Общество

Из Москвы в Сочи за пять часов!

Будет ли построена высокоскоростная магистраль Москва — Адлер?

  
7906
Из Москвы в Сочи за пять часов!

Высокоскоростные поезда — вершина современного железнодорожного транспорта. Элегантные красавцы, летящие на скорости в сотни километров в час, связывают крупнейшие города развитых стран. С середины 2000-х и Россия стала развивать сегмент высокоскоростных перевозок. Развивать с трудом: не было ни своих поездов, ни специального оборудования, ни даже рельс.

Тем не менее, к 2014 году удалось запустить скоростные поезда по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. А в 2014 дошла очередь и дошла до Юга.

2 июля,министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что согласованы планы строительства высокоскоростной магистра Москва — Адлер.

Высокоскоростная магистраль по маршруту Москвы — Адлер должна быть закончена к 2028 году. Ориентировочная стоимость (в ценах 2014 года) — 2,3 триллиона рублей .

Предполагается, что скорость движения поездов составит 320−350 километров в час. Время в пути, при протяженности маршрута в 1,5 тысячи километров, менее 5 часов.

Так же заявлено о возможном продлении высокоскоростной трассы до Крыма.

В настоящее время ведется предварительное проектирование трассы. А так же поиск источников финансирования проекта. При этом уже заявлено, что частично проект Москва — Адлер будет финансироваться из средств Фонда национального благосостояния.

Плюсы такого строительства высокоскоростной магистрали Москва — Адлер очевидны. Первый — скорость и комфорт. Скоростные поезда приходят на железнодорожные вокзалы, которые расположены в центре городов. Самолеты, основной конкурент высокоскоростных поездов, прилетают на аэродромы, от которых до города часто десятки километров.

Передвижение на скоростном поезде исключает проблему самолетобоязни и ограничений, которые накладывают на перелеты возраст и болезни. На скоростном поезде могут передвигаться все, независимо, от состояния здоровья и возраста.

Второй — объемы перевозок. Высокоскоростные поезда перевозят десятки миллионов пассажиров год. Например, объем перевозок по маршрутам Москва — Санкт-Петербург запланирован на уровне 10 — 14 млн. пассажиров в год. 10 млн. пассажиров это треть потока туристов на российский Юг. Высокоскоростные поезда решат проблему пассажирских перевозок и на современном уровне и на перспективу.

Третий — цена. Билет на скоростной поезд стоит меньше, чем на самолет, а если учесть затраты на поездку от города до аэропорта и обратно, то эта сумма становиться еще ниже.

Но существуют и недостатки. Изношенная инфраструктура. Для скоростного движения необходимо модернизировать вокзалы, развязки, акведуки, мосты. Рельсы необходимо заменить на новые, специальные. Модернизация инфраструктуры под высокоскоростные поезда дорога и требует значительного времени.

Поезда и оборудование изготавливается за границей. До последнего времени в России не могли делать даже специальные рельсы для высокоскоростных дорог. Поэтому российская экономика, немного получает от таких проектов.

Острейшая проблема заключается в организации движения высокоскоростных поездов. В России для них не строят отдельные магистрали, а модернизируют уже имеющиеся. Именно поэтому скоростные поезда приходиться включать в общий график движения и пускать их парами, чтобы сделать перевозки рациональными. Но, не смотря на это, в первые годы работы «Сапсанов» магистрали Москва — Санкт-Петербург вызвали коллапс местных железнодорожных перевозок.

Скорость движения на российских высокоскоростных железных дорогах ниже, чем у их европейских или азиатских аналогов. Связано это с низкой логистической подготовкой и организацией движения.

Существуют и экологические проблемы. Скоростные магистрали увеличивают шумовое загрязнение. Другой проблемой выступает разрушение ареалов проживания животных и птиц — скоростные магистрали разделяют места кормежки, водопоев диких животных.

Но главная проблема высокоскоростных магистралей — дороговизна. Цена километра скоростного пути оценивается в миллиард рублей.

Тем не менее, для модернизации развития экономики России альтернативы высокоскоростным железным дорогам нет. Ведь эксплуатация одной линии высокоскоростного сообщения заменяет 8-полосную автомагистраль или движение шести грузовых поездов, а уменьшение времени в пути на 1% позволяет увеличить рост ВВП на 0,25%. Поэтому реализация проекта скоростной магистрали Москва — Адлер подстегнет развитие инфраструктуры Юга России, что окажет позитивное влияние на развитие экономики южных регионов страны.

Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин.

Популярное в сети
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье