18+
суббота, 16 декабря
Общество

На юге летом все машины страны

И как авто могут усложнить жизнь людям

  
535
На юге летом все машины страны
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Юг всегда считался зажиточным регионом России. И это вполне подтверждается даже простым наблюдением за улицами южных городов. Сколько дорогих автомобилей! Можно даже с российскими столицами сравнить. Недавно аналитическое агентство «Автостат» привело данные о количестве легковых автомобилей в современной России.

Самые автомобильные регионы России

Как выяснилось, в Российской Федерации сейчас насчитывается 41,1 млн легковых автомобилей. Конечно, большинство из них составляют недорогие модели отечественного автопрома и бюджетные подержанные иномарки. Ведь средний возраст «железных коней» россиян — 12 лет и 2 месяца. Самыми распространенными марками автомобилей, находящихся в распоряжении россиян, оказались LADA (13,84 млн) и японская Toyota (3,57 млн).

Выяснились и самые «автомобильные» регионы России. На первом месте, как и следовало ожидать, Москва — здесь 3 799 967 автомобилей. На втором месте Подмосковье — 2 536 037 автомобилей. И в этом тоже нет ничего удивительного — ведь многие жители Московской области работают в Москве, имеют большие зарплаты. А вот на третьем месте — Краснодарский край. На Кубани зарегистрированы 1 675 650 автомобилей.

На пятом месте, с 1 235 999 автомобилями, оказалась Ростовская область, которая пропустила вперед только Санкт-Петербург с 1 651 252 автомобилями. Таким образом, в первой пятерке — лишь столицы и регионы Юга России. Краснодарский край и Ростовская область обошли даже традиционно считающиеся зажиточными Свердловскую область с Екатеринбургом и Республику Татарстан - им достались шестое и седьмое места соответственно. На восьмом и девятом расположились Башкортостан и Челябинская область. При этом южные регионы, заметьте, далеко не самые обеспеченные машинами, если рассчитывать количество авто на душу населения. Об этом читайте в нашем следующем материале на эту тему.

На Юге много машин не только от зажиточности

На самом деле для южан машины, просто необходимость. Например, в Ростовской области целые районы не охвачены железнодорожным сообщением. Добраться туда можно только на автобусе или автомобиле. Для сельских жителей автомобиль — не роскошь, а самое необходимое средство передвижения. Без него проблема и в райцентр в больницу съездить, и на рынок в город смотаться. В то же время, учитывая климатические особенности региона, сельское хозяйство и на Дону, и на Кубани отличается высоким уровнем развития и прибыльности. Поэтому многие селяне вполне могут позволить себе автомобиль, и отнюдь не только отечественного производства.

Бесконечные пробки мешают жить ростовчанам

Однако, наличие большого числа автомобилей на юге приводит к определенным проблемам. Взять хотя бы бесконечные пробки. Конечно, ростовским и краснодарским пробкам далеко до московских, но от этого сравнения жизнь ростовчан и краснодарцев, вынужденных жариться на палящем летнем солнце в своих автомобилях, не становится легче. Решение проблемы автомобильных пробок — одно из главных требований ростовчан к городской администрации. О пробках в городе говорят постоянно, намекая на нерационально организованную логистику.

Впрочем, власти делают все возможное, чтобы решить эту проблему. Другое дело, что финансовые ресурсы, да и организационные возможности весьма ограничены. Каждый, кто бывал в Ростове-на-Дону, прекрасно понимает, что в том же городском центре, застраивавшемся в конце XIX века, большинство улиц не предназначены для движения больших потоков автотранспорта. Сто пятьдесят лет назад улицы предназначались для пешеходов, в крайнем случае — конных упряжек. Сегодня по узким улицам старого центра ползут в бесконечных пробках многочисленные автомобили. Проблем добавляет и отсутствие парковок. В итоге водители паркуют свои машины вдоль тротуара, забирая у проезжей части по полосе с каждой стороны.

Еще одна серьезная проблема — следование через город транзитного автотранспорта, который тоже создает пробки. Ростовчане очень обеспокоены вопросами транспортного сообщения со строящимся аэропортом «Южный». Напомним, что его возводят рядом с городом, в соседнем Аксайском районе.

Пока сообщение с Аксайским районом осуществляется по улице Шолохова, переходящей в шоссе. Люди боятся, что когда запустят аэропорт, эта магистраль окажется еще более загруженной, чем сейчас. Впрочем, у донских политиков, баллотирующихся в Государственную Думу РФ, другие надежды. Они рассчитывают на строительство специальной объездной дороги, которая соединит аэропорт с северным объездом Ростова-на-Дону. Финансирование этого строительства намереваются пробить как через государственный бюджет, так и через спонсоров.

На Кубани пик пробок — летом

В соседнем Краснодарском крае пробки носят более сезонный характер. Летом огромное количество людей едет на курорты Черноморского побережья Кавказа и в Крым на собственных автомобилях. Увеличивается и поток туристических автобусов и микроавтобусов, маршрутных такси. Вся эта огромная масса машин оказывается на дорогах Краснодарского края, которые превращаются в одну сплошную пробку. Сплошная пробка — и на улицах небольших приморских городов. К примеру, та же Анапа, которую за лето успевают посетить миллионы российских отдыхающих. В этом небольшом городке, где, казалось, пробок по определению быть не может, летом «встают» все улицы.

Можно предполагать, что количество автомобилей на улицах южных городов и на южных дорогах будет только возрастать. Поэтому неплохо бы и усилить работу по улучшению автодорог, усилить меры по обеспечению безопасности дорожного движения, прежде всего — в направлении предотвращения автокатастроф и прочих дорожно-транспортных происшествий.

Популярное в сети
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Лимонов

Писатель, политик

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье