18+
понедельник, 18 декабря
Общество

Лучшая трасса для Формулы 1

Всем желающим не хватило билетов на королевские гонки, организаторам пришлось построить еще одну трибуну на 7000 мест

  
413
Лучшая трасса для Формулы 1

По словам Сергея Воробьева, промоутера 2014 FORMULA 1 Гран-при России, таким образом, количество зрителей будет увеличено до 55 тыс. Вместе с обслуживающим персоналом на гонках одновременно будут присутствовать более 60 тыс. человек.

— Понимание того, что строительство трибуны необходимо, пришло с началом продаж билетов, когда за первый день была реализована недельная норма, — рассказал Сергей Воробьев. — Дополнительная временная трибуна будет установлена в одной из самых интересных точек трассы — первом повороте. С нее зрители увидят ключевые моменты гонки: старт, финиш, выезд болидов с пит-лейна (часть автодрома, прилегающая к трассе и служащая для въезда и выезда машин из боксов — ред.), а также сражения пилотов в сложной связке поворотов.

На сегодня продано порядка 40% билетов. По прогнозам организаторов, в ближайшую неделю эта цифра приблизится к 50%. Среди покупателей — немалая часть корпоративных клиентов. Стоимость билетов варьируется от 5000 рублей в зоне свободного размещения до 30,5 тысяч — на главной трибуне (на три дня гоночного уик-энда).

— Первая партия билетов по бюджетным ценам уже распродана, еще один такой блок без размещения будет выставлен на продажу в сентябре. А сейчас билеты в эту зону можно купить в составе турпакетов вместе с размещением.

В этом году дополнительные трибуны больше возводиться не будут. А в будущем — вполне возможно. Впрочем, готовые части автодрома использовались для соревнований и ранее, в том числе командами Формулы 1. Трассу уже опробовал чемпион мира Себастьян Феттель, в рамках шоу Формула Сочи 2013 здесь были российские автогонщики Виталий Петров и Сергей Сироткин. 28 июня на треке пройдет национальный этап Nissan GT Академии. В сентябре в качестве тестовых заездов на трассе Формулы 1 пройдет этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам. Пока спортивный календарь гоночных мероприятий в процессе формирования, но уже сейчас многие даты заняты корпоративными заездами. Предполагается также, что автопроизводители будут проводить здесь презентации тест-драйвов своих автомобилей. А гости смогут прокатиться с инструктором на спортивном автомобиле.

Билеты на тестовые соревнования, так же, как и перед Олимпиадой, продаваться не будут. Приглашенные гости из числа представителей администрации Сочи посмотрят предварительные соревнования и помогут организаторам протестировать все системы автодрома.

По словам Воробьева, для посещения гонок необходимо будет просто купить билет и прийти на соревнования, о паспортах болельщиков речь пока не ведется. Безопасность соревнований обеспечат сотни сотрудников правоохранительных органов, а также 70 медиков из Краснодарского края, прошедших специальную подготовку. Сочинские и краевые больницы, в которых предполагается доставка спортсменов в случае травмы, успешно прошли лицензирование Международной автомобильной федерации.

Было принято 3000 заявок на должности маршала трасс (контроль за обстановкой на трассе во время заезда), из которых Российской автомобильной федерацией были отобраны 1000. Сейчас они проходят тренировочную программу на российских автодромах, а также теоретическую подготовку. Совсем недавно стартовал набор волонтеров для работы на гонках Формулы 1. Всего будет выбрано 1000 человек такого персонала.

Зрители смогут посетить гонки, приехав в Олимпийский парк на электричке, или на автобусе. Будет ли проезд в эти дни бесплатным, как во время Олимпиады — этот вопрос сейчас решается. Организаторы предусмотрели и парковки для личного транспорта, которые будут платными.

Для зрителей предусмотрена и культурная программа. Она будет состоять из концертов российских и зарубежных звезд. Что касается спортсменов, то они в рамках гоночного уик- энда работают очень напряженно, и вряд ли смогут принять в ней участие. Зато после гонок некоторые команды останутся, чтобы осмотреть постолимпийский Сочи.

Сочи Автодром — первый в России, принимающий гонки Формулы 1, а также единственный в мире, расположенный в Олимпийском парке. Он включает в себя два круга — большой, используемый для гонок и проходящий по всей территории Олимпийского парка вокруг стадионов, и малый круг, который будет использоваться круглый год для трек-дней и других событий.

Уникальной особенностью Сочи Автодрома является отрицательный уклон в затяжном третьем повороте, где болиды смогут достигать скорости в 305 км/ч. Кроме того, по словам Ричарда Крегана, международного консультанта 2014 Формула 1 Гран-при Россия, принимавшего участие в строительстве гоночной трассы Формулы 1 в Абу-Даби, все 19 поворотов трассы очень требовательны как к механикам, так и к инженерам.

— Сочинская гоночная трасса по праву может считаться одной из лучших в мире, — прокомментировал он. — Наряду с автодромами Бельгии, Сингапура, Монако, Абу-Даби.

Сейчас общестроительная готовность автодрома, по словам Александра Мохна, заместителя генерального директора ОАО «Центр «Омега» составляет порядка 90%.

— Общестроительные работы на объекте закончены, ведется монтаж энергетических систем, в том числе гоночной спецэлектроники, — рассказал он.

Протяженность большого круга гоночного трека — 5 км 850 м, трека малого круга — 2,3 км. Его готовность также составляет порядка 90%, проложены все коммуникации, выполнены все нижние слои оснований асфальта. На данный момент укладывается средний слой. Как рассказал Мохна, технология укладки асфальта на гоночном треке не отличается от его укладки в любом другом месте. Разница — в составе верхнего слоя асфальта. На гоночном треке в него добавляют полимерный битум, дающий дополнительную эластичность и прочность асфальтобетона.

— Мы рассчитываем, что трассе в течение пяти лет не потребуется ремонта, — констатировал он.

Общая площадь всех зданий для проведения гонок составляет 86 тыс. кв. м. Уже полностью готовы здание питбилдинга (там автомобили ремонтируются), здания команд и медицинского пункта. В пункте управления гонкой ведутся отделочные и фасадные работы. Закончен монтаж каркаса главной трибуны. Строительство трассы велось с 2010 года. Контроль осуществляют как российские специалисты, так и компания-проектировщик «Tilke GmbH@Co. KG».

— 10 августа мы планируем завершить строительство всей трассы, 12 августа пройдет ее аттестация, — резюмировал Александр Махно.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов.

Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Вячеслав Смирнов

Директор Научно-исследовательского института политической социологии

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье