18+
воскресенье, 25 июня
Общество

Своих маршрутчиков слили ради фирмы-«варяга»

Частные перевозчики решили судиться с властями, люди пишут петиции, но поможет ли?

  
2174
Своих маршрутчиков слили ради фирмы-«варяга»
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Решение городских властей Волгограда уже этой весной закрыть все 87 маршрутов частных перевозчиков в городе, стало шоком для многих горожан. Большинство маршрутов будет закрыто с 15 апреля по 15 мая. Ладно бы закрывали маршруты только на центральных улицах, где хоть с пересадками, но можно добраться с переплатой до другого общественного транспорта, которые едет в нужную сторону. Но что прикажете делать жителям таких волгоградских поселков как Нижний Тракторный, Максима Горького и многих других, куда кроме маршруток уже много лет ничего не ездит? Ходить по 7 или по 10 километров пешком до ближайшей остановки иного вида общественного транспорта?

Теперь владельцы транспортного бизнеса начинают заваливать судебными исками городской комитет транспорта. Только за январь в арбитражный суд Волгоградской области уже подано более 10 исков от частных перевозчиков на неправомерные, по их мнению, действия городских властей.

Что взамен?

Закрытие маршруток в мэрии Волгограда объясняют внедрением новой комплексной транспортной схемы и желанием придать городу более европейский вид к предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018. Взамен маршруток городские власти обещают горожанам больше автобусов. До конца 2021 года горадминистрация заключила контракт на перевозки людей с единственным перевозчиком — ООО «Автобусный парк». Это -структура, созданная питерской частной транспортной компанией «Питеравто».

На дотирование этой компании в дефицитном горбюджете Волгограда почему-то нашлись деньги в размере 1 миллиард 600 миллионов рублей. То есть за перевозку пассажиров «Питеравто» будет получать от властей города по 324 миллиона в год, не считая прибыли от проданных билетов. За выход одного автобуса на рейс «Питеравто» гарантировано получит по 6000 рублей. Одновременно для «Питеравто» в Волгограде создаются удивительно благоприятные условия: убираются из города-миллионника не только все конкуренты-маршрутки, но закрывается даже часть муниципальных автобусов, а базу ПАТП-7 в Кировском районе Волгограда уже отдали питерским перевозчикам, вынудив людей уйти с родной базы аж в Красноармейский район города.

Читайте также

Как говорится, если раньше мы спрашивали: где справедливость? То теперь уже спрашиваем просто: где логика?

Почему бы за те же деньги, выделенные на дотации «Питеравто» не закупить новый муниципальный транспорт и не развивать свои волгоградские транспортные предприятия? И куда, интересно, будут утекать налоги от работы питерского транспортного холдинга?

— Как представитель общественной организации я считаю, что это неправильно: лишать волгоградские транспортные предприятия работы и вынуждать увольнять сотни людей в угоду одному частному перевозчику из другого города, — говорит Алексей Ульянов, председатель правления Волгоградской областной «Общественной независимой инспекции». — А также неправильно лишать пассажиров выбора: на чем им ехать. Да и не везде на наших улицах большие автобусы вообще могут развернуться. Есть места, куда только маршрутки и заезжали.

«Нарушена статья Конституции о конкуренции»

Частные перевозчики теперь в судах доказывают, что городские власти Волгограда нарушают Конституцию РФ, в частности, статью 8 «О поддержке и защите всех форм собственности».

Владельцы маршрутов упирают на то, что мэрия лишает их бизнеса без объяснения причин. И считают незаконной выдачу горадминистрацией Волгограда лицензии на осуществление деятельности на короткий срок — до 15 апреля 2017 года вместо положенных по закону пяти лет.

Вопреки заявленному мэрией Волгограда обследованию пассажиропотока, из которого городские власти сделали вывод, что волгоградцы предпочитают автобусы маршруткам, горожане постят на форумах и в соцсетях совершенно другие мнения:

«Отменить маршрутки, во всяком случае, на многих маршрутах, могли только абсолютно некомпетентные и не знающие города люди. Создается впечатление, что эту новую транспортную схему писали на левой коленке. Да, надо менять старые „Газели“, да, надо наводить порядок, но делать это надо с умом, а не так — „запретить, отменить и не пущать“. Садитесь за стол переговоров с предпринимателями и перейдите, наконец, от декларирования помощи малому бизнесу к реальной помощи и поддержке. Условия должны быть прозрачными, понятными и одинаковыми для всех», — пишет возмущенный волгоградец.

При всех недостатках маршруток: езда стоя, скрючившись в три погибели в переполненной «Газели»; зачастую хамоватые водители; небезопасное вождение; многие волгоградцы с большой опаской относятся к грядущей отмене этого вида транспорта. Дело в том, что Волгоград — это не Москва, Питер или Казань, где автобусы и другой вместительный транспорт ходит четко по расписанию и интервалы ожидания минимальны, да еще всегда есть альтернатива в виде метро. В 90-километровом городе Волгограде во многих местах ожидание на остановках затягивается. Из-за опозданий транспорта люди могут потерять работу или опоздать на важные встречи.

Сократят маршруты и на междугородних перевозках?

А тем временем власти Волгограда не скрывают, что собираются сократить и маршрутки на междугородних и пригородных перевозках. Между тем, львиная доля перевозок пассажиров между Волгоградом и соседним городом Волжским сейчас осуществляется именно маршрутками. Большое количество волжан ежедневно ездит маршрутками в Волгоград на работу.

Безработица в Волгограде и Волгоградской области даже по официальным данным намного превышает общероссийские показатели — 8%. Это не говоря уж о скрытой безработице. Не от хорошей жизни в прошлом году Волгоград покинули больше пяти тысяч человек, назвав основной причиной переезда в другой регион низкие зарплаты, невозможность трудоустроиться или постоянные задержки зарплат. Это данные Волгоградстата.

Скольких людей еще лишит работы новая комплексная транспортная схема Волгограда?

И сколько времени пассажирам, желающим уехать из Волгограда в Волжский или наоборот, а также в другие ближайшие от Волгограда населенные пункты, теперь предстоит стоять на остановках в ожидании «автобуса мечты»?

Волгоградцы подписывают петицию против отмены маршруток

А тем временем на платформе Cheng.org уже более 3500 волгоградцев подписали петицию «Запретить ликвидацию востребованных маршрутов в городе Волгоград!». Вот выдержки из длинного текста петиции:

«Вместо полюбившихся и привычных маршрутов горожан ожидают новые автобусные маршруты, которые в полной мере не отвечают требованиям горожан. Новые маршруты не дублируют ликвидируемые, а из этого следует, что до пунктов назначения жители города будут добираться с пересадками, а кто-то и вовсе будет отрезан от цивилизации. Например, Кировский и Красноармейский район остается без транспорта. «Горная поляна», «Верхняя Ельшанка» и «Авиагородок» и т. д.

Жителей города лишат не только отлаженного маршрута, который нарабатывался годами, но и взамен обеспечат неудобные, неповоротливые газомоторные автобусы, которые не предназначены для узких и длинных улиц города. А завершать свой рабочий день они явно будут не после 00 часов, как это было на маршрутках и троллейбусах. Что делать тем, кто работает до позднего времени? Передвигаться пешком? Ездить на такси? Работать только на один проезд? Что и говорить, что неповоротливые автобусы создадут самый настоящий дорожный коллапс.

Не лучше ли закупить комфортные и вместительные микроавтобусы? Тем более на большинстве прибыльных маршрутов, которые собираются закрыть, такие уже есть. …Всё же весьма приятно утром доехать без пересадок и сберечь свои нервы, чем всё утро быть озадаченным тем, как и на чём, уехать на работу. Жители города не согласны с таким решением. Мы хотим выбирать удобный транспорт, тем более администрация подчеркивала не раз что выбор за жителями города! Просим вас обратить внимание на данную проблему и не дать ликвидировать столько востребованных маршрутов!"

Читайте также

— Я подписываюсь потому, что мне не на чем будет добираться с ТЗР до ВолГУ, и не хочу бороться за место в автобусе каком- то, который, зная как они будут ездить, ходить будет редко и народу будет тьма, — пишет под петицией волгоградка Ирина Моргунова.

— Я хочу добираться на работу с Краснооктябрьского в Красноармейский, а не искать новую, так как отсутствует общественный транспорт на котором можно добраться до работы. Власти не предложили жителям города таких же автобусных маршрутов как у маршруток, — вторит ей волгоградка Анна Шишатская.

Но, как показывают события последних лет, власти в Волгограде не склонны вообще прислушиваться к общественному мнению. И, скорее всего, проигнорируют и это.

Популярное в сети
Цитаты
Захар Прилепин

Писатель, журналист

Владимир Брутер

Эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье