18+
воскресенье, 18 ноября
Общество

На беспредел эвакуаторщиков нашлась управа?

Дорожные службы теперь будут под особым контролем

  
1760
На беспредел эвакуаторщиков нашлась управа?
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Любой автомобилист, даже не сталкивающийся в своей жизни с эвакуаторами, знает, сколько от них неприятностей. Когда выходишь на улицу, а твоей машины нет. Значит, за ней надо куда-то ехать, отдавать кучу денег, нервничать, переживать. В общем, моменты малоприятные. И, тем более, не всегда от нас зависящие. Еще вчера, например, возле твоего офиса или дома можно было спокойно парковать автомобиль, а сегодня уже нет. Откуда-то вдруг возник запрещающий знак.

Раньше казалось, что эта проблема может касаться только москвичей, но нет, в регионах, где вовсю стараются копировать деятельность столичных властей, это стало еще хуже. Когда водителей всех мастей пытаются загнать на платные парковки и если не удается, увозят машины, требуя выкуп. Получается гораздо дороже, чем платная парковка.

И эта байка, которая давно гуляет из уст в уста, уже может касаться жителя любого города страны: в зал ресторана заходит официант и произносит всего одно слово, после чего в зале никого не остается. Это слово, конечно же, эвакуатор. Народ взметнулся и помчался проверять свои авто. Приходилось наблюдать такую картину?

Особенную досаду эвакуаторщики вызывают на отдыхе. В Сочи, как и многое другое в этом городе, носит характер массовой эпидемии. Не случайно за тему беспорядочной эвакуации после многочисленных жалоб в Краснодарском крае взялся Общероссийский народный фронт. Причем Сочи эта тема коснулась особенно. Здесь общественники проблему уже назвали эвакуационным коллапсом. В интернете туристы, которые имели счастье путешествовать в олимпийскую столицу на своих авто, делятся своими незабываемыми впечатлениями о своей поездке (орфография сохранена):

«Нормально припарковали авто в районе речного вокзала, зашли в магазин на 15 мин… вышли авто нет… шок. вернулись в магазин продавец сразу дала номер эвакуационной службы и сказала если у вас другой регион то конечно сразу забрали, машинку нашли сразу, забрали за 10 мин при этом выложив 5 тыс руб и это в последний день отдыха в Сочи, БЕСПРЕДЕЛ!!! все настроение испортили, всех знакомых теперь будем отговаривать от коррупционного отдыха в г. Сочи и сами больше ни ногой, будем искать альтернативу! Всем Удачи!»

Таких откликов немало. Туристы отмечают, что особенный интерес у эвакуаторщиков вызывают именно машины с неместными номерами. Видимо, потому, что с их водителей можно содрать максимально большую сумму и у них не будет времени качать права.

Еще одно творчество местных деятелей — установка дорожных знаков.

Вот что сообщает сопредседатель регионального штаба ОНФ Светлана Бессараб:

— Самый «весомый вклад» в чехарду с платными парковками и запретными стоянками внесла Межведомственная комиссия города. Только за летний период ею была согласована установка в городе более 120 запретительных дорожных знаков. Грубо говоря, по четыре знака в день. Так, конечно, можно удивить отдыхающих: утром поставил машину, вечером можешь обнаружить, что стоял в запрещенном месте. Не лучший показатель заботы о комфорте приезжих. Да и сами горожане хотят понимать, по каким критериям появляются и исчезают в городе дорожные знаки.

В интернете появилось видео, где один из местных жителей пытается выяснить у сотрудника ГИБДД, откуда во дворе появился новый знак. Тот отвечает, что не имеет к этому отношения, но именно с его подачи происходит эвакуация машины из-под этого самого знака, которого накануне во дворе не было.

На официальном уровне руководство ГИБДД Сочи отвечает точно также: — «Мы к этому не имеем отношения». Хотя представители ведомства, конечно же входят в пресловутую межведомственную комиссию и, в итоге, безусловно имеют отношение к бесконечной установке знаков и просто откровенному грабежу водителей. Как местных, так и приезжих. Летом это делается особенно активно, ведь всем нужно успеть ухватить куш как можно больше.

Сейчас ОНФ займется мониторингом ситуации. Как сообщают в Народном фронте, он будет проведен в несколько этапов. Сначала будет изучаться практика размещения дорожных знаков и разметки, потом нормативно-правовая база, регламентирующая порядок эвакуации и хранения автомобилей на штрафстоянках, а после специалисты ОНФ изучат порядок выбора компаний эвакуации транспортных средств и установление тарифов на эти услуги; деятельность муниципального городского диспетчерского центра и непосредственно работы по задержанию и перемещению автомобилей.

Автомобилисты возмущаются, что эвакуацией авто и сбором денег занимаются некие частные компании. Они же устанавливает тарифы. На основании чего? Опять же, никто не знает, куда идут деньги, собранные с автомобилистов и почему они должны идти какой-то частной фирме? Зато известно, что по Сочи ездят десятки эвакуаторов, которые не облегчают жизнь автомобилистов, а создают новые пробки и лишнюю нервозность.

Со всем этим предстоит разобраться ОНФ. Здесь отмечают, что накануне Олимпиады уже изучалась ситуация и нарушения были по всем пунктам, скорее всего они не исчезли, а стали еще более явными.

Уже сейчас в ОНФ отмечают, что в Сочи не проведена паспортизация большинства дорог, то есть установленные знаки о запрещающей парковке не могут считаться законными априори. В рамках нормативно-правовой базы, краевой закон о перемещении задержанных транспортных средств (закон Краснодарского края от 4 июня 2012 г. № 2508) не учитывает недавних изменений в статью КоАП «Задержание транспортных средств» и рекомендаций ФАС. В работе муниципальных служб выявлено, что нет налаженного контактного диалога диспетчерского городского центра, сотрудников ДПС и эвакуационных служб. Все это приводит к хаосу в организации мероприятий по эвакуации автомобилей.

Региональное отделение ОНФ проведет также мониторинг ситуации с эвакуацией машин в других городах Краснодарского края: Краснодаре, Геленджике, Армавире, Анапе, Новороссийске, Туапсе, Ейске и Темрюке.

Между тем, народ продолжает писать в интернете:

— Эвакуация автомобилей это бизнес чиновников Краснодара! Создается впечатление, что уже у эвакуаторщиков налаженный бизнес увозят водители эвакуаторов машины с автостоянок с нарушением… быстро, оперативно, заклеив дверцы скотчем и, конечно, без протокола на мест. Не успевают писать.

А другие предупреждают:

— Эвакуацию машины, без составления протокола или оформления протокола, без соблюдения всех процедур — можно квалифицировать, как КРАЖУ, а это уже не административное нарушение, это статья УК. И хотелось бы посмотреть у всех этих ООО документы, которые разрешают и регламентируют их деятельность. Сдается мне, что превышение полномочий тут имеет место быть.

Кстати, люди напоминают, что в Краснодарском крае эвакуация не может стоить больше 2225 рублей, плюс 25 рублей за каждый час парковки. Так что если с вас требуют сумму большую, обращайтесь в Общероссийский народный фронт.

Впрочем, когда эвакуируют даже машины инвалидов, а потом требуют такие же штрафы, можно жаловаться куда угодно, ситуация давно вышла из-под контроля

Популярное в сети
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье