18+
понедельник, 24 апреля
Общество

«Вежливые люди» у ворот Крыма

Нагрузка на таможню порта «Кавказ» выросла вдвое, но она справляется

  
2269
"Вежливые люди" у ворот Крыма

Краснодарская краевая таможня организовала пресс-тур кубанских журналистов на таможенный пост — морской порт «Кавказ». Сегодня — это единственная таможня, контролирующая движение судов в Керченском проливе. До создания российских таможенных органов в Крыму все сухогрузы и танкеры направляют сюда.

Знакомство с работой таможни журналисты начали с ведомственных катеров «Дмитрий Менделеев» и «528», которые прошли по Кубани в Азовское море. Река здесь, как и по всему течению, заметно поднялась — в мутной воде купаются даже пригнувшиеся ветви растущих на берегу деревьев. По пути встречаем несколько рыбаков на простеньких лодках и коряги, торчащие из бурного потока. Место слияния реки и моря отлично видно по цвету воды — моряки говорят, что из-за солености морская вода не такая мутная.

Тренировка — каждый день

Прибыв в порт «Кавказ» и взяв на катер двух пограничников, а также кинолога с собакой, отправляемся на инспекцию судна «Волгодон». Сухогруз стоял на ремонте в Измаиле, рассказывает экипаж, сейчас идет на погрузку в Бердянск. Трюмы наполнят ильменитом — алюминиевым концентратом.

— По правилам, должны были в первом морском порту, в который зашли, оформить документы, — объясняют ребята, с готовностью выкладывая на стол паспорта моряков. Правда, куда поплывут с грузом — непонятно. События в Украине меняются с калейдоскопической быстротой, равно как и заказчики рейса.

С нами на борту главный государственный таможенный инспектор «Кавказа» Вадим Турчин с подопечным спаниелем, вмиг ставшим всеобщим любимцем, но ни на шаг не отходящим от хозяина. Кинолог охотно делится, что в порту «Кавказ» сегодня служат девять собак.

— Породы разные. Но приоритет отдается лабрадорам. Есть спаниели, есть овчарки, — рассказывает таможенник.

Перед приемом на службу каждый пес проходит обучение в Майкопском кинологическом центре, навыки распознания наркотиков и взрывчатых веществ осваиваются примерно за три месяца. Но и потом, чтобы подопечный их не забыл, обязательны тренировки.

— Занятия проводятся не меньше двух часов в сутки, — уточнил собеседник.

На «Волгодоне» нарушений не выявлено. И представители таможни отвечают на главный вопрос журналистов — что изменилось в их работе с присоединением к России Крыма?

— В связи с тем, что еще не сформированы таможенные органы Крыма, все суда направляются к нам. Сейчас на якорной стоянке около 15 судов, раньше было в два раза меньше. Количество судов добавилось, стало больше работы. Грузооборот увеличился, — рапортует старший государственный таможенный инспектор отдела таможенного досмотра Владимир Соколов.

И за себя, и за Керчь

Исполняющий обязанности начальника Краснодарской таможни Ильдар Саидов добавляет, что ряд подразделений в структуре порта «Кавказ», раньше контролирующие отбывающих в украинский Крым пассажиров, сегодня оказались ненужными.

— Что касается других отделов — таможенного контроля, досмотра, транзита — работа осталась на прежнем уровне. Осуществляется контроль грузов, завозимых в Крым из других государств и следующих транзитом далее, — перечисляет Ильдар Муратович. — Работа отдела досмотра увеличилась, выросло количество судов, становящихся к нам на якорную стоянку перед отбытием с товарами в зарубежье.

В связи с переходным периодом в Крыму пройти таможенные процедуры в порту Керчи, где раньше работала украинская таможня, невозможно.

— Поэтому все суда, которые должны были следовать туда, переходят к нам. Порт «Кавказ» к такой нагрузке адаптировался, самое трудное позади — когда был большой поток на майские праздники. Раньше обыватель думал — таможенники и пограничники задерживают прохождение через пролив, но когда таможенный и пограничный контроль сняли, очередь выросла почти в два раза, — констатирует и.о. начальника Краснодарской таможни.

Во время «праздничного коллапса», когда ехавшие в Крым и обратно автолюбители стояли в пробках, ожидая паром, по десять часов, таможенники активно помогали Единой транспортной дирекции. Структура, брошенная на, неожиданно ставшую только российской переправу через Керченский пролив, хорошо зарекомендовала себя в Сочи, но не сразу разобралась в особенностях сообщения между Краснодарским краем и Крымом. Например, было принято оперативное решение направить большегрузы на полуостров через Новороссийск. Но машины с грузами, попавшие в Феодосию на пароме «Посейдон», столкнулись с проблемой — временный порядок оформления транзитных товаров, следующих в Крым, предусматривал их оформление только в порту «Кавказ». Поэтому грузовикам приходилось возвращаться к проливу, чтобы закрыть транзит.

Несколько дней назад между двумя берегами пролива начало курсировать греческое судно «Ионис», способное принять на борт 169 легковых автомобилей — почти в семь раз больше, чем давно работающие в порту паромы «Керченский-2» и «Ейск».

— В перспективе транспортная дирекция хочет поставить на линию еще одно судно — «Дионис», с такой же вместительностью. Думаю, это произойдет до начала сезона, — пояснил журналистам заместитель начальника таможенного поста Виталий Сергеев.

Представители контролирующего ведомства рассказали о перспективах работы в Крыму. По мнению таможенников, на российском полуострове сегодня есть спрос на квалифицированных и амбициозных сотрудников — органы власти там только формируются, поэтому каждый может внести посильный вклад, начав с чистого листа.

Без работы, вероятно, не останутся и ставшие российскими поданными украинские таможенники. Вернее, те из них, кто захочет продолжить государственную службу.

Фото автора.

Популярное в сети
Цитаты
Денис Денисов

Директор украинского филиала Института стран СНГ

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Сергей Марков

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье