18+
вторник, 23 октября
Общество

Поющие фонтаны, «пушистый» песок и вино для привлечения туристов

Чем этим летом удивили отдыхающих отечественные курорты Черноморского побережья

  
371
Поющие фонтаны, «пушистый» песок и вино для привлечения туристов

Несмотря на пессимистичные прогнозы, кубанские курорты в этом году оказались на высоте. Появление сильного конкурента в виде Крыма, напряженная обстановка с соседней Украиной и даже выросшие цены не смогли отпугнуть отдыхающих от курортов Краснодарского края. Более того — Кубань пришла на выручку тем, кто не смог отправиться за границу из-за банкротства туроператоров. Этим туристам дали возможность отдохнуть в Краснодарском крае совершенно бесплатно.

Турпоток бьет рекорды

Динамичное развитие туристской инфраструктуры Кубани вкупе с олимпийской феерией принесло свои плоды. Уже в сентябре край побил показатели туристического потока за весь прошлый год — 11,6 миллионов человек. И очевидно, что в этом году будет поставлен новый рекорд посещаемости.

— За увеличение турпотока стоит благодарить не только Олимпийские и Паралимпийские зимние игры, но и другие международные спортивные и культурно-массовые события, например, музыкальный фестиваль Kubana, — говорит пресс-секретарь министерства курортов и туризма Краснодарского края Михаил Каргаполов. — Притоку туристов также способствовала и сложная ситуация на Керченской переправе. Из-за многодневных заторов туристы меняли свое решение об отдыхе в Крыму в пользу курортов Краснодарского края. Среди курортов у нас, как обычно, лидируют Сочи, Анапа и Геленджик. Заметно повысился спрос на отдых в Туапсинском и Темрюкском районах. И это несмотря на то, что цены на услуги туроператоров и проживание в гостиницах уже к началу летнего сезона выросли на 4,1 процента. К примеру, средняя стоимость гостиничного номера превысила 1,5 тысячи рублей.

Сочи ищет лицо

В этом сезоне Сочи продемонстрировал очень насыщенную развлекательно-событийную программу — от фестивалей и соревнований до форумов и конгрессов. Одним из эксклюзивных проектов стал экскурсионный тур «По следам Олимпиады». Его стоимость варьировалась от 6800 рублей с проживанием в отеле «3 звезды» до 33 050 рублей с VIP-отдыхом в 5-звездочном Radisson Blu Paradise Resort & Spa Sochi. В итоге с начала года до 30 сентября курорт посетило почти 4,4 миллиона человек, что по данным администрации города превысило прошлогодние показатели на 22 процента. Но, несмотря на высокий интерес к олимпийской столице туристов со всего мира, сочинские работники туристической отрасли свои результаты оценивают критично.

— Показатели высокого сезона в Сочи однозначно могли быть лучше, курорт «раскачался» только к августу, — рассказала корреспонденту «СП"-Юг» генеральный директор туристической компании Александра Сердюченко. — Много времени ушло на согласование правил игры на рынке. Сейчас Сочи «ищет свое лицо» и в процессе этого поиска нужно решать много проблем, например, в области трансфера туристов. Рыночный механизм только начинает формироваться с учетом массового появления новых объектов и международных операторов. Брендовые отели имеют свою многолетнюю политику, корпоративную культуру и нужен не один месяц, чтобы органично встроить ее в городскую инфраструктуру. Старый номерной фонд остался в той же ценовой категории, но новые игроки преподносили сюрпризы в течение всего сезона. Одни отели были замечены в том, что в договорах с туроператорами и агентствами указывали более высокие цены, чем были опубликованы на их собственных сайтах. Другие многократно снижали цены, не столько пытаясь адаптироваться к условиям рынка, сколько занимаясь демпингом. Но в итоге выиграли только те, кто старался выстроить честные взаимоотношения с туристским сообществом.

Высокие цены не испугали

Стоимость путевок в санатории, проживание в гостиницах и пансионатах в Анапе по сравнению с прошлым годом выросли на 7 процентов, что почти в два раза выше, чем в среднем по краю. Несмотря на это с начала года до октября «детский курорт» посетило 4,1 миллиона отдыхающих.

— Рост показателей посещаемости на 17 процентов может служить и ответом на вопрос, как отразилось на Анапе паломничество в Крым, — рассказала начальник управления по взаимодействию со СМИ администрации Анапы Роксана Бакуменко. — С появлением этого соседа появился стимул к более активной рекламе курорта и новым способам привлечения туристов. Многие участники отрасли озадачились повышением конкурентоспособности, в первую очередь это касается качества санаторно-курортных и туристических услуг. К примеру, администрация Анапы вместе с предпринимателями занимается классификацией гостиниц и других средств размещения. На сегодняшний день у нас классифицировано 70 средств размещения и по этому показателю наш город занимает после Сочи второе место в крае. Одной из «фишек» этого сезона стало открытие светомузыкального фонтанного комплекса на Свято-Осиевской площади. Каскад из пяти поющих фонтанов стал новой достопримечательностью Анапы. Также в этом году уделено большое внимание озеленению города-курорта, на это было потрачено 34 миллиона рублей. Благоустройство скверов, парков, мест отдыха продолжается и сейчас.

В этом году в Анапе прошло более 30 фестивалей и свыше 600 спортивных мероприятий. К имеющимся двенадцати объектам туристического показа добавились еще пять: гончарная мастерская, парк вина и развлечений, туристический комплекс под открытым небом, «винный дом» Яниса Каракезиди и страусиное хозяйство. В ежедневной уборке анапских пляжей было занято свыше 200 человек. Я сам видел, как народные дружинники патрулировали ночью пляжи в поисках желающих использовать «переодевалки» в качестве туалетов. Но помимо общей чистоты многие гости Анапы в этом году с удивлением отмечали «пушистый» песок на пляжах курорта. Оказалось, что для этого пляжи по ночам перепахивали специальные машины с бороной, которые приобрели власти города.

Туристы пообещали вернуться

Третий «столп» кубанского туризма — Геленджик в этом году обошелся без повышения цен на проживание в гостиницах. Каждый мог найти подходящее по стоимости место для отдыха — от номеров эконом-класса за 300−400 рублей до апартаментов в пятизвездочных отелях за 7−9 тысяч рублей в сутки. Видимо, сдержанная ценовая политика отразилась на лояльности гостей — по итогам ежегодного соцопроса, 98 процентов, опрошенных гостей курорта пообещали вернуться сюда в следующем году.

— На 1 сентября у нас отдохнуло 3,6 миллиона человек и включение Крыма в состав Российской Федерации никак не отразилось на посещаемости Геленджика, — сообщил корреспонденту"СП"-Юг" начальник отдела по взаимодействию со СМИ администрации Геленджика Максим Жмутский. — Рост отдыхающих сейчас составляет порядка 10 процентов. Для всех гостей и жителей курорта у нас в этом году открылись новый «Дельфинарий», «Музей ретро автомобилей» и «Деревянный город». Продолжают развиваться «Сафари-Парк», «Старый парк» и исторический комплекс «Михайловское укрепление». А специально для джипперов у нас открыли новый туристический маршрут, который проходит через село Адербиевка, горы Лысая и Шархан.

В следующем году на Кубани будет введена обязательная классификация гостиниц, на 1 сентября свои «звезды» получили уже 1197 отелей. Власти считают, что это должно привлечь еще больше отдыхающих в совокупности с политикой комплексного развития курортов. Ставок на развитие одних видов отдыха в ущерб другим по-прежнему не будет, чтобы каждый смог найти занятие себе по вкусу.

Фото: Виктор Клюшкин/ ТАСС.

Популярное в сети
Цитаты
Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье