Общество

Королевская петля

Билеты распроданы. Сочи готовится принять «Формулу -1»

  
879
Королевская петля

Трасса «Формулы -1» прошла боевое крещение. Российские гонщики опробовали ее и были в восторге. Теперь поклонники автоспорта в России с нетерпением ждут Гран-при. «Королевские гонки», как принято называть «Формулу-1», возьмут курс на Сочи, чтобы в воскресенье, 12 октября, на кольцевой трассе, проложенной посреди олимпийских объектов, пилоты, участвующие в чемпионате, определили первого обладателя «Гран-при России».

Что в этом году общего у жителей Сочи и бразильского Сан-Пауло? В двух прибрежных городах уже прошли главные соревнования четырехлетия (Зимняя Олимпиада и Кубок мира по футболу), а впереди — проведение этапов чемпионата мира в гонках «Формулы-1». Этим, впрочем, сходство исчерпывается: в южно-американском мегаполисе под крупный турнир всего лишь обновили стадион, у нас же — масштабы строительства оказались гораздо внушительней. Жаль только, что при этом пострадала экология.

Излом карьеры, из-за песчаных карьеров

Во время строительства трассы активист «Экологической вахты по Северному Кавказу» Евгений Витишко доказал, что гравий для строительства трассы незаконно добывали в сочинских реках Псоу и Шахе. Под видом русло-регулировочных работ гравий добывали и возили на стройку. Тогда активисту, совместно с местными жителями — адыгами-шапсугами, разработку песчано-гравийных карьеров возле русла Шахе удалось остановить только после вмешательства вице-губератора Краснодарского края Джамбулата Хатуова. Но реке был нанесен непоправимый урон, она обмельчала, а уровень грунтовых вод в окрестностях снизился. Местные жители остались без питьевой воды. А Евгений Витишко оказался на нарах. Чтобы впредь не мешал реализовывать масштабные проекты.

Даниил Квят — наш человек в «Королевских гонках»

В последние годы, пока в Сочи шла подготовка к Олимпиаде и проведению «Гран-при России», ход строительства сопровождался рассуждениями — успеют или не успеют сдать все вовремя; хватит ли денег? С Олимпиадой — все сложилось. Родные стены помогли хозяевам во время Игр. Российские спортсмены выступили триумфально, завоевав больше всех медалей и, прежде всего, золотых. В «Формуле-1» у нашей страны большая надежда на 20-летнего пилота команды «Торо Росо» Даниила Квята, дебютанта в самом престижном классе шоссейно-кольцевых гонок.

В текущем чемпионате гонщик лишь однажды попал «в очки», приехав к финишу в числе десяти лучших на «Большом призе» Австралии. Где как не дома можно проявить себя? Ведь у Даниила будет сильная поддержка — несколько десятков тысяч зрителей.

Организаторы даже решили организовать возле трассы дополнительные трибуны. Потому что спрос на билеты оказался очень большим. С конца мая по середину июля право посетить «Гран-при России» получили порядка 20 000 поклонников автоспорта. Это — чуть меньше половины от первоначального числа зрительских мест: на главной трибуне, расположенной на линии «старт-финиш, (стоимость трехдневного билета — до 50 000 рублей), в ложах автодрома (162 000 руб.), на шести трибунах Т1-Т6 (до 17 000 руб.) и в зоне со свободным передвижением (всего 5000 руб.).

Стоимость билетов, прямо сказать, не маленькая, но такое положение вещей в любой стране, где проходят «Королевские гонки». Вообще же доход от продажи билетов, сувениров и атрибутики, хот-догов и газировки — весьма важная статья дохода для менеджмента «Формулы-1», во главе которого не один десяток лет стоит Берни Эккслстоун.

Фактически только от этого человека зависит — примет ли государство этап «Королевских гонок» или так и продолжит ждать своего счастливого формулического уик-энда. И на его мнение может повлиять и такая «мелочь», как продажа сопутствующих товаров и, соответственно, размер ожидаемой прибыли. Говорят, что в начале этого века, когда решался вопрос о строительстве гоночной трассы в Москве, в частности, в Нагатинской пойме, стороны, по одну из которых был «железный Берни», а по другую экс-мэр Юрий Лужков, якобы не договорились именно о распределении выручки.

Участь Сочи

Почему же заявка Сочи оказалась более удачливой? Естественно, потому, что в 2010 году, когда состоялось подписание соглашения о проведении «Гран-при» в России уже всем было известно, что в приморском городе к 2014 году возникнет ультрасовременная инфраструктура. Чтобы она еще и соответствовала стандартам, необходимым для автодрома, оставалось возвести специфические здания — паддоки, гаражи, помещения для управления гонкой, трибуны. Ну и главное — само автомобильное полотно. Асфальтобетонное покрытие протяженностью 5848 метров, позволяющее пилоту разогнать болид на прямой до скорости 321 км/ч, частично проходит по Олимпийскому парку и относится к улично-дорожной сети города. Кстати, половину бюджета, а он по оценкам составил $ 200 млн., израсходовали как раз на укладку сочинской петли.

Безусловно, «Гран-при России» — знаковое событие в истории страны. Из-за этого «Формулу-1» Министерство спорта признало официальным видом спорта, поместив эту разновидность автогонок в специальный реестр. К приезду лучших гонщиков, словом, готовятся все. На автодроме завершаются косметические работы, сотрудники ФСБ изучают последние циркуляры, предписывающие всех участников команд и их багаж пропускать на таможне в первую очередь. Сочи снова в ожидании наплыва десятков тысяч гостей — такая вот спортивная участь уготована курортному городу.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Артур Лебедев.

Популярное в сети
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье