18+
пятница, 20 октября
Общество

Поющие фонтаны, «пушистый» песок и вино для привлечения туристов

Чем этим летом удивили отдыхающих отечественные курорты Черноморского побережья

  
371
Поющие фонтаны, «пушистый» песок и вино для привлечения туристов

Несмотря на пессимистичные прогнозы, кубанские курорты в этом году оказались на высоте. Появление сильного конкурента в виде Крыма, напряженная обстановка с соседней Украиной и даже выросшие цены не смогли отпугнуть отдыхающих от курортов Краснодарского края. Более того — Кубань пришла на выручку тем, кто не смог отправиться за границу из-за банкротства туроператоров. Этим туристам дали возможность отдохнуть в Краснодарском крае совершенно бесплатно.

Турпоток бьет рекорды

Динамичное развитие туристской инфраструктуры Кубани вкупе с олимпийской феерией принесло свои плоды. Уже в сентябре край побил показатели туристического потока за весь прошлый год — 11,6 миллионов человек. И очевидно, что в этом году будет поставлен новый рекорд посещаемости.

— За увеличение турпотока стоит благодарить не только Олимпийские и Паралимпийские зимние игры, но и другие международные спортивные и культурно-массовые события, например, музыкальный фестиваль Kubana, — говорит пресс-секретарь министерства курортов и туризма Краснодарского края Михаил Каргаполов. — Притоку туристов также способствовала и сложная ситуация на Керченской переправе. Из-за многодневных заторов туристы меняли свое решение об отдыхе в Крыму в пользу курортов Краснодарского края. Среди курортов у нас, как обычно, лидируют Сочи, Анапа и Геленджик. Заметно повысился спрос на отдых в Туапсинском и Темрюкском районах. И это несмотря на то, что цены на услуги туроператоров и проживание в гостиницах уже к началу летнего сезона выросли на 4,1 процента. К примеру, средняя стоимость гостиничного номера превысила 1,5 тысячи рублей.

Сочи ищет лицо

В этом сезоне Сочи продемонстрировал очень насыщенную развлекательно-событийную программу — от фестивалей и соревнований до форумов и конгрессов. Одним из эксклюзивных проектов стал экскурсионный тур «По следам Олимпиады». Его стоимость варьировалась от 6800 рублей с проживанием в отеле «3 звезды» до 33 050 рублей с VIP-отдыхом в 5-звездочном Radisson Blu Paradise Resort & Spa Sochi. В итоге с начала года до 30 сентября курорт посетило почти 4,4 миллиона человек, что по данным администрации города превысило прошлогодние показатели на 22 процента. Но, несмотря на высокий интерес к олимпийской столице туристов со всего мира, сочинские работники туристической отрасли свои результаты оценивают критично.

— Показатели высокого сезона в Сочи однозначно могли быть лучше, курорт «раскачался» только к августу, — рассказала корреспонденту «СП"-Юг» генеральный директор туристической компании Александра Сердюченко. — Много времени ушло на согласование правил игры на рынке. Сейчас Сочи «ищет свое лицо» и в процессе этого поиска нужно решать много проблем, например, в области трансфера туристов. Рыночный механизм только начинает формироваться с учетом массового появления новых объектов и международных операторов. Брендовые отели имеют свою многолетнюю политику, корпоративную культуру и нужен не один месяц, чтобы органично встроить ее в городскую инфраструктуру. Старый номерной фонд остался в той же ценовой категории, но новые игроки преподносили сюрпризы в течение всего сезона. Одни отели были замечены в том, что в договорах с туроператорами и агентствами указывали более высокие цены, чем были опубликованы на их собственных сайтах. Другие многократно снижали цены, не столько пытаясь адаптироваться к условиям рынка, сколько занимаясь демпингом. Но в итоге выиграли только те, кто старался выстроить честные взаимоотношения с туристским сообществом.

Высокие цены не испугали

Стоимость путевок в санатории, проживание в гостиницах и пансионатах в Анапе по сравнению с прошлым годом выросли на 7 процентов, что почти в два раза выше, чем в среднем по краю. Несмотря на это с начала года до октября «детский курорт» посетило 4,1 миллиона отдыхающих.

— Рост показателей посещаемости на 17 процентов может служить и ответом на вопрос, как отразилось на Анапе паломничество в Крым, — рассказала начальник управления по взаимодействию со СМИ администрации Анапы Роксана Бакуменко. — С появлением этого соседа появился стимул к более активной рекламе курорта и новым способам привлечения туристов. Многие участники отрасли озадачились повышением конкурентоспособности, в первую очередь это касается качества санаторно-курортных и туристических услуг. К примеру, администрация Анапы вместе с предпринимателями занимается классификацией гостиниц и других средств размещения. На сегодняшний день у нас классифицировано 70 средств размещения и по этому показателю наш город занимает после Сочи второе место в крае. Одной из «фишек» этого сезона стало открытие светомузыкального фонтанного комплекса на Свято-Осиевской площади. Каскад из пяти поющих фонтанов стал новой достопримечательностью Анапы. Также в этом году уделено большое внимание озеленению города-курорта, на это было потрачено 34 миллиона рублей. Благоустройство скверов, парков, мест отдыха продолжается и сейчас.

В этом году в Анапе прошло более 30 фестивалей и свыше 600 спортивных мероприятий. К имеющимся двенадцати объектам туристического показа добавились еще пять: гончарная мастерская, парк вина и развлечений, туристический комплекс под открытым небом, «винный дом» Яниса Каракезиди и страусиное хозяйство. В ежедневной уборке анапских пляжей было занято свыше 200 человек. Я сам видел, как народные дружинники патрулировали ночью пляжи в поисках желающих использовать «переодевалки» в качестве туалетов. Но помимо общей чистоты многие гости Анапы в этом году с удивлением отмечали «пушистый» песок на пляжах курорта. Оказалось, что для этого пляжи по ночам перепахивали специальные машины с бороной, которые приобрели власти города.

Туристы пообещали вернуться

Третий «столп» кубанского туризма — Геленджик в этом году обошелся без повышения цен на проживание в гостиницах. Каждый мог найти подходящее по стоимости место для отдыха — от номеров эконом-класса за 300−400 рублей до апартаментов в пятизвездочных отелях за 7−9 тысяч рублей в сутки. Видимо, сдержанная ценовая политика отразилась на лояльности гостей — по итогам ежегодного соцопроса, 98 процентов, опрошенных гостей курорта пообещали вернуться сюда в следующем году.

— На 1 сентября у нас отдохнуло 3,6 миллиона человек и включение Крыма в состав Российской Федерации никак не отразилось на посещаемости Геленджика, — сообщил корреспонденту"СП"-Юг" начальник отдела по взаимодействию со СМИ администрации Геленджика Максим Жмутский. — Рост отдыхающих сейчас составляет порядка 10 процентов. Для всех гостей и жителей курорта у нас в этом году открылись новый «Дельфинарий», «Музей ретро автомобилей» и «Деревянный город». Продолжают развиваться «Сафари-Парк», «Старый парк» и исторический комплекс «Михайловское укрепление». А специально для джипперов у нас открыли новый туристический маршрут, который проходит через село Адербиевка, горы Лысая и Шархан.

В следующем году на Кубани будет введена обязательная классификация гостиниц, на 1 сентября свои «звезды» получили уже 1197 отелей. Власти считают, что это должно привлечь еще больше отдыхающих в совокупности с политикой комплексного развития курортов. Ставок на развитие одних видов отдыха в ущерб другим по-прежнему не будет, чтобы каждый смог найти занятие себе по вкусу.

Фото: Виктор Клюшкин/ ТАСС.

Популярное в сети
Цитаты
Дмитрий Полонский

Вице-премьер Республики Крым

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье