18+
воскресенье, 22 июля
Общество / Наука и техника

Таких солнцекатов Земля еще не видела

Изобретатели чудо-техники почти полторы тысячи километров проделают только на солнечной энергии

  
620
Таких солнцекатов Земля еще не видела
Фото: Иван Богданов

Утром 12 сентября от подножия Мамаева Кургана до Севастополя отправился беспрецедентный велопробег «Вперед в будущее» на солнечных велосипедах на рекорд дальности хода. Повел группу в качестве пилота Солнцеката руководитель проекта по созданию гелиовелосипедов 24-летний Иван Богданов, бывший студент Камышинского технологического института. Всего отправились две «гелиомашины». На них едут пять человек: сами изобретатели и волонтеры из числа добровольцев. В пути пилоты будут сменять друг друга. Гелиовелосипед способен, накапливая энергию днем, ехать даже ночью. И развивать приличную скорость. Солнцекаты намерены пройти до подножия Сапун-горы 1350 километров. Это — будет мировой рекорд для транспорта на солнечных батареях.

Новинку представят на форуме «Инновации»

Этот легкий транспорт, дешевый и работающий на бесплатной энергии солнца, может стать настоящей находкой не только для туристов и дачников. Главное, чтобы, как это часто бывает в России, идею не загубили и не обломали изобретателям крылья.

— Мы назвали эту модификацию гелиовелосипеда «Турист», — рассказывает руководитель проекта Иван Богданов. — Он способен проходить на солнечной энергии до 25 километров в час. Получается, по 300 километров в день. У нас есть патент на это изобретение. Кстати, солнечные батареи на этой модификации солнцеката не покупные. Мы их тоже сделали сами, усилили. Конечно, мы обкатывали солнцекаты в Волгоградской области. Но теперь нам предстоит большой велопробег на дальнее расстояние. Все недостатки этого транспорта будут выявлены в пути. А затем мы будем над ними работать. В худшем случае, по моему расчету, мы будем добираться до конечной точки пути 9 дней. Но рассчитываем прибыть раньше. С 19 по 24 сентября в Крыму как раз пройдет форум «Инновации». И наши солнцекаты будут представлены на нем. Мы хотим поучаствовать в форуме.

Первый гелиовелосипед был создан в Волгоградской области в 2013 году командой конструкторско-технического бюро «Вымпел» Камышинского технологического института (филиала ВолгГТУ). Руководителем проекта и тогда был Иван Богданов, специалист по принципиальной электрической схеме, балансу энергии и силовым элементам, ассистент кафедры «ЭПП» Камышинского технологического института. Этот солнцекат бесшумно ездит со скоростью 9 км в час. Большой трехколесный гелиовелосипед с крышей из солнечной панели, с электродвигателем и контроллером, пока что поставил рекорд дальности хода без подзарядки в июне прошлого года, проехав 185 километров.

Такой велопробег на «Туристе» от Камышина до Иловли, что под Волгоградом, предприняли в прошлогодний День России изобретатели нового экологически чистого транспорта, студенты Камышинского технического института (филиал ВолгГТУ). Их сопровождали десятки свидетелей этого рекорда — колонна велотуристов.

Для сравнения, похожее изобретение — солнечный велосипед во Франции смог пробежать без подзарядки только 50 км, а китайский велосипед на солнечных панелях — всего 30 км. Так что в этой гонке на создание транспорта будущего камышане впереди планеты всей!

С Мамаева Кургана стартовал также модернизированный велосипед «Гелиос» с новой подвеской, которая сделает езду по нашим, мягко говоря, небезупречным дорогам мягче для пассажиров транспорта будущего.

Вторым солнцекатом стала также новинка — велосипед-легерат, где водитель почти лежит. Такое положение позволяет уменьшить сопротивление воздуха и развить большую скорость. Не случайно все гоночные болиды делают по такой же схеме.

руководитель проекта Иван Богданов (Фото: предоставлено автором)

«Были бы инвестиции, поставили бы солнцекаты на поток»

 — Но что будет, если нашим изобретателям не повезет с погодой? Вдруг всю дорогу солнца не будет или зарядят дожди? Что тогда: придется толкать гелиовелосипед до дома? — Не мог не поинтересоваться журналист «СП» — Юг.

— Нет, — улыбается Иван Богданов. — Толкать в любом случае не придется, поскольку солнцекат может ездить и как обычный велосипед. Он трогается с места, когда человек нажмет на педали, а потом уже включается электромотор. Даже в пасмурные дни и в дождь солнечная панель дает небольшую подпитку аккумуляторам.

Весит гелиовелосипед около 50 кило. Может ездить не только по асфальту, но и по грунтовой дороге, куда-нибудь в лес или к речке. Может солнцекат и в горку взбираться.

По словам Ивана Богданова, солнцекат для путешествий летом — гораздо более удобный транспорт, чем обычный велосипед. Поскольку солнце не палит велосипедиста: у него над головой образующая тень крыша из солнечной панели. А сбоку обдувает ветерок.

 — Недавно мой знакомый путешествовал по Крыму на хорошем горном велосипеде, — говорит Иван. — Но на четвертый день он был вынужден прервать свой отпуск, так как было очень солнечно, и он просто не выдерживал всего этого солнцепека с утра до вечера. На солнцекате в этом отношении ездить гораздо более комфортно. К тому же есть место для палатки, рюкзака и другого необходимого снаряжения.

Изначально изобретатели сделали гелиовелосипед для дачников: так, чтобы любой пенсионер мог увезти со своих шести соток мешок картошки и корзину яблок. А рядом могла бы сидеть супруга пенсионера. Есть двух-, а есть трехместные модификации.

Сейчас, говорит один из авторов идеи солнечного велосипеда, доцент кафедры электроснабжения Камышинского технологического института и член правления совета по туризму ЮФО Валерий Галущак, Волгоградская область может стать Детройтом по солнцекатам.

 — К нам звонят из Москвы, Санкт-Петербурга, Крыма и других мест России с предложениями по модернизации или покупке нашего гелиовелосипеда, — сообщил он. — Но мы хотим, чтобы первое массовое производство экологически чистого и дешевого транспорта будущего началось на волгоградской земле.

За счет выпуска солнечных панелей, двигателя и контроллера собственного производства конструкторы собираются удешевить стоимость солнцеката так, чтобы он мог продаваться по цене обычного горного велосипеда. Поставить в Волгоградской области выпуск перспективного «солнечного» транспорта будущего на поток мешает банальная причина: отсутствие инвестиций.

Популярное в сети
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Андрей Песоцкий

Доцент кафедры экономики труда СПбГЭУ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье