18+
воскресенье, 25 июня

Кремль озадачен отменой маршруток

Чиновники Волгограда смогли создать проблему для горожан, а решить не могут

  
4540
Кремль озадачен отменой маршруток
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Недавно мы писали о том, что простые волгоградцы недовольные курсом развития областной столицы, выбранный руководителем города Виталием Лихачевым и депутатами, по инициативе КПРФ вышли на митинг. Люди требовали от власти прекратить кошмарить мелкий бизнес, заняться сферой ЖКХ, социальными вопросами с пенсионными льготами и проездными. Также одним из пунктов требований к местной власти было — оставить в покое местные автотранспортные предприятия, занимающихся пассажирскими перевозками на микроавтобусах. Это и рабочие места горожан, и транспорт, который востребован в городе. Но на людей с плакатами никто не обратил внимания и с 15 апреля мэрия Волгограда запретила маршрутчикам работу на линиях. Около пяти тысяч водителей остались без работы. В их числе самый вежливый маршрутчик Волгограда Усуб Кочоян, ставший среди перевозчиков и горожан легендарной личностью.

Но что там волгоградским властям до такой лирики, когда им нет дела до горожан вообще.

Решение о снятии с рейсов всех маршрутных такси принял председатель комитета транспорта администрации Волгограда Дмитрий Веркин в начале 2017 года. Транспортные новации объяснили горожанам, что это для их же блага, а до этого эта тема активно обсуждалась и волгоградцы активно против нее выступали, о чем мы писали много раз.

Читайте также

По словам водителей маршруток, оставшихся без работы, их маршруты были переданы властями холдингу «Питеравто». В декабре прошлого года стало известно, что победителем конкурсов на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Волгограда, стала компания ООО «Волгоградский автобусный парк», входящая в холдинг «Питеравто». Общая цена контрактов составляет 1,6 млрд рублей, которые муниципалитет должен выплатить данной компании в течение 5 лет. Фактически речь идет о субсидировании мэрией Волгограда частной компании в ущерб муниципальным перевозчикам ПАТП-7 и МУП «Метроэлектротранс», которые получают бюджетное финансирование в значительно меньших объемах. При этом от данных предприятий власти, требуют постоянного обновления автопарка, а при условии невыполнения требований грозятся расторжением контрактов на перевозку пассажиров. Для предприятий это банкротство! Волгоградские перевозчики называют это решение властей рейдерским захватом.

Не добившись справедливости у местной власти, они послали в начале марта своего делегата Алексея Ульянова в Москву с жалобами в администрацию президента. Ульянов отвез к президенту страны не только письменные обращения водителей автотранспортных предприятий и жителей Волгограда против отмены маршрутных такси, но и жалобы жителей поселка Гумрак, которые из-за реконструкции автотрассы до аэропорта оказались отрезанными от собственных домов. Всего в приемную президента волгоградец сдал 6326 заявлений.

— Во время поездки нас буквально «футболили» из одного подразделения в другое и предупреждали об уголовной ответственности в случае, если подписи и обращения окажутся фальшивыми. В приемной Владимира Путина нам пришлось провести около шести часов, но труды не прошли даром, — рассказал Ульянов журналистам V1.ru.

И кто бы мог подумать, но на все 6326 жалоб из Кремля пришли ответы.

Волгоградский правозащитник Алексей Ульянов, назначенный доверенным лицом, рассказал, что ответы из Кремля ему пришлось забирать из почтового отделения в несколько заходов, ведь это 10 огромных почтовых ящиков с письмами.

Представляете, в мэрии Волгограда и в администрации Волгоградской области людям не ответили, а вот в Кремле нашли время и возможности рассмотреть 6326 жалоб жителей региона и дать разъяснения. Спрашивается, зачем в регионе держать управленческий аппарат из тысяч чиновников, если они не выполняют той работы, за которую получают зарплату?

В Кремле, кстати, решили вести свой соцмониторинг эффективности работы губернаторов и муниципальных властей на местах в регионах — 17 апреля Владимир Путин подписал указ о том, чтобы с 1 июля в Кремль поступала вся информация о жалобах и заявлениях, которые россияне подают в органы госвласти и в муниципалитеты. Указ размещен на официальном портале правовой информации.

В мэрии Волгограда тоже решили показать эффективность работы. 18 апреля в администрации муниципалитета сообщили, что межведомственная рабочая группа теперь контролирует работу общественного транспорта, и что с городских автотрасс убрали не все маршрутки, а только 500 машин. Уменьшение количества маршруток необходимо для внедрения новой комплексной транспортной схемы в Волгограде и снижения нагрузок на основные городские магистрали. Транспортную новацию чиновники объяснили заботой о людях. Дескать автобусы удобнее маршруток, а старые разбитые «Газельки» еще и опасны для жизни.

— Городской транспорт работает в штатном порядке, мониторинг в режиме реального времени подтверждает — ситуация на остановках общественного транспорта мало отличается от других будних дней, — заявил председатель комитета дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов. По его мнению, волгоградцы должны быть довольны тем, что там, где не справлялись с пассажиропотоком маленькие маршрутки, теперь вместительный муниципальный транспорт успешно перевозит всех желающих.

Как заметил первый заместитель главы Волгограда Алексей Волоцков, что касается недовольных перевозчиков, то «они должны быть готовы оперативно корректировать работу общественного транспорта и усилить ряд маршрутов дополнительными единицами автопарка для обеспечения того уровня обслуживания пассажиров, которого они достойны». Так что чиновники мэрии Волгограда, которые, кстати, никогда не ездят на общественном автотранспорте, а перемещаются исключительно на дорогих иномарках, лучше знают, на чем народу удобнее ездить.

Читайте также

Теперь вместо 18 линий маршрутных такси в Волгограде созданы альтернативные автобусные направления. Узнать их маршрут можно на сайте администрации Волгограда в специальном разделе «Транспорт Волгограда».

— Новая комплексная транспортная схема продолжает формироваться в соответствии с пожеланиями и мнениями горожан — она призвана упорядочить пассажирские перевозки, сделать их комфортными, удобными, безопасными и доступными для каждого волгоградца, — сообщили в пресс-службе администрации Волгограда.

Популярное в сети
Цитаты
Захар Прилепин

Писатель, журналист

Владимир Брутер

Эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье