Общество

Шоу-кар Audi TT quattro sport concept

Экстремальный автомобиль специально для поклонников автоспорта

  
56
Шоу-кар Audi TT quattro sport concept

Компания Audi представляет особенный шоу-кар, премьера женевского автосалона Audi TT quattro sport concept. Сердце автомобиля четырехцилиндровый двигатель 2.0 TFSI мощностью 420 л.с. и системой постоянного полного привода quattro®. На литр рабочего объема двигателя приходятся впечатляющие 210 л.с.

— Представляя шоу-кар Audi TT quattro sport concept, мы стремились заглянуть в будущее и продемонстрировать, на что способны новые технологии гаммы TT, — говорит профессор, член правления AUDI AG, ответственный за техническое развитие Ульрих Хаккенберг. — Этот по-настоящему экстремальный автомобиль создан специально для гонок и тех наших клиентов, которые увлекаются автоспортом.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель Audi TT quattro sport concept заслуживает особого внимания. Максимальная мощность 2.0 TFSI — 420 л.с. при 6 700 об/мин — новый рекорд для двухлитровых моторов. Удельная мощность составляет 210 л.с. на литр рабочего объема — больше, чем у триумфатора Ле-Мана Audi R18 образца 2001 года, в котором турбонаддув впервые был скомбинирован с системой непосредственного впрыска топлива FSI. В диапазоне от 2 400 до 6 300 об/мин этот четырехцилиндровый двигатель развивает крутящий момент 450 Нм, а уже при 1 900 об/мин его отдача составляет более 300 Нм.

Audi TT quattro sport concept при массе 1 344 кг без учета водителя — настоящий атлет на пике формы. Каждой лошадиной силе двухлитрового мотора TFSI, который сам по себе весит менее 150 кг, приходится перемещать всего 3,2 килограмма. В результате этот двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 3,7 с.

- Этот высокопроизводительный мотор — впечатляющее доказательство запаса мощности, заложенного в двигатели серии EA888, — говорит руководитель отдела разработки двигателей Штефан Книрш. —  Агрегат, отмеченный многочисленными наградами по всему миру, уже с успехом используется во многих спортивных моделях Audi. Здесь, в Audi TT quattro sport concept, он в полной мере раскрывает свой потенциал. Весь наш 35-летний опыт серийного производства моторов с турбонаддувом мы воплотили в этом двигателе, который предлагает уникальное сочетание максимальной производительности, динамики и топливной эффективности.

Впечатляющие данные форсированного мотора базируются на успешных технологиях серии EA888, таких как система управления клапанами Audi Valvelift System (AVS), два распредвала с изменяемыми фазами газораспределения и система двойного впрыска (FSI и MPI). Двигатель претерпел множество модификаций. В нем применяются специальные алюминиевые поршни с интегрированными каналами охлаждения и кованый коленвал из сверхпрочной стали.

Головка блока цилиндров была усовершенствована с учетом увеличения нагрузок и расхода горючей смеси. Знаменитый компактный тонкостенный картер семейства EA888 выполнен из высокопрочного сплава. Заново был разработан и турбокомпрессор с оптимизированной технологией mixed-flow (с диагональной турбиной), который создает давление наддува до 1,8 бар.

В динамике яркий спортивный характер двигателя захватывает дух: он мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора и охотно раскручивается вплоть до ограничителя, установленного на отметке 7 200 об/мин.

Двухлитровый TFSI передает крутящий момент на компактную трехвальную коробку передач S tronic. Эта трансмиссия с двойным сцеплением, переключающая передачи за доли секунды, вносит свой вклад в достижение динамичного разгона шоу-кара.

Постоянный полный привод quattro® отвечает за передачу всей мощности на колеса. Для оптимального распределения массы гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением размещена на задней оси. Привод quattro® буквально за миллисекунды перераспределяет крутящий момент между осями, способствуя динамичному прохождению поворотов.

Ходовая часть

Современная ходовая часть Audi TT quattro sport concept — McPherson с алюминиевыми компонентами спереди и четырехрычажная подвеска сзади — наделяют автомобиль точными и четкими реакциями. Благодаря более жестким настройкам дорожный просвет уменьшился по сравнению с серийным Audi TT. На переднюю ось приходится 54% массы, на заднюю — 46%. Электронная система курсовой стабилизации ESC, которую можно при желании частично или полностью отключить, подчеркивает спортивный характер подвески.

В поворотах задействуется система индивидуального распределения тяги. По необходимости крутящий момент может быть перенаправлен с внутренних колес на внешние. Благодаря этому автомобиль слегка «доворачивает» внутрь поворота, помогая водителю. В результате Audi TT прибавляет одновременно и в динамике, и в стабильности, демонстрируя четкие реакции на любых виражах.

Кузов

В основе легкой конструкции Audi TT quattro sport concept лежит модульная платформа MQB. Кузов выполнен по гибридной концепции — это самая актуальная на данный момент ступень эволюции пространственной рамы Audi Space Frame (ASF). Одно из главных достоинств — это центр тяжести, который у нового автомобиля находится еще ниже, чем у серийного Audi TT второго поколения.

Передняя часть кузова выполнена из стали. Пол салона включает в себя компоненты из стали горячей штамповки, которые — благодаря своей высокой прочности — отличаются малой толщиной стенок и, соответственно, небольшим весом. Силовая структура, все наружные элементы, а также двери и крышки изготовлены из алюминия с использованием трех методов: литые детали, штампованные профили и листовые элементы.

Дизайн кузова

В передней части шоу-кара доминируют плоские матричные светодиодные фары и широкая решетка радиатора Singleframe. На характерной рамке размещен логотип quattro, а форма ячеек решетки напоминает бриллианты.

Резкие очертания крупных воздухозаборников, также закрытых решетками с «бриллиантовыми» ячейками, делают их похожими на отдельно смонтированные воздуховоды. Это иллюстрирует ключевой принцип дизайна нового Audi TT: линия остекления и колесные арки выглядят самостоятельными элементами и в то же время вместе создают характерный для данной модели динамичный образ. Шоу-кар получил 20-дюймовые колеса с центральным креплением, «обутые» в полусликовые шины.

Завершает образ передней части крупный сплиттер из усиленного карбоном полимера (CFRP), который не только добавляет автомобилю агрессивности, но и создает дополнительную прижимную силу.

Силуэт Audi TT quattro sport concept, полностью окрашенного в белый цвет (Chrystal White), выглядит спортивным и динамичным. Колесные арки традиционно для Audi TT имеют полукруглую форму. С каждой стороны они выступают на 30 мм дальше, чем у серийной версии, и придают автомобилю уверенную осанку. Передние и задние арки соединены четко очерченными порогами, нижние части которых также выполнены из углепластика. Вместе со сплиттером и задним диффузором, который тянется до колесных арок, они эффективно направляют воздушные потоки вокруг автомобиля.

В задней части гоночный характер шоу-кара подчеркивает широкий диффузор из углепластика, выходящий за пределы кузова. Он разделен вертикальными ребрами и обрамляет две массивные круглые выхлопные трубы, разнесенные друг от друга на большее, чем в серийном варианте, расстояние. По бокам, под задними фонарями, расположились крупные отверстия для выхода воздуха. Большое фиксированное антикрыло увеличивает прижимную силу в задней части Audi TT quattro sport concept.

Дизайн интерьера

Салон шоу-кара лишился многих ненужных на гоночной трассе элементов, сохранив только самое необходимое.

Двери избавлены от подлокотников и динамиков, а многие элементы интерьера выполнены из алькантары — например, крупная диагональная полоска, предназначенная для закрывания двери. Двери открываются посредством изящных рычажков. Легкие гоночные сиденья-ковши установлены низко и снабжены черными четырехточечными ремнями безопасности с контрастными белыми полосами. В багажнике предусмотрено место для двух гоночных шлемов.

Как и в серийном Audi TT, расположение органов управления полностью ориентировано на водителя. В руках пилота Audi TT quattro sport concept — компактный руль со скошенным нижним сегментом. На его спицах, помимо красной кнопки запуска и остановки двигателя, размещены клавиши и поворотные регуляторы для управления виртуальным кокпитом Audi. По желанию водителя на полностью цифровой приборный щиток с диагональю 12,3 дюйма выводится различная информация.

В 2013 году концерн Audi Group реализовал 1 575 500 автомобилей. За период с января по конец сентября 2013 года официальный доход компании составил € 37 млрд., а операционная прибыль — € 3.74 млрд. Бренд Audi представлен на рынках более чем 100 стран и выпускает автомобили на заводах в Ингольштадте и Неккарзульме (Германия), Дьере (Венгрия), Брюсселе (Бельгия), Братиславе (Словакия), Мартореле (Испания), Калуге (Россия), Аурангабаде (Индия), Чанчуне (Китай) и Джакарте (Индонезия). С декабря 2013 года бренд с четырьмя кольцами производит автомобили в Фошане (Китай), в 2015 году планируется запуск производства в Бразилии, а в 2016 году — в Мексике. Концерн AUDI AG полностью контролирует ряд дочерних компаний, таких как quattro GmbH (Неккарзульм), Automobili Lamborghini S.p.A. (Санта-Агата Болоньезе, Италия), а также Ducati Motor Holding S.p.A. (Болонья, Италия). В настоящее время концерн обеспечивает рабочими местами свыше 73 000 человек по всему миру, из них около 50 000 — в Германии. С 2015 по 2018 год Audi планирует инвестировать в общей сложности € 22 млрд — в основном в новые продукты и ресурсосберегающие технологии.

(На правах рекламы)

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье