18+
четверг, 18 октября
Туризм / Лето 2016

Джиппинг и кошмаринг на курортах

Происшествия с отдыхающими на черноморских дорогах происходят все чаще

  
3023
На месте столкновения туристического микроавтобуса Mercedes Sprinter и легкового автомобиля Nissan Skyline
На месте столкновения туристического микроавтобуса Mercedes Sprinter и легкового автомобиля Nissan Skyline (Фото: МЧС Абхазии)

К теме безопасности курортных дорог «СП» обращается регулярно. И все равно аварий, жутких и трагичных, с гибелью людей, меньше не становится.

Летом у горных дорог Сочи всегда дежурят сотрудники ГАИ. Они тормозят машины, которые едут на труднодоступные объекты показа, на разные водопады и ущелья. Не всегда к этим красотам можно подъехать на автобусе, а к особо дальним прелестям гор и вовсе нужен высоко-проходимый джип и, конечно, очень опытный водитель…
ГАИ всегда на чеку. На днях сотрудники сочинской полиции провели очередной этап профилактической операции «Внимание! Джиппинг!». Два восклицательных знака в названии этого мероприятия говорят сами за себя.

А вот что сообщают представители УВД по итогам проверки:
«В ходе осмотра машин выявлены серьезные нарушения технического состояния грузовиков, нарушения правил перевозки пассажиров. Кабины некоторых транспортных средств находились в фактически разрушенном состоянии. Например, при осмотре одного из автомобилей, в руки сотрудников ГИБДД посыпались… гайки и другие запчасти. Между тем этот грузовик перевозил пассажиров, в том числе и детей. По факту всех выявленных нарушений составлены административные протоколы, один автомобиль эвакуирован».
К бортовым автомобилям ГАЗ-66 и их владельцам у сочинской ГАИ отношение особое. Летом 2014-го такой высокопроходимый грузовик перевернулся на горной дороге вблизи экскурсионного местечка Солохаул. В кузове были 35 туристов детской группы в возрасте от 10 до 16 лет. Ребята получили травмы, руководитель группы погиб. А совсем недавно в Лазаревском районе города Сочи в суд передали дело «об оказании услуги, не отвечающей требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей, повлекшей по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть человека». Это ДТП с туристами на проселочной дороге между поселками Аше и Калеж год назад. Водитель автомобиля УАЗ разогнался и не справился с управлением, УАЗ упал с проезжей части и перевернулся. В аварии погиб 27-летний турист, пострадали еще 4 человека. Следствие установило, что обвиняемый не имел права заниматься обслуживанием туристов на своем личном автомобиле, более того, в автомобиле отсутствовали ремни безопасности…

Читайте также

По мнению сотрудников ГАИ, к подобным происшествиям приводит излишняя самоуверенность «горных» водителей. Не последнюю роль играет и желание заработать на летнем сезоне. Понятно, что за таким джиппингом сочинская ГАИ ведет настоящую охоту и то, что в этом году еще ничего очень страшного не случилось, результат активных профилактических мер. Правда, радоваться тут вообще нечему, потому как трагедии на дорогах разыгрываются и без джиппинга.

Еще одна головная боль у тех, кто отвечает в пляжный сезон за безопасность автомобильного движения на курорте, туристические автобусы, которые возят туристов чуть ли не со всей России. Людей можно понять: заоблачные цены на авиабилеты вынуждают организаторов туризма нанимать «чартерные автобусы». Чаще всего это двухэтажные иномарки, которые мало приспособлены для движения по серпантинам горных дорог. И это уже напоминает какой-то кошмаринг. На днях от поселка Лазаревское я ехал в след за таким транспортным средством, на поворотах исполинский, узкий туристский «кореец» раскачивался, словно рыбацкая шхуна во время пятибалльного шторма на море. Когда автобус с туристами остановился, чтобы на пять минут выпустить пассажиров из Самары по своим неотложным делам, я разговорился с водителем колесной двухэтажки. Мужчина долго говорил о надежности своего автобуса и о том, что везет туристов в Абхазию, где, естественно, никогда не был. Однако, сообщил, что знает, как тамошние водители любят быструю езду и сам гонять не будет…

Читайте по теме

Естественно, слышал он и о недавней аварии с микроавтобусом Mercedes, который вез российских туристов от границы. Напомню, это ДТП произошла утром 3 августа на 9 километре республиканской дороги «Псоу-Ингур». В 7 километрах от российско-абхазской границы столкнулся туристический микроавтобус Mercedes Sprinter и легковой автомобиль Nissan Skyline. 24 пассажира были доставлены в Гагрскую городскую больницу, один человек, турист из Омска, погиб. Пять туристов получили переломы различной степени тяжести и после оказания помощи в Гагре были переправлены в сочинские больницы, где до сих пор проходят лечение. Администрация Сочи сообщила телефон горячей линии, по которому можно узнать информацию о пострадавших: 8 918 902 00 73.
По этому факту военная прокуратура Абхазии возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека) УК Республики Абхазия. По предварительным данным следствия, водитель Mercedes Sprinter нарушил правила дорожного движения, число пассажиров превышало количество мест, а требуемые условия безопасной перевозки не были обеспечены…
В августе курортную российско-абхазскую границу круглые сутки пересекают сотни машин из России. По личному опыту скажу, что, попадая за рулем на ту сторону, почти сразу возникает ощущение свободных дорог и разряженности самого автомобильного движения. Хорошие трассы, никаких пробок. Не буду скрывать, хочется разогнаться, чтобы побыстрее докатить до ближайшего пляжа. Предупреждаю, будьте осторожны! Надо понимать местную специфику. Если приводить цитату классика о том, что «какой же русский не любит быстрой езды», то учтите — в Абхазии быструю езду любят в миллион раз больше. При возникновении машины «на хвосте», лучше сразу примите вправо и уступите дорогу. Думаю, это главное и единственное правило, которое позволит избежать аварии. Да и куда спешить? Море и пляж никуда не денутся…

Читайте по теме

Понятно, что аварии с автотуристами и туристическим автобусами происходят во всех курортных странах. 20 июля в ДТП с туристического автобуса на Тайване заживо сгорели 26 человек. Проблема безопасной перевозки туристов актуальны и для Египта, и для Турции. Естественно, туристическим компаниям России следует лишний раз проверить свой автобусный автопарк и водительский персонал, ибо этим летом к черноморским пляжам едут на автобусах из самых разных уголков России, потому что «так дешевле». Однако, дорога на курорт в первую очередь должна быть комфортной и безопасной. Об этом стоит лишний раз вспомнить и помнить всегда. Это все, что я хотел сказать водителю двухэтажного «корейца» с туристами из Самары, которого встретил на горном серпантине по пути к морю.

Популярное в сети
Цитаты
Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Судаков

Политолог-американист, профессор Академии военных наук

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье