18+
суббота, 23 сентября

Крыму Сочи не догнать?

И что поможет полуострову создать свои горнолыжные курорты

  
870
Россия. Крым. Пассажирская кабина на канатной дороге "Мисхор - Ай-Петри"
Россия. Крым. Пассажирская кабина на канатной дороге «Мисхор — Ай-Петри» (Фото: Михаил Почуев/ТАСС)

Весной прошлого года прошла информация о том, что власти Крыма замахнулись на масштабный проект по созданию на полуострове конкурентоспособных с горнолыжными олимпийскими трассами в Красной Поляне в Сочи своих горнолыжных курортов. Один из них планировали разместить на плато Ай-Петри на базе инфраструктуры села Соколиное. Второй — в районе Чатырдага и третий (самый большой по финансовым вложениям) — на горе Демерджи. Власти Крыма сделали расчет на то, что дорожная инфраструктура будет выполнена за счет, средств регионального бюджета и, возможно, частично за счет федеральных денег, отпущенных на развитие курортов Крыма, а гостиницы, кафе, рестораны, сами горнолыжные трассы и подъемники будут выстроены за счет привлеченных инвестиций. Проект сочли вполне реальным при условии введения в эксплуатацию Керченского моста.

Идея крымских горнолыжных курортов обсуждалась весь прошлый год и наконец-то в Минтуризме полуострова сказали свое последнее слово — у Крыма нет шансов стать полноценным горнолыжным курортом вроде Сочи.

По словам главы министерства по туризму Крыма Сергея Стрельбицкого, по многим причинам в Крыму нет возможности создать сеть местных горнолыжных конкурентоспособных курортов. В этом глава ведомства убедился, посетив еще раз и внимательно ознакомившись в горнолыжными курортами Красной Поляны Сочи.

— У нас очень много нюансов, связанных с тем, что наш климат не позволяет этого сделать. В Крыму снег лежит не так долго, как это необходимо. Другой момент — нет запаса тех ресурсов, которые бы обеспечивали искусственный снег (как в Сочи). И это не лично моё мнение — это мнение специалистов. У нас есть другие плюсы, например, зимнее путешествие по горному Крыму даст столько заряда здоровья, что никакие лыжи этого не заменят. И это намного интереснее, — приводит слова Стрельбицкого «Крымская газета».

Вместе горнолыжных трасс решено на Ай-Петри создать экокурорт, который будут развивать на основе событийного туризма. Уже есть концепция такого курорта и намечен снос торговых самозастроев. Место будет окультурено застройками в едином стиле и глава Крыма Сергей Аксенов осенью 2016 года уже отдал распоряжение о сносе на Ай-Петри торговых палаток и павильонов.

—  Плато зачищаем, основательно и окончательно. По итогу, после того как все будет снесено и зачищено, ответственным за территорию будет министерство природы. Включить эту территорию в состав заповедника и провести претензионную работу по расчету ущерба окружающей среде, — дал указание Сергей Аксенов вице-премьеру Республики.

Примечательно, что во времена СССР на Ай-Петри покататься на горных лыжах приезжали до 5 тысяч лыжников в месяц. До присоединения Крыма к России здесь тусовались в основном донецкие, херсонские, мариупольские, одесские и киевские горнолыжники и на мартовский сноуборд-фестиваль приезжали ведущие фристайлеры Украины.

Как сообщалось ранее, турпоток в Крым по итогам 2016 года вырос на 21,2% по сравнению с 2015 годом — до 5,57 млн человек. При этом на прошедшие новогодние праздники в Крым приехало 87 тысяч туристов, что вдвое больше, чем в прошлом году. Однако пока главным недостатком курортов Крыма считают недостаток комфортабельных и приемлемых в ценовом плане средств размещения, а также неудобства, связанные с преодолением Керченской паромной переправы, на которой транспортные средства могут простаивать часами в ожидании переправки с материковой части на Крымский полуостров и обратно.

Что касается зимней дороги до подъемников Ай-Петри тут есть свои нюансы: зимой дорогу часто закрывает ГИБДД из-за угрозы схода лавин и гололеда. Пропускают только авто с полным приводом или водителей с местной пропиской. А после январских снегопадов на гору частенько не пускают и лыжников, из опасения несчастных случаев при сходе лавин. Альтернативный путь к горнолыжным трассам из приморского Мисхора частной канатной дорогой тоже не всегда доступен — высокая стоимость проезда — 500 рублей. К тому же дорога периодически прекращает работу при обледенении стального троса, а со 2 февраля и вовсе закрывается на плановые профилактические работы и для подготовки к летнему курортному сезону.

Популярное в сети
Цитаты
Александр Пасечник

Глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Погребинский

Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье