Крыму Сочи не догнать?

И что поможет полуострову создать свои горнолыжные курорты

  
875
Россия. Крым. Пассажирская кабина на канатной дороге "Мисхор - Ай-Петри"
Россия. Крым. Пассажирская кабина на канатной дороге «Мисхор — Ай-Петри» (Фото: Михаил Почуев/ТАСС)

Весной прошлого года прошла информация о том, что власти Крыма замахнулись на масштабный проект по созданию на полуострове конкурентоспособных с горнолыжными олимпийскими трассами в Красной Поляне в Сочи своих горнолыжных курортов. Один из них планировали разместить на плато Ай-Петри на базе инфраструктуры села Соколиное. Второй — в районе Чатырдага и третий (самый большой по финансовым вложениям) — на горе Демерджи. Власти Крыма сделали расчет на то, что дорожная инфраструктура будет выполнена за счет, средств регионального бюджета и, возможно, частично за счет федеральных денег, отпущенных на развитие курортов Крыма, а гостиницы, кафе, рестораны, сами горнолыжные трассы и подъемники будут выстроены за счет привлеченных инвестиций. Проект сочли вполне реальным при условии введения в эксплуатацию Керченского моста.

Идея крымских горнолыжных курортов обсуждалась весь прошлый год и наконец-то в Минтуризме полуострова сказали свое последнее слово — у Крыма нет шансов стать полноценным горнолыжным курортом вроде Сочи.

По словам главы министерства по туризму Крыма Сергея Стрельбицкого, по многим причинам в Крыму нет возможности создать сеть местных горнолыжных конкурентоспособных курортов. В этом глава ведомства убедился, посетив еще раз и внимательно ознакомившись в горнолыжными курортами Красной Поляны Сочи.

— У нас очень много нюансов, связанных с тем, что наш климат не позволяет этого сделать. В Крыму снег лежит не так долго, как это необходимо. Другой момент — нет запаса тех ресурсов, которые бы обеспечивали искусственный снег (как в Сочи). И это не лично моё мнение — это мнение специалистов. У нас есть другие плюсы, например, зимнее путешествие по горному Крыму даст столько заряда здоровья, что никакие лыжи этого не заменят. И это намного интереснее, — приводит слова Стрельбицкого «Крымская газета».

Вместе горнолыжных трасс решено на Ай-Петри создать экокурорт, который будут развивать на основе событийного туризма. Уже есть концепция такого курорта и намечен снос торговых самозастроев. Место будет окультурено застройками в едином стиле и глава Крыма Сергей Аксенов осенью 2016 года уже отдал распоряжение о сносе на Ай-Петри торговых палаток и павильонов.

—  Плато зачищаем, основательно и окончательно. По итогу, после того как все будет снесено и зачищено, ответственным за территорию будет министерство природы. Включить эту территорию в состав заповедника и провести претензионную работу по расчету ущерба окружающей среде, — дал указание Сергей Аксенов вице-премьеру Республики.

Примечательно, что во времена СССР на Ай-Петри покататься на горных лыжах приезжали до 5 тысяч лыжников в месяц. До присоединения Крыма к России здесь тусовались в основном донецкие, херсонские, мариупольские, одесские и киевские горнолыжники и на мартовский сноуборд-фестиваль приезжали ведущие фристайлеры Украины.

Как сообщалось ранее, турпоток в Крым по итогам 2016 года вырос на 21,2% по сравнению с 2015 годом — до 5,57 млн человек. При этом на прошедшие новогодние праздники в Крым приехало 87 тысяч туристов, что вдвое больше, чем в прошлом году. Однако пока главным недостатком курортов Крыма считают недостаток комфортабельных и приемлемых в ценовом плане средств размещения, а также неудобства, связанные с преодолением Керченской паромной переправы, на которой транспортные средства могут простаивать часами в ожидании переправки с материковой части на Крымский полуостров и обратно.

Что касается зимней дороги до подъемников Ай-Петри тут есть свои нюансы: зимой дорогу часто закрывает ГИБДД из-за угрозы схода лавин и гололеда. Пропускают только авто с полным приводом или водителей с местной пропиской. А после январских снегопадов на гору частенько не пускают и лыжников, из опасения несчастных случаев при сходе лавин. Альтернативный путь к горнолыжным трассам из приморского Мисхора частной канатной дорогой тоже не всегда доступен — высокая стоимость проезда — 500 рублей. К тому же дорога периодически прекращает работу при обледенении стального троса, а со 2 февраля и вовсе закрывается на плановые профилактические работы и для подготовки к летнему курортному сезону.

Популярное в сети
Цитаты
Игорь Шатров

Заместитель директора Национального института развития современной идеологии

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье