18+
понедельник, 18 декабря

Ползарплаты на проезд

Тарифы на общественный транспорт после состоявшихся выборов подняли сразу на 30%

  
1637
Волгоград. Метротрам(скоростной трамвай) - трамвайная система с элементами метрополитена.
Волгоград. Метротрам (скоростной трамвай) — трамвайная система с элементами метрополитена. (Фото: Николай Галкин/ТАСС)

В понедельник, 10 октября, депутаты Волгоградской гордумы утвердили новые тарифы на проезд в городском транспорте. Уже с 1 декабря плата за билет в троллейбусах, трамваях, автобусах повысится в среднем на пять рублей. Учитывая, что Волгоград — город-змея, длиной 90 километров, и горожанам зачастую приходится делать несколько пересадок, чтобы добраться до работы и обратно домой, это повышение очень существенно бьет по карману волгоградцев. Средний заработок в Волгограде, к слову сказать, намного не дотягивает до среднего по стране. В городе-герое средняя зарплата вовсе не 35 тысяч рублей, как в общем по России, а всего — 23 тысячи рублей. Это давно уже самый нищий город-миллионник в государстве, где многочисленные соцопросы и исследования раз за разом выявляют проблемы и с качеством жизни, и с поиском работы. А с повышением платы за проезд в общественном транспорте уровень благосостояния волгоградцев скатится и вовсе «ниже плинтуса».

Трамвай дороже маршрутки

С 1 декабря текущего года стоимость проезда составит 20 рублей на автобусах, троллейбусах и трамваях, и 25 рублей — на скоростном трамвае и «дачных» автобусных маршрутах.

«А что вы хотели? Выборы прошли с предсказуемым результатом, хотя большинство избирателей „проголосовали ногами“ — просто не пришли. Теперь готовьте вазелин!», — так грубовато комментируют этот сюрприз от властей пользователи соцсетей.

Этот сюрприз после выборов это далеко не первый, и, что-то подсказывает, не последний. Так, уже через несколько дней после выборов прежде профицитный бюджет Волгоградской области вдруг резко стал дефицитным. Куда делся «бюджет устойчивости и ответственности»? Неизвестно. Народу так и не объяснили, куда все «рассосалось». И теперь регион набрал коммерческих кредитов на 5,6 миллиарда рублей «для финансирования дефицита областного бюджета и погашения государственных долговых обязательств».

А столь непопулярную меру как повышение тарифов на общественный транспорт мэрия и гордума Волгограда объясняют тем, что стоимость проезда в городском общественном транспорте не изменялась два года, и за это время инфляция не единожды сказалась на стоимости ГСМ, комплектующих материалах, электроэнергии, обслуживании транспортного парка.

«Миллионные убытки, которые несут муниципальные транспортные предприятия, компенсируются бюджетом Волгограда. Как отмечают специалисты Контрольно-счетной палаты Волгограда, увеличение тарифов не обеспечит безубыточной работы предприятий, но позволит стабилизировать ситуацию на предприятиях», — говорится в пресс-релизе гордумы Волгограда.
 — С 1 декабря стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте увеличивается на 30 процентов, — прокомментировал председатель комитета гордумы по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Дмитрий Дильман. — Нагрузки на бюджет все растут, и наши транспортные предприятия необходимо поддерживать. Как мы сегодня договорились с администрацией Волгограда, новые тарифы будут введены параллельно с системой электронных проездных билетов, которые дают пассажирам ряд преимуществ. Прежде всего, это 10-процентная льгота на проезд, а также возможность проезда по одному билету на нескольких муниципальных маршрутах в течение часа. Кроме того, внедрение электронной карточки позволит четко определить пассажиропоток, на основании чего можно будет закладывать в бюджет компенсационные затраты транспортным предприятиям.
Как подчеркнул Дмитрий Дильман, все действующие льготы для отдельных категорий пассажиров будут сохранены.

Но вот закавыка: до 1 декабря власти города никак не успевают оборудовать общественный транспорт специальными устройствами для электронных карточек, и ввести эти самые электронные билеты. А значит, и сэкономить у горожан в декабре, а возможно и еще несколько месяцев, никак не получится.

Даже коммерческие маршрутки, которые городские власти обвиняют во всех смертных грехах — в хаосе на дорогах, в нежелании обновлять транспортные средства, в недисциплинированности и т. п., и то стоят дешевле — около 15−18 рублей даже на длинных маршрутах. Не для того ли, чтобы освободить резко подорожавший муниципальный транспорт от более мобильных и дешевых конкурентов, власти города загодя, еще до повышения тарифов, объявили о принудительном сокращении около 90% коммерческих маршрутов? Маршрутки просто выдавливают из города. И тут же «с заботой о горожанах» на 30% поднимают плату за проезд в муниципальном транспорте.

Сколько будут стоить проездные?

Горожане также интересуются: «Бесплатный проезд для многодетных когда вернут? Или местные законы выше федеральных?».

Но об этом в документе о повышении тарифов на городской транспорт ни слова. Зато есть сведения о том, сколько будут стоить проездные.

Стоимость проездного на месяц на муниципальном скоростном трамвае для граждан предлагается сделать 1100 рублей, для студентов вузов 950 рублей, учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования 700 рублей. К слову, 700 рублей — это как раз полная стипендия отличника в ПТУ.

Для школьников проездные будут стоить 300 рублей.

Для обладателей электронного билета проездной, как обещают, будет дешевле. Но вот только об этом электронном билете в Волгограде власти уж который год говорят, а до сих пор никто из пассажиров в глаза его не видел.

Да, реально тарифы на электроэнергию за последние годы поднимались как минимум три раза. И с нового года, как пообещало уже правительство страны, будут повышаться еще. Все это осложняет работу городского электротранспорта и без того нелегкую жизнь горожан. И непонятно с чего это тарифы на свет так резко у нас лезут вверх, когда даже нефть дешевеет? Тем более под боком у Волгограда могучая река Волга и одна из крупнейших гидроэлектростанций в стране — Волжская ГЭС. Может, властям города и области надо было бы озаботиться лоббированием снижения энерготарифов, а не очередным обиранием нищего населения?

Недавно управление Волгоградоблстата объявило, что реальные денежные доходы населения Волгоградской области за последние полгода уменьшились на 6,8%. Это, конечно, лукавство статистики. На деле реальные доходы населения уменьшились на гораздо большую сумму. Об этом говорит хотя бы тот факт, что жителям региона зачастую не хватает денег дожить от зарплаты до зарплаты, оттого и влезают они в кабалу к различным микрофинансовым организациям. По этому показателю Волгоградский регион на одном из первых мест в стране.

А с 1 декабря, судя по всему, реальные доходы населения Волгоградской области будут таковы, что всем придется пересесть на велосипеды.

Популярное в сети
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Лимонов

Писатель, политик

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье