Общество

Королевская петля

Билеты распроданы. Сочи готовится принять «Формулу -1»

  
876
Королевская петля

Трасса «Формулы -1» прошла боевое крещение. Российские гонщики опробовали ее и были в восторге. Теперь поклонники автоспорта в России с нетерпением ждут Гран-при. «Королевские гонки», как принято называть «Формулу-1», возьмут курс на Сочи, чтобы в воскресенье, 12 октября, на кольцевой трассе, проложенной посреди олимпийских объектов, пилоты, участвующие в чемпионате, определили первого обладателя «Гран-при России».

Что в этом году общего у жителей Сочи и бразильского Сан-Пауло? В двух прибрежных городах уже прошли главные соревнования четырехлетия (Зимняя Олимпиада и Кубок мира по футболу), а впереди — проведение этапов чемпионата мира в гонках «Формулы-1». Этим, впрочем, сходство исчерпывается: в южно-американском мегаполисе под крупный турнир всего лишь обновили стадион, у нас же — масштабы строительства оказались гораздо внушительней. Жаль только, что при этом пострадала экология.

Излом карьеры, из-за песчаных карьеров

Во время строительства трассы активист «Экологической вахты по Северному Кавказу» Евгений Витишко доказал, что гравий для строительства трассы незаконно добывали в сочинских реках Псоу и Шахе. Под видом русло-регулировочных работ гравий добывали и возили на стройку. Тогда активисту, совместно с местными жителями — адыгами-шапсугами, разработку песчано-гравийных карьеров возле русла Шахе удалось остановить только после вмешательства вице-губератора Краснодарского края Джамбулата Хатуова. Но реке был нанесен непоправимый урон, она обмельчала, а уровень грунтовых вод в окрестностях снизился. Местные жители остались без питьевой воды. А Евгений Витишко оказался на нарах. Чтобы впредь не мешал реализовывать масштабные проекты.

Даниил Квят — наш человек в «Королевских гонках»

В последние годы, пока в Сочи шла подготовка к Олимпиаде и проведению «Гран-при России», ход строительства сопровождался рассуждениями — успеют или не успеют сдать все вовремя; хватит ли денег? С Олимпиадой — все сложилось. Родные стены помогли хозяевам во время Игр. Российские спортсмены выступили триумфально, завоевав больше всех медалей и, прежде всего, золотых. В «Формуле-1» у нашей страны большая надежда на 20-летнего пилота команды «Торо Росо» Даниила Квята, дебютанта в самом престижном классе шоссейно-кольцевых гонок.

В текущем чемпионате гонщик лишь однажды попал «в очки», приехав к финишу в числе десяти лучших на «Большом призе» Австралии. Где как не дома можно проявить себя? Ведь у Даниила будет сильная поддержка — несколько десятков тысяч зрителей.

Организаторы даже решили организовать возле трассы дополнительные трибуны. Потому что спрос на билеты оказался очень большим. С конца мая по середину июля право посетить «Гран-при России» получили порядка 20 000 поклонников автоспорта. Это — чуть меньше половины от первоначального числа зрительских мест: на главной трибуне, расположенной на линии «старт-финиш, (стоимость трехдневного билета — до 50 000 рублей), в ложах автодрома (162 000 руб.), на шести трибунах Т1-Т6 (до 17 000 руб.) и в зоне со свободным передвижением (всего 5000 руб.).

Стоимость билетов, прямо сказать, не маленькая, но такое положение вещей в любой стране, где проходят «Королевские гонки». Вообще же доход от продажи билетов, сувениров и атрибутики, хот-догов и газировки — весьма важная статья дохода для менеджмента «Формулы-1», во главе которого не один десяток лет стоит Берни Эккслстоун.

Фактически только от этого человека зависит — примет ли государство этап «Королевских гонок» или так и продолжит ждать своего счастливого формулического уик-энда. И на его мнение может повлиять и такая «мелочь», как продажа сопутствующих товаров и, соответственно, размер ожидаемой прибыли. Говорят, что в начале этого века, когда решался вопрос о строительстве гоночной трассы в Москве, в частности, в Нагатинской пойме, стороны, по одну из которых был «железный Берни», а по другую экс-мэр Юрий Лужков, якобы не договорились именно о распределении выручки.

Участь Сочи

Почему же заявка Сочи оказалась более удачливой? Естественно, потому, что в 2010 году, когда состоялось подписание соглашения о проведении «Гран-при» в России уже всем было известно, что в приморском городе к 2014 году возникнет ультрасовременная инфраструктура. Чтобы она еще и соответствовала стандартам, необходимым для автодрома, оставалось возвести специфические здания — паддоки, гаражи, помещения для управления гонкой, трибуны. Ну и главное — само автомобильное полотно. Асфальтобетонное покрытие протяженностью 5848 метров, позволяющее пилоту разогнать болид на прямой до скорости 321 км/ч, частично проходит по Олимпийскому парку и относится к улично-дорожной сети города. Кстати, половину бюджета, а он по оценкам составил $ 200 млн., израсходовали как раз на укладку сочинской петли.

Безусловно, «Гран-при России» — знаковое событие в истории страны. Из-за этого «Формулу-1» Министерство спорта признало официальным видом спорта, поместив эту разновидность автогонок в специальный реестр. К приезду лучших гонщиков, словом, готовятся все. На автодроме завершаются косметические работы, сотрудники ФСБ изучают последние циркуляры, предписывающие всех участников команд и их багаж пропускать на таможне в первую очередь. Сочи снова в ожидании наплыва десятков тысяч гостей — такая вот спортивная участь уготована курортному городу.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Артур Лебедев.

Популярное в сети
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье