Общество

Старинный рецепт счастья

Ретрофестиваль в Волгограде объединил любителей старых авто, самоваров, деревенского хлеба и стиляг

  
488
Старинный рецепт счастья

Говорят, счастливый человек — тот, кто никого не ждет и никуда не торопится. Человек вне ситуации стресса. Именно такие счастливые люди, сознательно пожелавшие «выпасть в иные времена», собрались на ретрофестивале в Волгограде. Почему они выбирают другую эпоху? Чем им не подходит современность?

Осязаемое Время

Ретрофестиваль был устроен клубом «Моторы Сталинграда» в честь 425-го Дня рождения Царицына-Сталинграда-Волгограда. Идея показать на соседних площадках три лика одного города и провести зрителей сквозь время на одной площади Советской стала основной концепцией фестиваля.

— Клуб любителей ретроавтомобилей «Моторы Сталинграда» решил объединить самых разных людей, влюбленных в ретро, — объяснил задумку главный организатор фестиваля Алексей Ульянов, реставратор и любитель старинных авто. — Мы хотим, чтобы на этом фестивале было интересно всем зрителям в возрасте от двух до девяноста лет. Дети вон веселятся на детской площадке: играют в игрушки 50-х годов и катаются на мопедах той же эпохи. А самого старшего участника нашего автопарада, 75-летнего волгоградца, лично поставившего на ход пятидесятипятилетнюю «Волгу», мы сегодня будем чествовать на сцене. Тут есть что посмотреть: и старинные утюги, в которые надо было засыпать горячий уголь, и дореволюционные самовары, и уникальные авто и мотоциклы, и хлеб, испеченный по старинным рецептам. Мы хотим, чтобы люди поняли: время — это не абстрактное понятие. Его можно видеть и осязать.

Стоит добавить, что члены клуба «Моторы Сталинграда» всегда используют при реставрации только аутентичные, «родные» детали машины того же года выпуска. Тот же Алексей Ульянов этим летом на собственноручно восстановленном советском мотоцикле М-72 1941 года выпуска стал абсолютным победителем Международного ралли «Моторы Войны» в Подмосковье, обогнав более сотни участников. А чтобы собрать свой мотоцикл-чемпион из оригинальных деталей времен Великой Отечественной Алексею Никулину потребовалось разобрать три таких мотоцикла. Все три ржавые машины любитель ретро-техники приобрел по Интернету за свои деньги. Мотоцикл, который был взят за основу, волгоградский реставратор выкупил у родственников ветерана Великой Отечественной.

Зачем нужен такой перфекционизм, ведь он влетает в копеечку? Кто сумеет отличить, что там под капотом старинной машины?

— Однажды, когда мы 9 мая с коллегами из клуба «Моторы Сталинграда» проверяли на Мамаевом кургане двигатель одной машины времен Великой Отечественной, к нам подошел ветеран, вся грудь в медалях, и со слезами на глазах сказал: «Я помню этот звук! Я водил в войну такой же! Восстановили-таки, настоящий!», — объясняет Алексей Ульянов. — А что бы он сказал, если бы там был новый, «неродной» мотор?

Самовар как национальная идея

Целая очередь желающих испить чайку из дымящего самовара выстроилась к Александру Климешову из Пичуги, который коллекционирует дореволюционные самовары с 2008 года. На фестивале он выставил лучшие свои, отреставрированные и отполированные до блеска самовары. Увлечение жизни постепенно переросло в доходный бизнес, но не перестало нравиться.

— Почему скупаю по деревням и по объявлениям именно старые самовары? — переспрашивает Александр. — В них русская душа и русская энергия. Самовар — это же символ России, напоминание о наших традициях и гостеприимстве. А сейчас их у меня уже столько, что часть я после реставрации продаю коллекционерам по всей стране.

— Есть еще одна причина, по какой нам нравятся самовары, — добавляет его друг и партнер по бизнесу Александр Горностаев. — Мы живем в век суеты и больших скоростей. Чай пьем из пакетиков, нажимая на кнопку электрочайника, и не чувствуем вкуса, не наслаждаемся. С друзьями и то общаемся на бегу и все больше по телефону: некогда! А самовар предполагает настоящее душевное общение — беседу. Раньше чаи гоняли часами за самоваром и крестьяне, и купцы, и даже аристократы на своих дачах. Решали при этом многие важные вопросы и никуда не торопились. Самовар объединяет все сословия русских людей. Самовар, можно сказать, — символ демократии.

На штурм Мамаева Кургана

Площадку «Сталинград» на фестивале представляли члены волгоградского военно-исторического клуба «Пехотинец».

— У нас тут тоже есть старинная техника, — показывает член клуба Андрей Медведев на старую полевую кухню со следами коррозии. — Эту кухню из засыпанного блиндажа под Сталинградом выкопали поисковики и подарили нам. А наши ребята ей колеса приделали: старые-то деревянные сгнили. На черном рынке у коллекционеров такая полевая кухня времен ВОВ стоит около трех миллионов рублей. Поисковики, конечно, об этом знали. Но предпочли бесплатно отдать ее нам. Наш клуб «Пехотинец» постоянно участвует со своей техникой на реконструкциях Сталинградской и других битв в Волгограде и в других городах России. Вот и 28 сентября мы впервые будем штурмовать Мамаев Курган. Первый раз городские власти разрешили нам провести реконструкцию боев с применением танков и грузовиков на самом Мамаевом Кургане. Конечно, не у самой Родины-Матери, а на склоне, ближе к мосту на Второй Продольной. На «Штурм Мамаева Кургана дивизией генерала Родимцева» приедут также около сотни наших товарищей из других регионов страны. Мы возрождаем историю. Чтобы помнили, как это было, когда вся дивизия таяла под пулеметным огнем за несколько дней…

Долгий деревенский хлеб

Пожалуй, самый молодой участник ретрофестиваля Александр Унгурьян, шестнадцати лет от роду, угощал всех желающих своим хлебом по-деревенски. Хлеб подросток печет по старинным рецептам, собранным в разных деревнях. В основном, - в деревне Рай-Александровка под известным всем Славянском в соседней Украине, куда мальчик раньше ездил на лето к родственникам. Александр начал печь хлеб с 13 лет. Сейчас он учится в 11 классе на самообразовании, поскольку хлеб стал делом его жизни. За день развозит на велосипеде по клиентам по 27 буханок разных сортов. А их же еще испечь надо!

— Сначала мне просто интересно стало сделать хлеб самому: без дрожжей, на ржаной закваске. Раньше ведь в деревнях дрожжей не было, — рассказывает парень. — Заквасок вообще несколько. Есть и хмельная. Но я предпочитаю ржаную. Добавляю в хлеб горчичное масло, семена льна, для праздничного каравая — изюм. Конечно, делать настоящий деревенский хлеб долго. Сначала я беру 15-литровую кастрюлю и смешиваю в ней закваску, воду, яйца и муку. Потом тесто должно не менее 12 часов настояться. И только потом пеку в большой электродуховке. Но вы попробуйте: это же совсем другой вкус, что у покупного! Люди оценили. Я скоро еще две духовки покупать думаю.

Вот так ради вкуса, ради настоящего звука мотора, ради долгой душевной беседы и общения с единомышленниками эти люди готовы тратить свое драгоценное время. В конце концов, что у нас есть, кроме времени своей жизни и возможности потратить его так, как хочется? Не все же в судьбе меряется деньгами и успехом!

Фото автора.

Популярное в сети
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье