Общество

Шоу-кар Audi TT quattro sport concept

Экстремальный автомобиль специально для поклонников автоспорта

  
56
Шоу-кар Audi TT quattro sport concept

Компания Audi представляет особенный шоу-кар, премьера женевского автосалона Audi TT quattro sport concept. Сердце автомобиля четырехцилиндровый двигатель 2.0 TFSI мощностью 420 л.с. и системой постоянного полного привода quattro®. На литр рабочего объема двигателя приходятся впечатляющие 210 л.с.

— Представляя шоу-кар Audi TT quattro sport concept, мы стремились заглянуть в будущее и продемонстрировать, на что способны новые технологии гаммы TT, — говорит профессор, член правления AUDI AG, ответственный за техническое развитие Ульрих Хаккенберг. — Этот по-настоящему экстремальный автомобиль создан специально для гонок и тех наших клиентов, которые увлекаются автоспортом.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель Audi TT quattro sport concept заслуживает особого внимания. Максимальная мощность 2.0 TFSI — 420 л.с. при 6 700 об/мин — новый рекорд для двухлитровых моторов. Удельная мощность составляет 210 л.с. на литр рабочего объема — больше, чем у триумфатора Ле-Мана Audi R18 образца 2001 года, в котором турбонаддув впервые был скомбинирован с системой непосредственного впрыска топлива FSI. В диапазоне от 2 400 до 6 300 об/мин этот четырехцилиндровый двигатель развивает крутящий момент 450 Нм, а уже при 1 900 об/мин его отдача составляет более 300 Нм.

Audi TT quattro sport concept при массе 1 344 кг без учета водителя — настоящий атлет на пике формы. Каждой лошадиной силе двухлитрового мотора TFSI, который сам по себе весит менее 150 кг, приходится перемещать всего 3,2 килограмма. В результате этот двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 3,7 с.

- Этот высокопроизводительный мотор — впечатляющее доказательство запаса мощности, заложенного в двигатели серии EA888, — говорит руководитель отдела разработки двигателей Штефан Книрш. —  Агрегат, отмеченный многочисленными наградами по всему миру, уже с успехом используется во многих спортивных моделях Audi. Здесь, в Audi TT quattro sport concept, он в полной мере раскрывает свой потенциал. Весь наш 35-летний опыт серийного производства моторов с турбонаддувом мы воплотили в этом двигателе, который предлагает уникальное сочетание максимальной производительности, динамики и топливной эффективности.

Впечатляющие данные форсированного мотора базируются на успешных технологиях серии EA888, таких как система управления клапанами Audi Valvelift System (AVS), два распредвала с изменяемыми фазами газораспределения и система двойного впрыска (FSI и MPI). Двигатель претерпел множество модификаций. В нем применяются специальные алюминиевые поршни с интегрированными каналами охлаждения и кованый коленвал из сверхпрочной стали.

Головка блока цилиндров была усовершенствована с учетом увеличения нагрузок и расхода горючей смеси. Знаменитый компактный тонкостенный картер семейства EA888 выполнен из высокопрочного сплава. Заново был разработан и турбокомпрессор с оптимизированной технологией mixed-flow (с диагональной турбиной), который создает давление наддува до 1,8 бар.

В динамике яркий спортивный характер двигателя захватывает дух: он мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора и охотно раскручивается вплоть до ограничителя, установленного на отметке 7 200 об/мин.

Двухлитровый TFSI передает крутящий момент на компактную трехвальную коробку передач S tronic. Эта трансмиссия с двойным сцеплением, переключающая передачи за доли секунды, вносит свой вклад в достижение динамичного разгона шоу-кара.

Постоянный полный привод quattro® отвечает за передачу всей мощности на колеса. Для оптимального распределения массы гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением размещена на задней оси. Привод quattro® буквально за миллисекунды перераспределяет крутящий момент между осями, способствуя динамичному прохождению поворотов.

Ходовая часть

Современная ходовая часть Audi TT quattro sport concept — McPherson с алюминиевыми компонентами спереди и четырехрычажная подвеска сзади — наделяют автомобиль точными и четкими реакциями. Благодаря более жестким настройкам дорожный просвет уменьшился по сравнению с серийным Audi TT. На переднюю ось приходится 54% массы, на заднюю — 46%. Электронная система курсовой стабилизации ESC, которую можно при желании частично или полностью отключить, подчеркивает спортивный характер подвески.

В поворотах задействуется система индивидуального распределения тяги. По необходимости крутящий момент может быть перенаправлен с внутренних колес на внешние. Благодаря этому автомобиль слегка «доворачивает» внутрь поворота, помогая водителю. В результате Audi TT прибавляет одновременно и в динамике, и в стабильности, демонстрируя четкие реакции на любых виражах.

Кузов

В основе легкой конструкции Audi TT quattro sport concept лежит модульная платформа MQB. Кузов выполнен по гибридной концепции — это самая актуальная на данный момент ступень эволюции пространственной рамы Audi Space Frame (ASF). Одно из главных достоинств — это центр тяжести, который у нового автомобиля находится еще ниже, чем у серийного Audi TT второго поколения.

Передняя часть кузова выполнена из стали. Пол салона включает в себя компоненты из стали горячей штамповки, которые — благодаря своей высокой прочности — отличаются малой толщиной стенок и, соответственно, небольшим весом. Силовая структура, все наружные элементы, а также двери и крышки изготовлены из алюминия с использованием трех методов: литые детали, штампованные профили и листовые элементы.

Дизайн кузова

В передней части шоу-кара доминируют плоские матричные светодиодные фары и широкая решетка радиатора Singleframe. На характерной рамке размещен логотип quattro, а форма ячеек решетки напоминает бриллианты.

Резкие очертания крупных воздухозаборников, также закрытых решетками с «бриллиантовыми» ячейками, делают их похожими на отдельно смонтированные воздуховоды. Это иллюстрирует ключевой принцип дизайна нового Audi TT: линия остекления и колесные арки выглядят самостоятельными элементами и в то же время вместе создают характерный для данной модели динамичный образ. Шоу-кар получил 20-дюймовые колеса с центральным креплением, «обутые» в полусликовые шины.

Завершает образ передней части крупный сплиттер из усиленного карбоном полимера (CFRP), который не только добавляет автомобилю агрессивности, но и создает дополнительную прижимную силу.

Силуэт Audi TT quattro sport concept, полностью окрашенного в белый цвет (Chrystal White), выглядит спортивным и динамичным. Колесные арки традиционно для Audi TT имеют полукруглую форму. С каждой стороны они выступают на 30 мм дальше, чем у серийной версии, и придают автомобилю уверенную осанку. Передние и задние арки соединены четко очерченными порогами, нижние части которых также выполнены из углепластика. Вместе со сплиттером и задним диффузором, который тянется до колесных арок, они эффективно направляют воздушные потоки вокруг автомобиля.

В задней части гоночный характер шоу-кара подчеркивает широкий диффузор из углепластика, выходящий за пределы кузова. Он разделен вертикальными ребрами и обрамляет две массивные круглые выхлопные трубы, разнесенные друг от друга на большее, чем в серийном варианте, расстояние. По бокам, под задними фонарями, расположились крупные отверстия для выхода воздуха. Большое фиксированное антикрыло увеличивает прижимную силу в задней части Audi TT quattro sport concept.

Дизайн интерьера

Салон шоу-кара лишился многих ненужных на гоночной трассе элементов, сохранив только самое необходимое.

Двери избавлены от подлокотников и динамиков, а многие элементы интерьера выполнены из алькантары — например, крупная диагональная полоска, предназначенная для закрывания двери. Двери открываются посредством изящных рычажков. Легкие гоночные сиденья-ковши установлены низко и снабжены черными четырехточечными ремнями безопасности с контрастными белыми полосами. В багажнике предусмотрено место для двух гоночных шлемов.

Как и в серийном Audi TT, расположение органов управления полностью ориентировано на водителя. В руках пилота Audi TT quattro sport concept — компактный руль со скошенным нижним сегментом. На его спицах, помимо красной кнопки запуска и остановки двигателя, размещены клавиши и поворотные регуляторы для управления виртуальным кокпитом Audi. По желанию водителя на полностью цифровой приборный щиток с диагональю 12,3 дюйма выводится различная информация.

В 2013 году концерн Audi Group реализовал 1 575 500 автомобилей. За период с января по конец сентября 2013 года официальный доход компании составил € 37 млрд., а операционная прибыль — € 3.74 млрд. Бренд Audi представлен на рынках более чем 100 стран и выпускает автомобили на заводах в Ингольштадте и Неккарзульме (Германия), Дьере (Венгрия), Брюсселе (Бельгия), Братиславе (Словакия), Мартореле (Испания), Калуге (Россия), Аурангабаде (Индия), Чанчуне (Китай) и Джакарте (Индонезия). С декабря 2013 года бренд с четырьмя кольцами производит автомобили в Фошане (Китай), в 2015 году планируется запуск производства в Бразилии, а в 2016 году — в Мексике. Концерн AUDI AG полностью контролирует ряд дочерних компаний, таких как quattro GmbH (Неккарзульм), Automobili Lamborghini S.p.A. (Санта-Агата Болоньезе, Италия), а также Ducati Motor Holding S.p.A. (Болонья, Италия). В настоящее время концерн обеспечивает рабочими местами свыше 73 000 человек по всему миру, из них около 50 000 — в Германии. С 2015 по 2018 год Audi планирует инвестировать в общей сложности € 22 млрд — в основном в новые продукты и ресурсосберегающие технологии.

(На правах рекламы)

Популярное в сети
Цитаты
Никита Кричевский

Доктор экономических наук

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье