18+
четверг, 16 августа
Общество

Чиновников пересадят на трамваи

Только приблизит ли власть к народу новшество ростовского мэра

  
584
Чиновников пересадят на трамваи
Фото: Михаил Джапаридзе/ ТАСС

Интересное решение принял на днях глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань. Похоже, что горожанам, постоянно жаловавшимся на неудовлетворительную, по их мнению, работу городского общественного транспорта, все же удалось повлиять на позицию сити-менеджера.

На работу — на общественном транспорте

Сергей Горбань поручил сотрудникам департамента транспорта администрации Ростова-на-Дону отказаться от использования личных автомобилей при поездках на работу и с работы. Теперь чиновники транспортного ведомства будут, как и основная масса ростовчан, добираться на работу в общественном транспорте — на автобусах, троллейбусах, трамваях и в маршрутных такси. Свое решение сити-менеджер объяснил необходимостью «достижения наилучшего понимания ситуации и оценки результатов своей работы».

Напомним, что пересадить чиновников администрации в общественный транспорт ростовчане требовали давно. По мнению многих горожан, транспортные проблемы в городе связаны, в том числе, и с тем, что чиновники редко пользуются общественным транспортом (а пользуются ли вообще?), а значит — не имеют реального представления о том, что такое ждать по полчаса автобус на остановке или ехать по тридцатиградусной жаре в транспорте без кондиционера или даже открывающихся окон. Поэтому в комментариях к новостным ресурсам и в социальных сетях неоднократно появлялись призывы к чиновникам — пересядьте на общественный транспорт и прочувствуйте на себе все недостатки городской транспортной политики.

Транспортников поругали за кондиционеры

Судя по всему, последней каплей терпения градоначальника стал ответ представителя Департамента транспорта, который был опубликован на сайте «Активный ростовчанин». Напомним, что был задан вопрос о том, почему ростовский общественный транспорт не оборудуют кондиционерами? Тема для Ростова-на-Дону очень актуальная — летом в городе стоит по-настоящему «африканская» жара. Так, метеорологи в ближайшие дни обещают температуру воздуха 40−42 градуса. Предупреждения об аномальной жаре разослало на мобильные телефоны ростовчан и жителей области даже региональное ГУ МЧС РФ, а начальник управления госнадзора в сфере труда Роструда Егор Иванов обратил внимание на необходимость соблюдения температурного режима в офисах учреждений.

Понятно, что для транспорта эта проблема еще более актуальна. Попробуйте по такой температуре покататься в автобусах или троллейбусах без кондиционеров. Люди обливаются потом, не исключено, что многим пожилым людям или гражданам с хроническими заболеваниями в душных салонах общественного транспорта может стать плохо. Поэтому в вопросе ростовчанина не было ничего сверхъестественного. Но ответ, который дал представитель Департамента транспорта, привлек внимание городской общественности и средств массовой информации.

Директор департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова сообщила, что в Ростове — «умеренно-континентальный климат», поэтому по существующему ГОСТу оборудование общественного транспорта кондиционерами не предусмотрено. Примечательно, что до этого ответа глава городской администрации Сергей Горбань неоднократно говорил о том, что в городе должны быть созданы комфортные условия для перевозки пассажиров, что, по его мнению, прежде всего и подразумевало установку кондиционеров в общественном транспорте. Но в ответственном за городской транспорт ведомстве об этом, почему-то, забыли.

Как только вокруг «ответа о кондиционерах» разгорелся общественный ажиотаж, Сергей Горбань объявил директору Департамента транспорта Алле Лоскутниковой выговор — «за недобросовестное выполнение обязанностей и равнодушное отношение к ростовчанам». Сити-менеджер подчеркнул, что те нормы и ГОСТы, на которые сослались в Департаменте транспорта, принимались еще при прошлом руководстве города. Сейчас они устарели и не отвечают современным требованиям. Ростовчане имеют право жить и передвигаться в комфортных условиях, поэтому весь общественный транспорт, который в ближайшее время собирается приобрести городская администрация, будет оборудован кондиционерами. Пока же в Ростове кондиционеры имеет лишь 8 автобусов, 14 автобусов малой вместимости и 1 трамвай. Понятно, что это очень ничтожные цифры для города — миллионника. Но оборудовать старые автобусы, троллейбусы и трамваи кондиционерами администрация считает неправильным подходом — устаревшие транспортные единицы и так пора списывать, а вместо них приобретать новые, которые и будут иметь кондиционеры в обязательном порядке.

К чиновнику на трамвае станут относиться лучше?

Как видим, кроме выговора Алле Лоскутниковой, последовала и другая, весьма неординарная мера — пересадка чиновников на общественный транспорт. Впрочем, пока не очень понятно, как будет контролироваться сам процесс пересадки чиновников на общественный транспорт — ведь потребуется, чтобы какие-то специальные люди периодически проверяли, на чем приехал на работу конкретный чиновник, не припарковал ли он свой автомобиль за квартал — два до администрации?

Кстати, если чиновники администрации станут перемещаться на общественном транспорте, то это будет весьма выигрышным ходом в улучшении имиджа городских властей в глазах горожан. Во многих европейских странах чиновники добираются на работу, как и другие граждане, на автобусах, трамваях, в метро, либо ользуются велосипедами. В России такое сложно себе представить — образ чиновника, даже занимающего относительно небольшую должность, ассоциируется исключительно с персональным авто, если не служебным, то, по крайней мере, личным. Чиновник в трамвае или на велосипеде — это что-то из ряда фантастики. Сможет ли решение Сергея Горбаня изменить эту традицию? Не исключено, но только в том случае, если благие начинания не останутся лишь словами для журналистов и общественности.

Читайте также

Требования к чиновникам возросли после ливня

Учитывая последние события в городе, связанные с разбором последствий небывалого ливня и вызванного им наводнения, городским чиновникам необходимо более ответственно подходить к исполнению своих обязанностей. Разрушения, вызванные наводнением, а главное — гибель четырнадцатилетней ростовчанки, привели к росту недовольства горожан и заставили городскую администрацию более ответственно подходить к исполнению своих обязанностей и прислушиваться к мнению горожан. Об этом сказал и сам Сергей Горбань.

После наводнения лишились своих постов руководитель департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону Арам Егиазарян и руководитель Управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций городской администрации Артур Хостов. Правда, официально сообщается, что Хостов ушел по собственному желанию, а отставка Арама Егиазаряна, занявшего пост главы департамента еще при прежнем мэре Михаиле Чернышеве, готовилась давно. Но слишком уж символичными стали увольнения высоких руководителей городской администрации именно после прошедшего ливня.

Читайте также

В отличие от Егиазаряна, глава департамента транспорта Алла Лоскутникова пришла в ростовскую администрацию уже при Сергее Горбане — осенью 2014 года. На ответственной должности «начальника транспортного цеха» мэрии Алла Лоскутникова, прежде работавшая финансовым директором в ОАО «Автоколонна 1558 Ростова-на-Дону», сменила Сергея Посохова. Назначая Лоскутникову на пост руководителя департамента, Горбань тогда отметил, что она — хороший финансист. «Надеюсь, что Алла Васильевна также станет хорошим помощником в выполнении тех задач, которые мы наметили в администрации», — отметил тогда сити-менеджер.

Очевидно, что после трагических событий 30 июня, когда Ростов оказался во власти природной стихии, сити-менеджер стал жестче относиться к чиновникам городской администрации. Сергей Горбань даже сообщил прессе, что будет убирать всех, кто не справляется со своей работой. Но никто не мешает работникам городской администрации исправлять свои ошибки, а главное — стать более отзывчивыми к проблемам простых горожан.

Популярное в сети
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье