18+
понедельник, 25 июня
Общество

Ударим развязками по краснодарским пробкам

Автомобильный коллапс может парализовать столицу Кубани в ближайшее время

  
741
Ударим развязками по краснодарским пробкам

Ежедневно на дорогах Краснодара фиксируется километровые пробки. В отличие от других городов с развитой инфраструктурой, административный центр Кубани не использует высотные дорожные развязки. Проблемы с проездом по улицам усугубляют и дорожно-ремонтные работы, которые ведутся в будние дни и днём. Иначе, рабочим придется платить большое, чем в обычные смены.

— Ремонт дорог необходим, — рассказывает Максим Житников, водитель с 25 летним стажем. — Другое дело, что делать его надо так, чтобы не мешать автомобилям передвигаться. У нас машин ранее было не много, и на дорогах было свободнее. На мой взгляд сейчас просто необходимо ввести сквозные проезды. Вот например развязки, нет, не те кольца, что понастроили в Краснодаре прямо на земле, а высотные. Оставить и те что есть, и добавить к ним новые. Это позволит, на мой взгляд, серьезно разгрузить дороги.

Мировой опыт борьбы с автомобильными пробками подсказывает, что дороги можно как поднимать вверх, так и опускать под землю. Почти 8 миллионный Гонконг эту проблему решил именно таким образом. Развязок там достаточно, и улицы в бывшей английской колонии не шире и не уже улиц Краснодара, но автомобилей там в разы больше.

— Мне думается тут кроются извечные проблемы, — делится мнением краснодарский водитель Андрей Хижняк. — Нехватка денег и отсутствие желания руководства решать возникшие проблемы. Наш город растет очень быстро, большинство жителей передвигается на авто. Это удобно и быстро. Вот исходя из этих причин, и необходимо совершенствовать уровень дорожного сервиса, развязок и прочих сопутствующих факторов.

Совсем недавно глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев заявил о строительстве развязки в районе пересечения улиц Старокубанская и Ставропольская. Проект был оценен более чем в 6 млрд. рублей. Будущая конструкция будет включать в себя несколько уровней. Дорожное полотно с двухполосным движением в каждом направлении и трамвайной лентой наверху. Второй уровень — это кольцевая автодорога и троллейбусная линия. Третий — нижний, предназначен для четырех подземных пешеходных переходов. Этот многообещающий, в смысле разгрузки автопотока, проект, вызвал негативные эмоции у жителей, прилегающих к будущей развязке улиц. Они даже завели специальную группу «Вконтакте», где обсуждают, пока еще не начатое строительство.

Впрочем, многими краснодарцами эта инженерная мысль видится в положительном ракурсе. Реалии современного города сегодня таковы, что через пару лет без расширения дорог и появления новых развязок не обойтись, отмечают эксперты из Крайавтодора. Ежегодно Крайстат сообщает о прибыли населения из других регионов, только в этом полугодии в административный центр Кубани приехало почти 90 тысяч человек, и как правило, это люди имеющие собственные автомобили.

— С таким приростом наш город ждет автоколлапс через пару лет, — отметил в беседе с корреспондентом «СП-Юг» участник краснодарского клуба «4×4» Арсений Знаменцев.

Как сообщает одна из газет города, сейчас, в Краснодаре, передвигается более 500 тысяч машин разных марок, и это не считая транзитных автомобилей.

В центр города, как и обратно, в часы пик добираться приходиться по нескольку часов. Виной тому большое количество автомобилей, и не дальновидная политика руководства автодорожного хозяйства, а может даже края и города.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Иван Журавлев.

Популярное в сети
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Сергей Жаворонков

Старший научный сотрудник Института экономической политики

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье