18+
вторник, 23 октября
Общество

Обворовали… по телефону

Услуга «Мобильный банк» некоторым клиентам обходится очень дорого

  
1408
Обворовали... по телефону

У жителей Ростовской области, потерявших сотовые телефоны, пропадают деньги с личных карт.

— В 2010 году у меня украли телефон, восстанавливать сим-карту я не стал, и уже давно забыл про нее. Потом сотовый оператор продал этот номер другому человеку. Но он был записан на мою дебетовую карту одного из известных банков. Новый владелец, похоже, узнал про это и с помощью услуги «Мобильный банк» списал на свой мобильный номер с моей карты 30 515 рублей. В службе поддержки сотового оператора мне сказали, что номер нового владельца был активирован в апреле 2012 года. А в банке продолжали считать, что это я сам себе перевёл деньги, — рассказал ростовчанин Иван Карпов.

У жителя Ростовской области Владислава Кудрявцева даже после того, как он написал заявление об отключении услуги «Мобильный банк», с карты все равно продолжали исчезать деньги. Самое интересное, что даже после того, как Владислав заблокировал старую карту и получил новую, списание средств продолжилось. В общей сложности у мужчины «увели» 53 тысячи рублей. Из них 25 500 — после блокировки счета, карты, мобильного банка.

— Как я понял, мобильный банк сразу не отключился, и с моего счета продолжали списываться деньги. Когда я сам обратился в отделение банка, мне сразу предложили снять остаток, прямо на месте, то, что осталось на карте (а до этого нельзя было так сделать?). Заблокировали новую карту. Я собрал все заявления в банк и намерен обратиться в органы. Больше никогда не обращусь в этот банк, такое впечатление, что деньги так бы и списывались, пока там не образовался ноль, — рассказал Владислав Кудрявцев.

Ежедневно на абонентский номер нашего мобильного устройства поступает с десяток, так называемых, информационных смс-уведомлений. Помимо рекламных предложений, эти сообщения могут содержать и личную информацию, например, об изменении пароля в социальных сетях, пароль для авторизации в ОнЛайн сервисах банков.

Услугу «Мобильный банк» сейчас используют многие клиенты финансовых учреждений, поэтому жертвой кражи может оказаться каждый, кто решит сменить номер телефона, но забудет сообщить об этом банку. Мобильный оператор в такой ситуации, играет лишь роль посредника: передает уведомления и команды между клиентом и банком.

В пресс-службе Сбербанка рассказали, что обращаться с заявлением о смене номера телефона необходимо именно в банк. При этом сам банк не имеет возможности проконтролировать смену владельца номера, а отключить услугу «Мобильный банк» имеет право только сам клиент по письменному заявлению, оформленному в офисе банка.

Как заявляют представители правоохранительных органов, в дальнейшем реальным пользователям банковских карт, сложно доказать, что средства с карты были переведены незаконно. Ведь все операции производились с помощью «Мобильного банка», на подключение которого согласился пользователь карты. И поэтому финансовое учреждение не несет ответственности за случившиеся, конечно в этой ситуации можно обратиться в полицию и может тогда вы вернете свои деньги, вот только доказать, что все было сделано без вашего ведома очень сложно.

В полиции просто разводят руками и не видят в действии таких мошенников состава преступления. А вот предъявить претензии банку можно, через суд. В прошлом году один из клиентов отсудил у банка 83 тыс. рублей. С его лицевого счета через «Мобильный банк» были списаны 40 тысяч рублей. Суд обязал ответчика вернуть незаконно списанные денежные средства (40 тыс. рублей) и выплатить проценты за пользование чужими деньгами, а также компенсировать моральный вред — всего на 83 тыс. рублей.

Что нужно знать, что бы обезопасить себя от этой ситуации? Если вы не собираетесь пользоваться услугой «Мобильный банк», откажитесь от нее, или отключите ее в ближайшем отделении банка. Если вы поменяли номер телефона, известите об этом ваш банк. Всегда просматривайте и следите за всеми изменениями на вашем счету. Ни когда не отвечайте на сомнительные смс-сообщения. Но, если вы сомневаетесь, лучше всего поинтересоваться об этом в самом отделении банка или позвонить в отделение банка, на тот номер, который указан у вас в договоре. Если вы поменяли номер телефона или потеряли мобильник, то следует в этот же день обратиться в банк и отключить все мобильные услуги.

Фото ИТАР-ТАСС/ Павел Смертин.

Популярное в сети
Цитаты
Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье