в России у него есть партнер — Oktogo.ru и отзывы россиян теперь объединяются двумя ресурсами и стекаются на платформу TripAdvisor.

В базе TripAdvisor.com есть отзывы примерно о полумиллионе гостиниц и заведений общепита по всему миру. Количество уникальных иностранных пользователей ресурса оценивается примерно в 420 тысяч в месяц, а у русскоязычной версии сайта посещение варьируется в месяц в среднем около 815 тысяч пользователей, поэтому отзывы на сайте оказывают значительное влияние на активных туристов, путешествующих и пользующихся системой онлайн-бронирования и читающих рецензии на кухни ресторанов на сайте данной компании перед их посещением.

Как сообщает Life, руководство «Старого замка» уверяет, что сайт TripАdvisor нарушил их авторские права. Конфликт с интернет-сервисом, отказавшим «Старому замку» в правке и удалении негативных отзывов, управленцы «Старым замком» хотят решить в судебном порядке.

Счет посетителей ресторана Старый замок в Горячем Ключе (Фото: www.tripadvisor.ru)

А началось все с того, что сотрудники отдела бронирования и продаж «Старого замка», заметив пару десятков весьма негативных отзывов об отеле и ресторане, попытались зайти на ресурс под видом туристов и изменить ситуацию, но были заблокированы модератором ресурса с пометкой о мошеннических действиях. А теперь в маленьком кубанском отеле горячеключевского курорта уверены, что TripАdvisor намерено подставляет их предприятие, так как с появлением негативных отзывов заметно упало количество бронирований и посещений ресторанно-гостиничного комплекса.

Каким-то непостижимым образом айти-специалисту «Старого замка» удалось выяснить, что отзывы не связаны с посетителями заведения. А те, кто написали «кляузы», даже не были в ресторане и в отеле, считающимся лучшим по мнению руководства предприятия сферы гостеприимства.

У другого, не мене известного турресурса по бронированию, где вообще не вариант написать «левый» отзыв, если ты через данный ресурс не забронировал, не оплатил и не останавливался в этой гостинице — на booking.com — «Старый замок» не числится вообще в списке 15 лучших мест отдыха Горячего ключа.

— Они пишут про то, чего у нас нет, про блюда, которых у нас даже нет в меню. Отзывы о том, что у нас грязно в номерах. Приходите в любой номер, проверим, — уверяет директор «Старого замка» Алим Эльбашир.

Обидевшись на ресурс не по-детски рестораторы приняли решение об уходе с сайта и удалении информации о заведении с ресурса, однако администрация сайта ответила, что удаление возможно только с реальным закрытием предприятия, поэтому в заведении сочли, что сайт нарушает закон об авторских правах на название ресторана и пожаловались в прокуратуру. А последней каплей стал ответ администраторов TripАdvisor, что сайт бесплатный для путешественников, а для бизнеса — нет и отзывы туристов, якобы не соответствующие реальности, не правятся и не удаляются с ресурса.

— Мы должны платить деньги из своего кармана, эти деньги куда-то уходят, в другие страны. Мы пытаемся решить вопрос цивилизованными методами — через полицию, прокуратуру и суд, — говорит Алим Эльбашир.

Заявлять в прокуратуру, конечно, можно, прокуроры тем и занимаются, что проверяют на соответствие ту или иную информацию. Но, к слову, вспоминается поговорка не в обиду «Старого замка»: нечего на зеркало пенять, коль свое лицо неказисто.

— В прокуратуру города Горячий Ключ от сотрудников гостинично-ресторанного комплекса поступило заявление, которое будет рассмотрено в установленные законом сроки. После его рассмотрения будет принято соответствующее процессуальное решение, — сообщил старший помощник прокурора Краснодарского края Антон Лопатин.

В настоящее время на страничке «Старого замка» в TripAdvisor около 70 отзывов. Если почитать их внимательно, то видно явно, что на каждый негатив идет явно фейковый сладостно-восторженный отзыв и градация оценки резко скачет от единички до пяти баллов. Понятно, что вкусы у людей различаются, но понятия комфорта и гастрономического ощущения «вкусно» или «не вкусно» примерно у всех одинаковы.

— Заказывал там жареную перепелку по-украински, оказалась немножко с душком. Отвратительное заведение и хамский персонал, — написал один из клиентов ресторана «Старый замок».

—  Отличная тактика, трипперодвизор. Схожу, пожалуй, в гуглплей маркет — расскажу о тактике трипперодвизора. Думаю 1 звезды в рейтинге им норм будет. Подтягивайтесь. Это что за скотство? Почему фейки могут публиковать фейковые отзывы, а отелю даже не дают шанс это доказать? Отличная тактика, трипперодвизор, — откомментировал явно сотрудник гостинично-ресторанного комплекса.

— Провели с друзьями одну ночь в этом отеле и решили написать отзыв. Не совсем понятно, кто присвоил гостинице столько звёзд, как по нам, максимум двухзвёздочный отель. Интересно, владельцы хоть видели четырёхзвёздочные отели? Думается, что нет. Сервис, номера, чистота оставляют желать лучшего. Интернет — слабый- слабый. Вывод, цены завышены, — написал турист.

В маленьком кубанском курорте, как и везде в провинции, о ресторане или отеле вряд ли читают отзывы в Интернете. Обычно люди полагаются на «сарафанное радио» и справляются об уровне сервиса у местных, чтобы не тратить свои деньги даром. Может, действительно, отелю стоило не валить на сайт, что гостеприимство не на уровне, а все-таки сначала подумать, как улучшить сервис и нанять другого шеф-повара?

Популярное в сети
Цитаты
Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Семен Багдасаров

Политический деятель

Сергей Марков

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье