Общество

Своих маршрутчиков слили ради фирмы-«варяга»

Частные перевозчики решили судиться с властями, люди пишут петиции, но поможет ли?

  
2140
Своих маршрутчиков слили ради фирмы-«варяга»
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Решение городских властей Волгограда уже этой весной закрыть все 87 маршрутов частных перевозчиков в городе, стало шоком для многих горожан. Большинство маршрутов будет закрыто с 15 апреля по 15 мая. Ладно бы закрывали маршруты только на центральных улицах, где хоть с пересадками, но можно добраться с переплатой до другого общественного транспорта, которые едет в нужную сторону. Но что прикажете делать жителям таких волгоградских поселков как Нижний Тракторный, Максима Горького и многих других, куда кроме маршруток уже много лет ничего не ездит? Ходить по 7 или по 10 километров пешком до ближайшей остановки иного вида общественного транспорта?

Теперь владельцы транспортного бизнеса начинают заваливать судебными исками городской комитет транспорта. Только за январь в арбитражный суд Волгоградской области уже подано более 10 исков от частных перевозчиков на неправомерные, по их мнению, действия городских властей.

Что взамен?

Закрытие маршруток в мэрии Волгограда объясняют внедрением новой комплексной транспортной схемы и желанием придать городу более европейский вид к предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018. Взамен маршруток городские власти обещают горожанам больше автобусов. До конца 2021 года горадминистрация заключила контракт на перевозки людей с единственным перевозчиком — ООО «Автобусный парк». Это -структура, созданная питерской частной транспортной компанией «Питеравто».

На дотирование этой компании в дефицитном горбюджете Волгограда почему-то нашлись деньги в размере 1 миллиард 600 миллионов рублей. То есть за перевозку пассажиров «Питеравто» будет получать от властей города по 324 миллиона в год, не считая прибыли от проданных билетов. За выход одного автобуса на рейс «Питеравто» гарантировано получит по 6000 рублей. Одновременно для «Питеравто» в Волгограде создаются удивительно благоприятные условия: убираются из города-миллионника не только все конкуренты-маршрутки, но закрывается даже часть муниципальных автобусов, а базу ПАТП-7 в Кировском районе Волгограда уже отдали питерским перевозчикам, вынудив людей уйти с родной базы аж в Красноармейский район города.

Читайте также

Как говорится, если раньше мы спрашивали: где справедливость? То теперь уже спрашиваем просто: где логика?

Почему бы за те же деньги, выделенные на дотации «Питеравто» не закупить новый муниципальный транспорт и не развивать свои волгоградские транспортные предприятия? И куда, интересно, будут утекать налоги от работы питерского транспортного холдинга?

— Как представитель общественной организации я считаю, что это неправильно: лишать волгоградские транспортные предприятия работы и вынуждать увольнять сотни людей в угоду одному частному перевозчику из другого города, — говорит Алексей Ульянов, председатель правления Волгоградской областной «Общественной независимой инспекции». — А также неправильно лишать пассажиров выбора: на чем им ехать. Да и не везде на наших улицах большие автобусы вообще могут развернуться. Есть места, куда только маршрутки и заезжали.

«Нарушена статья Конституции о конкуренции»

Частные перевозчики теперь в судах доказывают, что городские власти Волгограда нарушают Конституцию РФ, в частности, статью 8 «О поддержке и защите всех форм собственности».

Владельцы маршрутов упирают на то, что мэрия лишает их бизнеса без объяснения причин. И считают незаконной выдачу горадминистрацией Волгограда лицензии на осуществление деятельности на короткий срок — до 15 апреля 2017 года вместо положенных по закону пяти лет.

Вопреки заявленному мэрией Волгограда обследованию пассажиропотока, из которого городские власти сделали вывод, что волгоградцы предпочитают автобусы маршруткам, горожане постят на форумах и в соцсетях совершенно другие мнения:

«Отменить маршрутки, во всяком случае, на многих маршрутах, могли только абсолютно некомпетентные и не знающие города люди. Создается впечатление, что эту новую транспортную схему писали на левой коленке. Да, надо менять старые „Газели“, да, надо наводить порядок, но делать это надо с умом, а не так — „запретить, отменить и не пущать“. Садитесь за стол переговоров с предпринимателями и перейдите, наконец, от декларирования помощи малому бизнесу к реальной помощи и поддержке. Условия должны быть прозрачными, понятными и одинаковыми для всех», — пишет возмущенный волгоградец.

При всех недостатках маршруток: езда стоя, скрючившись в три погибели в переполненной «Газели»; зачастую хамоватые водители; небезопасное вождение; многие волгоградцы с большой опаской относятся к грядущей отмене этого вида транспорта. Дело в том, что Волгоград — это не Москва, Питер или Казань, где автобусы и другой вместительный транспорт ходит четко по расписанию и интервалы ожидания минимальны, да еще всегда есть альтернатива в виде метро. В 90-километровом городе Волгограде во многих местах ожидание на остановках затягивается. Из-за опозданий транспорта люди могут потерять работу или опоздать на важные встречи.

Сократят маршруты и на междугородних перевозках?

А тем временем власти Волгограда не скрывают, что собираются сократить и маршрутки на междугородних и пригородных перевозках. Между тем, львиная доля перевозок пассажиров между Волгоградом и соседним городом Волжским сейчас осуществляется именно маршрутками. Большое количество волжан ежедневно ездит маршрутками в Волгоград на работу.

Безработица в Волгограде и Волгоградской области даже по официальным данным намного превышает общероссийские показатели — 8%. Это не говоря уж о скрытой безработице. Не от хорошей жизни в прошлом году Волгоград покинули больше пяти тысяч человек, назвав основной причиной переезда в другой регион низкие зарплаты, невозможность трудоустроиться или постоянные задержки зарплат. Это данные Волгоградстата.

Скольких людей еще лишит работы новая комплексная транспортная схема Волгограда?

И сколько времени пассажирам, желающим уехать из Волгограда в Волжский или наоборот, а также в другие ближайшие от Волгограда населенные пункты, теперь предстоит стоять на остановках в ожидании «автобуса мечты»?

Волгоградцы подписывают петицию против отмены маршруток

А тем временем на платформе Cheng.org уже более 3500 волгоградцев подписали петицию «Запретить ликвидацию востребованных маршрутов в городе Волгоград!». Вот выдержки из длинного текста петиции:

«Вместо полюбившихся и привычных маршрутов горожан ожидают новые автобусные маршруты, которые в полной мере не отвечают требованиям горожан. Новые маршруты не дублируют ликвидируемые, а из этого следует, что до пунктов назначения жители города будут добираться с пересадками, а кто-то и вовсе будет отрезан от цивилизации. Например, Кировский и Красноармейский район остается без транспорта. «Горная поляна», «Верхняя Ельшанка» и «Авиагородок» и т. д.

Жителей города лишат не только отлаженного маршрута, который нарабатывался годами, но и взамен обеспечат неудобные, неповоротливые газомоторные автобусы, которые не предназначены для узких и длинных улиц города. А завершать свой рабочий день они явно будут не после 00 часов, как это было на маршрутках и троллейбусах. Что делать тем, кто работает до позднего времени? Передвигаться пешком? Ездить на такси? Работать только на один проезд? Что и говорить, что неповоротливые автобусы создадут самый настоящий дорожный коллапс.

Не лучше ли закупить комфортные и вместительные микроавтобусы? Тем более на большинстве прибыльных маршрутов, которые собираются закрыть, такие уже есть. …Всё же весьма приятно утром доехать без пересадок и сберечь свои нервы, чем всё утро быть озадаченным тем, как и на чём, уехать на работу. Жители города не согласны с таким решением. Мы хотим выбирать удобный транспорт, тем более администрация подчеркивала не раз что выбор за жителями города! Просим вас обратить внимание на данную проблему и не дать ликвидировать столько востребованных маршрутов!"

Читайте также

— Я подписываюсь потому, что мне не на чем будет добираться с ТЗР до ВолГУ, и не хочу бороться за место в автобусе каком- то, который, зная как они будут ездить, ходить будет редко и народу будет тьма, — пишет под петицией волгоградка Ирина Моргунова.

— Я хочу добираться на работу с Краснооктябрьского в Красноармейский, а не искать новую, так как отсутствует общественный транспорт на котором можно добраться до работы. Власти не предложили жителям города таких же автобусных маршрутов как у маршруток, — вторит ей волгоградка Анна Шишатская.

Но, как показывают события последних лет, власти в Волгограде не склонны вообще прислушиваться к общественному мнению. И, скорее всего, проигнорируют и это.

Популярное в сети
Цитаты
Денис Денисов

Директор украинского филиала Института стран СНГ

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Сергей Марков

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье