Туризм / Лето 2016

Как дурят отдыхающих

«СП» узнавала как не попасть на удочку к таксистам-прохиндеям и нечестным официантам

  
6276
Как дурят отдыхающих
Фото: Артур Лебедев/ТАСС

Мы не раз писали о том, как дурят на Побережье отдыхающих. Но стоит заметить, что методы облапошивания отдыхающих становятся все более изощренными и циничными. Как понять, что вас обманывают?

Властелин колец. Колбасный.

Начнем, пожалуй, с мест общественного питания. Приехав в гости к знакомым из Сочи, мы отправились в местное кафе. Заказали по бокалу пива, а к нему колбаску. В меню это блюдо так и значилось «Колбаска к пиву». И вот официантка, обливаясь потом и сгибаясь под тяжестью подноса, несет эту самую, с позволения сказать, колбаску. Я никогда не забуду это сооружение! Это была огромная колбаса, состоящая из бесконечного количества колец. Этакий Властелин колец! Только колбасный.

-Да мы же никогда не одолеем этого монстра! — в один голос закричали мы.- Унесите его, пожалуйста!

-Куда же я унесу ее, — защебетала симпатичная официантка, вытирая белоснежным платком испарину со лба. — Это наша стандартная колбаска. К тому же повар так старался, так старался…

Это было только начало шоковой терапии. Настоящий шок нас ожидал, когда принесли астрономический счет за колбасного монстра. За эти деньги можно было полноценно всем пообедать в приличном заведении. Не съеденную и начинающую заветриваться колбасу нам услужливо завернули с собой. Мы поочередно тащили ее под палящим солнцем, смущая прохожих исходящими от нее чесночными ароматами. Мы угощали этой колбасой местных дворняг, и те, отведав деликатеса, не просили добавки. Таким образом остатки от сочинского гостеприимства даже достались нашему коту. Но и он, несмотря на недюжий аппетит, не смог добить кулинарного монстра.

Посоревноваться с этой колбаской может только куриная грудка, изготовленная в одном, кстати, претендующих на статус одного из лучших, ресторанов Новороссийска. В меню она значилась как «куриная грудка в панировке». Согласитесь, весьма простенько и незамысловато. И вот официантка вносит кулинарное чудо размером с индейку.

— Извините, но мы заказывали грудку, а не птицу целиком!

— Это и есть грудка, — невозмутимо отвечает девушка.

Читайте также

Признаться, я даже не знала, что куриная грудка может быть таких гигантских размеров! Скорее бы я поверила, что это грудка страуса. При дегустации блюда выяснилось, что и панировка здесь нешуточная, толщиной в несколько пальцев. Видно, для того, чтобы утяжелить и без того огромный кус мяса. Стоит ли говорить, что одолеть сей кулинарный шедевр было невозможно. Также, как с большим трудом удалось одолеть счет, выставленный за это блюдо.

Совет. В меню, как правило, указывается цена за сто граммов. Поэтому некоторые работники общепита и стремятся состряпать до неприличия огромные блюда, дабы израсходовать продукты и по максимуму ободрать клиента. С виду все чинно-благородно: вы заказали блюдо — вам его принесли. А на самом деле, вы расстаетесь с большой суммой и получаете авоську с едой, которой уже наелись до отвала и которая стремительно теряет свежесть и привлекательность. Поэтому не нужно стесняться спрашивать, на сколько «вытянет» заказанная еда. К тому же вы имеете полное право потребовать, чтобы порция не превышала трехсот грамм. Ну а если вам втирают, что стандартная порция полтора килограмма и повар очень обидится, если вы не закажите его шедевр, помашите ребятам ручкой.

Извиняйте, хлопцы, бананов нема…

И вот еще одна излюбленная фишка общепитов на всем отечественном Побережье. Не для кого ни секрет, что цены на спиртное в злачных заведениях просто астрономические. И вот приходят люди в кафешку и просят меню. Смотрят винную карту и видят, что цены, например, на местные сорта вин, можно потянуть. Клиенты удобно устраиваются, начинают заказ и тут начинается самое интересное.

-Извините, но это вино за 500 рублей у нас кончилось, — мило щебечет официантка. — Нет уже и этого вина за 700 рублей, да и шампанское за 800 рублей уже выпили. Зато вы можете взять для своей дамы вот это прекрасное французское вино за 3500. Клиенты его очень хвалят.

Как правило, мужчины стесняются показаться жадными и заказывают дорогое вино. Понятно, что настроение основательно портится. Тебя вроде и облизали с ног до головы, и напиток посоветовали, а чувствуешь себя облапошенным. А все потому, что особенно представители сильного пола, бояться выглядеть не так. Дамы тоже, как правило, молчат, не хотят показаться мелочными склочницами. На этом и играют работники кафешек и ресторанов. А бояться не нужно!

Совет. Выход в этой ситуации может быть один. Если люди предлагают своим клиентам то, чего у них нет и в помине, нужно вставать и уходить. Поверьте, вы не будете выглядеть жадными и вредными.

Читайте по теме

Би-би такси…

И, конечно, нужно обязательно вспомнить о таксистах, без услуг которых вряд ли можно обойтись, отдыхая на Побережье. Помню, как приехала в Сочи в командировку. Нужно было сделать материал о местных жителях. Подошла к первому таксисту на вокзале. Увидев адрес, мужчина округлил глаза и схватился за голову.

-Это так далеко ехать! — запричитал водила, — мало того, придется прыгать по горам — долам, я же всю машину себе угроблю! Останусь без работы, детей кто кормить будет?

Но и все в таком духе. Я поверила велеречивому такситсту и согласилась на сумму, которую постыдятся заламывать даже в столице. Стоит отдать должное, мы долго кружились по каким-то улочкам, пригоркам и частному сектору. Таксист жаловался на тяжелую жизнь и вредных клиентов. И вот, наконец, цель достигнута! Жуткую езду по долам и горам и бесконечные причитания таксиста неимоверно скрасила встреча с прекрасным семейством, о котором я делала материал. Когда оставалось два часа до поезда, я стала собираться в дорогу.

— Куда вы так торопитесь? — спросил глава семейства.

— Так мне же еще добираться сколько до вокзала, вы же в такую глухомань запрятались, — грустно ответила я.

Дружное семейство переглянулось и… начало хохотать, а меня ожидали самые невероятные открытия. Напившись чаю и наигравшись с детворой, мы отправляемся дружной компанией к вокзалу. Пешком мы дошли до вокзала за шесть минут!

— А на машине вообще за три минуты с ветерком доехать можно, — смеется хозяин Максим.- Просто вы стали жертвой недобросовестного таксиста. Он увидел, что вы человек не местный и долго кружил вас по всяким дебрям, дабы ободрать вас как липку. Зачастую такие вот водилы любят работать на вокзалах, так как здесь пруд пруди людей, не знающих города. Сажают людей и долго кружат, прежде чем до места доставят. Местные ему бы за этот трюк просто бы морду набили.

Совет. Если вы приехали в приморский город, не нужно запрыгивать в первую попавшуюся машину. Осмотритесь, поинтересуйтесь у местного люда, как и на чем вам будет быстрее и дешевле доехать до места назначения. Южные люди очень общительные, как правило, с удовольствием помогают приезжим. Если не подходит общественный транспорт, можно вызвать такси через интернет, узнать номера телефонов компаний-перевозчиков, которые работают в этом городе. При вызове у диспетчера сразу поинтересоваться во сколько обойдется ваш маршрут. При таком раскладе никаких неожиданностей вас не ждет. Услуги вокзальных бомбил уходят в прошлое.

Популярное в сети
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье