18+
четверг, 22 февраля

Южане только хвастают числом машин?

На самом деле лидеров по количеству авто среди регионов ЮФО нет ни одного

  
812
Южане только хвастают числом машин?
Фото: Виктор Клюшкин/ТАСС

Южане любят рассказывать, что они опережают по числу машин москвичей, питерцев и даже приморцев с их хвалеными праворульными «японцами». Не раз, например, говоря о десятибалльных пробках в Краснодаре, власти города не без гордости замечали, что никуда от этого не деться, ведь машин в столице Кубани на душу населения гораздо больше, чем в Москве. Нынешней зимой мэрия заявляла, что на тысячу жителей Краснодара приходится 440 авто, а в Белокаменной их всего 417. Интересно, что спустя полгода данные очень сильно изменились. Хотя по информации Автостата, народ если и стал меньше покупать машин, то где-то всего на шесть процентов.

За семь месяцев с начала года в России было продано 670 тысяч легковушек. На это потрачено в общей сложности почти 800 миллиардов рублей. Подсчитали эксперты Автостата и где больше всего «осело» в итоге автомобилей. На Юге их действительно немало, и Кубань с Донским регионов вошли в первую пятерку, о чем мы недавно писали.

На Кубани при этом насчитывается всего 1 675 650 автомобилей и она занимает третье место после Москвы и Подмосковья. На пятом месте, после Санкт-Петербурга следует Ростовская область с 1 235 999 автомобилями. Но если учесть, что на Кубани население более пяти миллионов, а на Дону более четырех, не так много и получается. Здесь южан явно опередили дальневосточники. Где с населением всегда не густо, а с машинами как раз наоборот.

Читайте также

Больше всего на душу населения машин приходится на Камчатку, где на тысячу населения насчитывается 472 машины, Приморский край — 437 и Московская область, заметно отставшая от лидеров-дальневосточников с их традиционными японскими авто. В Подмосковье на каждую тысячу населения приходится всего 347 машин. В лидерах также оказались Калининградская и Калужская области с 344 и 342 машинами. Даже Москва в этом рейтинге лишь на 22 месте. В столице всего 302 машины на тысячу.

Все эти показатели, конечно же, гораздо ниже тех, что существуют сегодня в развитых Европейских странах, где средний показатель более 500−600 авто на тысячу населения.

Хотя и россияне все заметнее прирастают машинами, ведь по оценке экспертов, еще два года назад у нас на каждую тысячу в среднем по стране приходилось 280 машин, а сейчас, несмотря на значительное падение авторынка — 285.

Во всех этих рейтингах южане явно находятся не на лидерских позициях. Хотя по числу машин именно южные регионы занимают первые места. Однако, если по обеспеченности техникой рассматривать каждую семью и каждого отдельно взятого человека, то показатели получаются явно не в пользу Юга и его обитателей. Так, например, к разочарованию городских властей Краснодара, столица Кубани занимает всего лишь 28 место. Это 304 машины на тысячу населения, ростовчане еще ниже — на 32-м месте. И машин у них — 292 на тысячу населения, Адыгея заняла всего 48 место, Астрахань — 49, Волгоград — 55, Ставрополь — 56., Калмыкия — 68. А в республиках Кавказа, такое впечатление, все автомобилисты напрочь пересели с железных коней на настоящих. Судите сами. КБР всего на 74 месте, Ингушетия и Чечня на 81 и 82 местах. В Ингушетии на тысячу населения приходится 142 авто, а в Чечне — 131.

Скажете, мол, ну и ладно, ведь чем меньше машин, тем свежее воздух? Просто при всем при этом получается еще один парадокс. Машин на душу населения в Краснодаре может и не больше, чем в целом по России, зато пробки такие, что кажется у каждого жителя города есть авто.
Именно по этой причине здесь активно продолжают навязывать платные парковки, объясняя плотностью загруженности машинами. А может просто лучше вовремя ремонтировать дороги и не копить проблемы?

Читайте также

Ведь при нынешней ситуации, когда летом на дорогах Краснодарского края резко вдруг в самом начале лета начинают вести ремонт и в это же время в регион съезжаются курортники, чертыхаясь и матерясь в бесконечных пробках и ДТП. И тогда точно кажется, что на Кубань съехались все машины страны…

Популярное в сети
Цитаты
Андрей Грозин

Руководитель отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье