18+
суббота, 18 августа
Общество

Ростовчане требуют вернуть «маршрутки»

Городские власти решили, что их отмена поможет решить транспортную проблему

  
330
Ростовчане требуют вернуть "маршрутки"

Для Ростова-на-Дону, как для любого мегаполиса — самая большая проблема — транспортная. Пробки, переполненный общественный транспорт в «часы пик», долгие ожидания на остановках и т. д. Как всегда с началом осени эти проблемы становятся еще острее, когда большинство горожан возвращается из отпусков.

Город остановился

Поскольку для движения с запада на восток Ростова-на-Дону используется лишь две улицы — Большая Садовая и Красноармейская — практически каждый будний день они переполнены. Красноармейская чаще всего просто «стоит». Закрытие на двухлетний ремонт Ворошиловского моста через реку Дон также внесло свою негативную лепту в транспортную проблему города. Сейчас весь поток автотранспорта из Батайска, Азова, других населенных пунктов к югу от Ростова, направляется через мост в створе улицы Сиверса. Конечно, есть еще два моста — Западный и Аксайский, но большая часть ежедневно въезжающих в Ростов батайчан, азовчан, кулешовцев и прочих работающих в областной столице жителей пригородов предпочитает ехать «через Сиверса», нежели мучиться в пробках по всему городу, пытаясь добраться в центр с Западного или с Аксайского въезда.

Низкое качество работы общественного транспорта — другая проблема Ростова. Сегодня в городе есть и автобусы, и троллейбусы, и трамваи. Но наибольшей популярностью у населения пользуются маршрутки. Во многом и потому, что общественный транспорт работает недостаточно эффективно. Так, за последние годы была практически «завалена» работа ростовского трамвая — старейшего вида общественного транспорта в городе, существующего с 1902 года (а если считать ростовскую «конку» — то вообще с 1887 года).

Еще в 1990-е годы трамвай обслуживал целый ряд труднодоступных для транспорта районов. Но в 1998 г. трамвайная сеть города была практически ликвидирована. Сегодня осталось лишь четыре маршрута. При этом в ряде районов, как например, на Новом поселении, трамваи отменили, рельсы убрали — и жители остались наедине лишь с переполненными в «часы пик» маршрутками. Автобусы тоже не улучшили ситуацию. Стоимость проезда в городском автобусе летом 2014 года окончательно сравнялась со стоимостью проезда в маршрутном такси, причем скорость передвижения автобусов и маршруток отличается очень существенно не в пользу первых. Плюс к тому — маршрутки обеспечивают транспортную доступность многих районов, в которые очень сложно попасть на автобусе, а также связывают районы города, между которыми автобусное сообщение также практически отсутствует.

Решили повысить «проходимость»

На этом фоне у многих ростовчан вызвало вопросы недавнее решение городской администрации об отмене движения маршрутных такси по центральной улице города — Большой Садовой — с 1 августа 2014 г. Директор Департамента транспорта Сергей Посохов объяснил решение городских властей тем, что маршрутки «создают пробки» на центральной магистрали города и их отмена положительно скажется на «проходимости» Большой Садовой в «часы пик».

Маршрутные такси остались только на параллельной Большой Садовой улице Красноармейской, но обеспечить транспортные потребности ростовчан маршрутки, пущенные только по улице Красноармейской, как очевидно, не в состоянии. Тем более, что Красноармейская, о чем знает любой житель города, всегда была еще более забита транспортом, нежели Садовая и концентрация на ней маршрутных такси лишь усугубит ее пробки. Длительное время маршрутки на Большой Садовой оставались основным видом транспорта, поскольку быстрота перемещения выгодно отличала их от автобусов и, тем более, троллейбусов. С другой стороны, маршрутки обеспечивали транспортом отдаленные районы, в которые автобусы либо ходят редко, с большими интервалами, либо могут вообще не ходить.

Наиболее распространенные маршруты № 3, № 7 и № 80 отличались высокой частотой движения и связывали Главный железнодорожный район Ростова-на-Дону с отдаленными микрорайонами -2-м поселком Орджоникидзе, Поселком Пилотов и Александровкой. Решение городских властей об отмене движения маршруток означало лишь одно — прекращение движения третьего, седьмого маршрутных такси и как следствие — значительное ухудшение доступности не только 2-го поселка Орджоникидзе, Поселка Пилотов, но и других микрорайонов, находящихся по пути следования этих маршрутных такси. Восьмидесятая маршрутка была переведена на Красноармейскую с заметным сокращением численности машин и, как факт, потеряла свою значимость. А ведь на окраинах города живут сотни тысяч людей, которым надо каждое утро ехать на работу или учебу, а вечером возвращаться домой. Очевидно, что автобусы и троллейбусы решить проблему транспортного обеспечения отдаленных районов пока не в состоянии — не позволяет ни количество выходящих на маршруты машин, ни проистекающие из этого длительность интервалов движения и продолжительность рабочего дня.

Что думают горожане?

Мнения ростовчан об отмене движения маршрутных такси по Большой Садовой все же разделились. Часть горожан, в первую очередь представленная автолюбителями, жителями городского центра и, как следует предполагать, более обеспеченной в материальном плане категорией населения, на городских форумах и в комментариях к новостным ресурсам высказывается за отмену движения маршрутных такси по Большой Садовой.

Но большая часть ростовчан все же категорически против решения администрации об отмене движения маршрутных такси по центральной улице. Прежде всего, это жители Александровки, 2-го поселка Орджоникидзе, Западного жилого массива, Железнодорожного района, по чьим непосредственным интересам и ударило нововведение городских властей. Горожане жалуются, что стало крайне проблематично добираться на работу, а также возвращаться с нее, особенно в темное время суток.

В настоящее время ведется сбор подписей под петицией с обращением к губернатору Ростовской области Василию Голубеву. Пока собрано 1025 подписей. Люди требуют вернуть маршрутные такси на Большую Садовую, поскольку сложившаяся ситуация существенно ухудшила транспортную ситуацию в городе. В качестве доказательств своей правоты сторонники возвращения маршруток приводят следующие доводы:

1) на остановках в утренние и вечерние «часы пик» — огромные очереди, поскольку автобусы не справляются с пассажиропотоком;

2) в вечерние часы уехать из городского центра в микрорайоны и, тем более, из микрорайонов в центр становится крайне проблематично, потому что автобусы прекращают движение раньше маршрутных такси, а с 20.00 интервалы между последними автобусами очень увеличиваются;

3) некоторые маршрутные такси обладали уникальными маршрутами, которые не дублируются автобусами. Соответственно, большое количество людей не может быстро добраться до нужной точки и вынуждены идти пешком значительные расстояния — с ближайших остановок автобусов и до них. «67 автобус не идет в Александровку. Только маршрутка. А 80ых может и много, но в час пик они забиты», — пишет на городском форуме возмущенный ростовчанин.

Другой ростовчанин по имени Сергей сетует на медлительность автобусов: «Маршрутка выгрузилась и поехала, а автобусы стоят — оттягиваются на каждой остановке по 15 минут, пока уже или пассажиры не станут возмущаться, или пока не соберётся штук пять автобусов и не перегородят всю проезжую часть, и водители легковушек начинают сигналить в ужасе». Горожанка Екатерина Ключникова считает, что решением об отмене маршруток «нарушены права большинства граждан, у которых нет альтернативы (в виде частного транспорта, на котором можно выбирать для себя более удобные маршруты)». Однако, чиновники городской администрации в своей позиции относительно отмены маршруток на Садовой пока остаются непреклонными — с их точки зрения на транспортном обеспечении населения города реализация этого решения не сказалась.

Пока администрация города продолжает экспериментировать с решением транспортной проблемы, среди населения Ростова нарастает недовольство. Особенно активно обсуждают ростовчане проблему транспорта в соцсетях. Еще бы — ведь ожидание автобусов по 30−40 минут на остановках превращает поездку на работу или на учебу в каждодневное приключение, отнимает и без того скудное личное время, то есть — попросту ухудшает качество жизни горожан. Может, все же городские власти услышат людей?

Фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников.

Популярное в сети
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье