Общество

Маршрутки запретят ради удобства горожан

Только люди почему-то не хотя мириться с такой «заботой» чиновников

  
3270
Маршрутки запретят ради удобства горожан
Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Маршрутки — не самый удобный и экологичный общественный транспорт, с этим никто не спорит. Но когда власти Волгограда решили в рамках новой транспортной схемы города разом убрать около 85% транспорта коммерческих перевозчиков, волгоградцы стали собирать подписи под петицией на популярной платформе Cheng.org. с требованием не делать этого. Петицию подписали на момент сдачи материала в номер уже 342 человека. Ездить-то по ряду направлений будет банально не на чем! Автобусы, которыми мэрия планирует заменить маршрутки, поедут далеко не по всем сокращенным направлениям. Опять «оптимизация», задуманная «на благо народа», проводится без учета мнения этого самого народа и без апробации этого эксперимента на живых людях предварительно хотя бы на одном сложном участке города.

«Город может остаться без средств к передвижению»

Создавшая петицию Анастасия Цешковская, обращаясь к губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову, пишет о том, что с ноября этого года в Волгограде исчезнут сразу 88 маршрутов:

«Постановлением администрации Волгограда, решено сократить 72 маршрута, которые обслуживают индивидуальные предприниматели, 14 маршрутов, которые обслуживает ПАТП-7, а также два троллейбусных маршрута — № 18 в Кировском районе Волгограда и № 11, курсировавший по маршруту «Рыбокомплекс — Больничный комплекс».

В списке ликвидируемых маршрутов, обслуживаемых маршрутными такси, вошли такие популярные среди горожан номера как 1с, 2с, 7а, 7к, 10, 10а, 15а, 15с, 19, 100 и многие другие. Учесть то, что в постановлении администрации Волгограда планируемая дата начала конкурсных процедур назначена на «не позднее января 2017-года», то город в промежутке ноябрь-январь может остаться просто без средств к передвижению. Жителей города не только лишат удобных маршрутов, но и собираются «подвести» к передвижению на газомоторных автобусах, в которых не только неудобно, душно, но еще и проблематично будет уехать домой после 20:00. Что и говорить о том, что эти автобусы просто забьют собой все дороги и тогда город точно ждет большой коллапс. Не лучше ли на смену газелям закупить комфортные и вместительные микроавтобусы? Тем более на большинстве прибыльных маршрутов, которые собираются закрыть, такие уже есть. Например, на маршруте 10А. Это маршрут, поэтому и востребован, что дублеров у него просто нет и на нём можно добраться почти в любую точку города. Всё же весьма приятно утром доехать без пересадок и сберечь свои нервы, чем всё утро быть озадаченным тем, как и на чем, уехать на работу.

Читайте также

Под раздачу так же попали и два троллейбусных маршрута, без которых многим жителям просто не обойтись, а некоторые районы и вовсе будут отрезаны от возможности к передвижению в другие районы.

Жители города не согласны с таким решением. Просим вас обратить внимание на данную петицию и не дать ликвидировать столько востребованных маршрутов".

Из-за отмены маршруток придется искать новую работу?

Учитывая, что Волгоград — город очень длинный, растянутый на 90 км вдоль Волги, ездить стоя по 45 минут на длинных маршрутах никому из горожан «не улыбается». Поэтому недовольных новой транспортной схемой Волгограда оказалось очень много.

— Я подписываюсь под петицией потому, что мне не на чем будет добираться с ТЗР до ВолГУ, и не хочу бороться за место в автобусе каком-то, который, зная, как они будут ездить, ходить будет редко, и народу будет тьма, — пишет волгоградка Ирина Моргунова.

Часть горожан и вовсе высказывают опасения, что отмена маршруток лишит их возможности вовремя добираться до работы и даже шанса доехать до нее вообще хоть на чем-нибудь. Есть в Волгограде и такие места, куда никаких автобусных маршрутов сроду не было, а люди там работают.

— Я хочу добираться на работу с Краснооктябрьского в Красноармейский, а не искать новую, так как отсутствует общественный транспорт, на котором можно добраться до работы. Власти не предложили жителям города таких же автобусных маршрутов, как у маршруток, — пишет волгоградка Анна Шишатская.

Некоторые волгоградцы даже готовы по этому поводу опять жаловаться в администрацию Президента:

— Господа, сказать, что я и весь коллектив конторы, которая находится в районе Волгогрэса, находится в шоке, это не сказать ничего. Кто решил за нас, что нам будет удобно как в советское время по часу ждать 2-ку, а потом душиться в ней, или, еще хуже, ходить пешком со 2-ой Продольной. Господа, вам не кажется, что пора объединяться против всех этих ЗАБОТЛИВЫХ!!! Или будем Путину жаловаться? - Возмущаются на форумах и в соцсетях.

Еще один аргумент против такой заботы чиновников о комфорте горожан:

— Маршрутки в основном ходят по тем дорогам, по которым автобусы не проходят, — указывает один из участников форума, не подписавший свое имя. — Пример: подъем по Новоузенской от трамвая до Кузнецкой на Дар-гору вверх. Крутой подъем и гололед автобусы не осиливали. Туда поднимается одна маршрутка № 57, которую в числе других наш сити-менеджер отменяет. Как прикажете потом пожилым людям вверх на гору влезать? Где проведенные исследования удобства или неудобства трасс для автобусов по местам трасс маршруток? Как в цитате про декабристов «Страшно далеки они от народа» Это про многих «решателей» нашей жизни. Требуем повесить не только список запрещенных маршруток, а список и график движения того транспорта, который будет ходить вместо них. Явно же, что 72 автобуса на всех не хватит. У власти как случай с цыганом получается, который смотрит на своих чумазых детей и думает: «То ли этих отмыть, то ли новых нарожать». Брезгливость к грязи маршруток хороша при наличии служебного автомобиля под собой. А мы вынуждены ехать в том, что движется.

Читайте также

Для чего все это делается?

У городских властей — своя правда: бюджет города пустой, муниципальные транспортные предприятия убыточны, а основной поток денег пассажиров забирают коммерческие перевозчики, т.е. — маршрутки. Вот и решили они этот денежный пирог поделить по-другому. Интересно, что все это подается под «соусом» повышения транспортной доступности для населения.

Кстати, в соседнем городе Волжском готовится аналогичная «оптимизация пассажирских маршрутов». Разумеется, опять на благо пассажиров, которых никто не спросил и не собирается спрашивать: а будет ли им так удобно?

Конечно, большие автобусы — это более экологично, чем куча маленьких гремящих маршруток, но будут ли они ходить так же быстро и регулярно? А главное, что будет с Волгоградом, которому недавно федеральные власти подкинули денег на ремонт «убитых волгоградских дорог», как выразился во время недавнего визита в город премьер Дмитрий Медведев, когда эти самые дороги начнут массово ремонтировать? Проедут ли большие автобусы по половине ремонтируемой трассы?

А в это время

Администрация Волгограда наконец разродилась в ответ на петицию своим пресс-релизом о том, что планирует сделать с транспортом в городе. Народ, конечно, в комментах пишет, что уже администрации не верит (ведь был опубликованный план, согласно которому ликвидируют кучку коммерческих маршрутов), но мы наверное должны этот контраргумент привести. Вот цитата по существу из очень длинного пресс-релиза мэрии:

 — В одночасье закрыть все существующие коммерческие маршруты никто не собирается, — заявили в профильном комитете мэрии.- Распространяемая в ряде СМИ и соцсетях информация о якобы отмене десятков маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками, не соответствует действительности.
На самом деле, в областной столице постепенно начинает внедряться комплексная транспортная схема. Активный процесс ее реализации планируется на осень. Развитие транспортной системы — одно из приоритетных направлений в работе региональной и городской власти. Навести порядок в данной сфере и обеспечить движение вперед поможет привлечение инвестиционных средств. В настоящее время поиск инвесторов продолжается, в качестве участников проекта могут быть рассмотрены и волгоградские перевозчики.
КТС предусматривает открытие новых муниципальных линий с современными автобусами большой вместимости, а также коммерческих вспомогательных маршрутов, перевозки на которых будут обеспечивать частные компании. Предполагается, что сначала новые муниципальные маршруты будут введены на магистральных направлениях — по 1-й и 2-й Продольным. В ходе второго этапа должен пройти планомерный запуск автобусов средней и малой вместимости на вспомогательных маршрутах внутри городских районов. Всего по опорной сети муниципальных маршрутов будут работать около 900 автобусов — по 300 единиц большой, средней и малой вместимости.

Популярное в сети
Цитаты
Павел Салин

Политолог

Эдуард Попов

Политолог, ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье