Общество

Ударим развязками по краснодарским пробкам

Автомобильный коллапс может парализовать столицу Кубани в ближайшее время

  
742
Ударим развязками по краснодарским пробкам

Ежедневно на дорогах Краснодара фиксируется километровые пробки. В отличие от других городов с развитой инфраструктурой, административный центр Кубани не использует высотные дорожные развязки. Проблемы с проездом по улицам усугубляют и дорожно-ремонтные работы, которые ведутся в будние дни и днём. Иначе, рабочим придется платить большое, чем в обычные смены.

— Ремонт дорог необходим, — рассказывает Максим Житников, водитель с 25 летним стажем. — Другое дело, что делать его надо так, чтобы не мешать автомобилям передвигаться. У нас машин ранее было не много, и на дорогах было свободнее. На мой взгляд сейчас просто необходимо ввести сквозные проезды. Вот например развязки, нет, не те кольца, что понастроили в Краснодаре прямо на земле, а высотные. Оставить и те что есть, и добавить к ним новые. Это позволит, на мой взгляд, серьезно разгрузить дороги.

Мировой опыт борьбы с автомобильными пробками подсказывает, что дороги можно как поднимать вверх, так и опускать под землю. Почти 8 миллионный Гонконг эту проблему решил именно таким образом. Развязок там достаточно, и улицы в бывшей английской колонии не шире и не уже улиц Краснодара, но автомобилей там в разы больше.

— Мне думается тут кроются извечные проблемы, — делится мнением краснодарский водитель Андрей Хижняк. — Нехватка денег и отсутствие желания руководства решать возникшие проблемы. Наш город растет очень быстро, большинство жителей передвигается на авто. Это удобно и быстро. Вот исходя из этих причин, и необходимо совершенствовать уровень дорожного сервиса, развязок и прочих сопутствующих факторов.

Совсем недавно глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев заявил о строительстве развязки в районе пересечения улиц Старокубанская и Ставропольская. Проект был оценен более чем в 6 млрд. рублей. Будущая конструкция будет включать в себя несколько уровней. Дорожное полотно с двухполосным движением в каждом направлении и трамвайной лентой наверху. Второй уровень — это кольцевая автодорога и троллейбусная линия. Третий — нижний, предназначен для четырех подземных пешеходных переходов. Этот многообещающий, в смысле разгрузки автопотока, проект, вызвал негативные эмоции у жителей, прилегающих к будущей развязке улиц. Они даже завели специальную группу «Вконтакте», где обсуждают, пока еще не начатое строительство.

Впрочем, многими краснодарцами эта инженерная мысль видится в положительном ракурсе. Реалии современного города сегодня таковы, что через пару лет без расширения дорог и появления новых развязок не обойтись, отмечают эксперты из Крайавтодора. Ежегодно Крайстат сообщает о прибыли населения из других регионов, только в этом полугодии в административный центр Кубани приехало почти 90 тысяч человек, и как правило, это люди имеющие собственные автомобили.

— С таким приростом наш город ждет автоколлапс через пару лет, — отметил в беседе с корреспондентом «СП-Юг» участник краснодарского клуба «4×4» Арсений Знаменцев.

Как сообщает одна из газет города, сейчас, в Краснодаре, передвигается более 500 тысяч машин разных марок, и это не считая транзитных автомобилей.

В центр города, как и обратно, в часы пик добираться приходиться по нескольку часов. Виной тому большое количество автомобилей, и не дальновидная политика руководства автодорожного хозяйства, а может даже края и города.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Иван Журавлев.

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье