18+
пятница, 22 сентября
Общество

«Вежливые люди» у ворот Крыма

Нагрузка на таможню порта «Кавказ» выросла вдвое, но она справляется

  
2272
"Вежливые люди" у ворот Крыма

Краснодарская краевая таможня организовала пресс-тур кубанских журналистов на таможенный пост — морской порт «Кавказ». Сегодня — это единственная таможня, контролирующая движение судов в Керченском проливе. До создания российских таможенных органов в Крыму все сухогрузы и танкеры направляют сюда.

Знакомство с работой таможни журналисты начали с ведомственных катеров «Дмитрий Менделеев» и «528», которые прошли по Кубани в Азовское море. Река здесь, как и по всему течению, заметно поднялась — в мутной воде купаются даже пригнувшиеся ветви растущих на берегу деревьев. По пути встречаем несколько рыбаков на простеньких лодках и коряги, торчащие из бурного потока. Место слияния реки и моря отлично видно по цвету воды — моряки говорят, что из-за солености морская вода не такая мутная.

Тренировка — каждый день

Прибыв в порт «Кавказ» и взяв на катер двух пограничников, а также кинолога с собакой, отправляемся на инспекцию судна «Волгодон». Сухогруз стоял на ремонте в Измаиле, рассказывает экипаж, сейчас идет на погрузку в Бердянск. Трюмы наполнят ильменитом — алюминиевым концентратом.

— По правилам, должны были в первом морском порту, в который зашли, оформить документы, — объясняют ребята, с готовностью выкладывая на стол паспорта моряков. Правда, куда поплывут с грузом — непонятно. События в Украине меняются с калейдоскопической быстротой, равно как и заказчики рейса.

С нами на борту главный государственный таможенный инспектор «Кавказа» Вадим Турчин с подопечным спаниелем, вмиг ставшим всеобщим любимцем, но ни на шаг не отходящим от хозяина. Кинолог охотно делится, что в порту «Кавказ» сегодня служат девять собак.

— Породы разные. Но приоритет отдается лабрадорам. Есть спаниели, есть овчарки, — рассказывает таможенник.

Перед приемом на службу каждый пес проходит обучение в Майкопском кинологическом центре, навыки распознания наркотиков и взрывчатых веществ осваиваются примерно за три месяца. Но и потом, чтобы подопечный их не забыл, обязательны тренировки.

— Занятия проводятся не меньше двух часов в сутки, — уточнил собеседник.

На «Волгодоне» нарушений не выявлено. И представители таможни отвечают на главный вопрос журналистов — что изменилось в их работе с присоединением к России Крыма?

— В связи с тем, что еще не сформированы таможенные органы Крыма, все суда направляются к нам. Сейчас на якорной стоянке около 15 судов, раньше было в два раза меньше. Количество судов добавилось, стало больше работы. Грузооборот увеличился, — рапортует старший государственный таможенный инспектор отдела таможенного досмотра Владимир Соколов.

И за себя, и за Керчь

Исполняющий обязанности начальника Краснодарской таможни Ильдар Саидов добавляет, что ряд подразделений в структуре порта «Кавказ», раньше контролирующие отбывающих в украинский Крым пассажиров, сегодня оказались ненужными.

— Что касается других отделов — таможенного контроля, досмотра, транзита — работа осталась на прежнем уровне. Осуществляется контроль грузов, завозимых в Крым из других государств и следующих транзитом далее, — перечисляет Ильдар Муратович. — Работа отдела досмотра увеличилась, выросло количество судов, становящихся к нам на якорную стоянку перед отбытием с товарами в зарубежье.

В связи с переходным периодом в Крыму пройти таможенные процедуры в порту Керчи, где раньше работала украинская таможня, невозможно.

— Поэтому все суда, которые должны были следовать туда, переходят к нам. Порт «Кавказ» к такой нагрузке адаптировался, самое трудное позади — когда был большой поток на майские праздники. Раньше обыватель думал — таможенники и пограничники задерживают прохождение через пролив, но когда таможенный и пограничный контроль сняли, очередь выросла почти в два раза, — констатирует и.о. начальника Краснодарской таможни.

Во время «праздничного коллапса», когда ехавшие в Крым и обратно автолюбители стояли в пробках, ожидая паром, по десять часов, таможенники активно помогали Единой транспортной дирекции. Структура, брошенная на, неожиданно ставшую только российской переправу через Керченский пролив, хорошо зарекомендовала себя в Сочи, но не сразу разобралась в особенностях сообщения между Краснодарским краем и Крымом. Например, было принято оперативное решение направить большегрузы на полуостров через Новороссийск. Но машины с грузами, попавшие в Феодосию на пароме «Посейдон», столкнулись с проблемой — временный порядок оформления транзитных товаров, следующих в Крым, предусматривал их оформление только в порту «Кавказ». Поэтому грузовикам приходилось возвращаться к проливу, чтобы закрыть транзит.

Несколько дней назад между двумя берегами пролива начало курсировать греческое судно «Ионис», способное принять на борт 169 легковых автомобилей — почти в семь раз больше, чем давно работающие в порту паромы «Керченский-2» и «Ейск».

— В перспективе транспортная дирекция хочет поставить на линию еще одно судно — «Дионис», с такой же вместительностью. Думаю, это произойдет до начала сезона, — пояснил журналистам заместитель начальника таможенного поста Виталий Сергеев.

Представители контролирующего ведомства рассказали о перспективах работы в Крыму. По мнению таможенников, на российском полуострове сегодня есть спрос на квалифицированных и амбициозных сотрудников — органы власти там только формируются, поэтому каждый может внести посильный вклад, начав с чистого листа.

Без работы, вероятно, не останутся и ставшие российскими поданными украинские таможенники. Вернее, те из них, кто захочет продолжить государственную службу.

Фото автора.

Популярное в сети
Цитаты
Александр Пасечник

Глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Погребинский

Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье