18+
вторник, 17 октября
Общество

ОСАГО как система наживы

Ситуацию с полисами кубанский губернатор назвал коллапсом

  
304
ОСАГО как система наживы
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

В неразбериху с полисами ОСАГО уже вынуждены вмешаться представители власти. Кубанский губернатор Вениамин Кондратьев назвал ситуацию в регионе настоящим коллапсом. «СП"-Юг тоже не раз обращалась к этой теме, которая для регионов Юга действительно приобрела размах катастрофы. И по признанию главы Кубани, ни одна его встреча не обходится без того, чтобы люди не подняли этот вопрос. Вот почему собрали целое совещание, посвященное ОСАГО, о котором сообщает пресс-служба администрации региона.

Кто виноват?

Количество жалоб на страховщиков уже перевалило за тысячу. Их рост в последнее время составил два с половиной раза. Между тем сами страховые компании во всем обвиняют то клиентов-автолюбителей, то автоюристов, которые именно на Юге якобы ведут слишком активную деятельность. Хотя понятно, что все это звенья одной цепи, и если бы страховые компании работали честно, не было необходимости подключаться юристам всех мастей. В итоге страдают только автовладельцы, которые сначала платят за полис, а потом вынуждены оплачивать услуги юристов. Но и это, как выясняется, не самая большая проблема.

Главное, на что жалуются люди, полис ОСАГО стало просто невозможно получить, очереди приходится занимать чуть ли не с ночи и многие плюнув, ездят без всяких полисов на свой страх и риск. Между тем страховщики то ссылаются на нехватку бланков, то на то, что у них зависли компьютеры, принимая в день по три-четыре клиента. В итоге, в регионе уже появились поддельные бланки полисов. И эту ситуацию породили сами страховщики.

Все упирается в то, что каждому своему клиенту они стараются буквально втюхать дополнительные услуги, заработав на каждом автовладельце дополнительно от тысячи до десяти тысяч рублей в среднем. Не желающие приобретать полисы с такими довесками автовладельцы идут жаловаться. При это страховщики негодуют, что кубанские автолюбители слишком много зарабатывают на страховых выплатах, буквально разоряя страховые компании.

В общем, система страхования ОСАГО превратилась в систему наживы как для одних, так и для других. Одни хотят заставить покупать допуслуги, другие побольше выжать денег при страховых случаях. Хотя этот момент не совсем понятен. Зачем же тогда вообще нужны страховки, если попавший в ДТП водитель не может получить компенсации?! Страховые компании в этом винят автоюристов и их даже ловят на откровенном мошенничестве, возбуждаются уголовные дела. Но проблема остается.

Читайте также

Что делать?

Если представить всю систему страховых выплат, то становится понятно, что обвиненные во всех грехах автоюристы не могут обойтись, например, без сотрудников ГИБДД. Любой страховой случай, попадание машины в ДТП фиксируется инспектором. Насколько при этом возможно «накрутить» полученный ущерб, остается только догадываться. Но вряд ли за одну незначительную царапину можно насчитать как за глобальный ремонт авто. По этому поводу идут бесконечные судебные разбирательства. Когда вполне логично владелец авто хочет получить больше, а страховая компания желает дать как можно меньше. Создается впечатление, что брать деньги за обязательное страхование с автовладельцев готовы все, а вот при компенсации затрат, положенных при страховке, возникают проблемы.

Не зря страховщики ОСАГО Кубань, Волгоградскую и Ростовские области называют токсичными из-за того, что именно в этих регионах автоюристы «насобачились» отсуживать солидные выплаты у страховых компаний. Это очень нравится тем, кто предоставляет полисы ОСАГО.

Хотя вряд ли страховщиков можно назвать бедными. На той же Кубани их порядка 98 организаций. Сумма премий по ОСАГО у них составила более 10 миллиардов за прошлый год.

И все равно этого мало. Как заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, ситуация с ОСАГО на Кубани складывается аномальная. Организации работают с убытком в 70%. По оценке Росгосстраха, в этом году, оплачивая страховки, компания понесет убыток в размере 3 млрд рублей.

Одной из причин больших страховых выплат в Россгострахе называют наличие посредников между страховыми компаниями и автовладельцами, так называемых автоюристов. По мнению страховщиков, многие подобные специалисты накручивают сумму выплат, в итоге зарабатывая на судебных издержках.

Вениамин Кондратьев заявил, что нужно прекратить зарабатывать на ОСАГО и остановить этот бесконечный конвейер. Но опять же возникает вопрос. Запретят зарабатывать автовладельцам или все же призовут к порядку страховщиков?! Зарабатывают-то друг на друге обе стороны. Причем, именно автовладельцы обязаны по закону приобретать полис и выкладывать за него немалые деньги. И кто в итоге виноват больше? С этим разбираются в судах, которыми, опять же страховщики тоже очень недовольны. Судите сами. По итогам 2015 года из 35 тысяч судебных рассмотрений обжаловать страховщики смогли только 2,5 тысячи. В свою очередь, за последний месяц по обращениям граждан было возбуждено десять дел в отношении должностных лиц страховых компаний.

Читайте также

И чего хотят страховые компании в принципе понятно всем. Чтобы автовладельцы безропотно покупали полисы с навязываемыми допуслугами и при этом никогда и никуда не жаловались, не требуя при этом никаких выплат. Похоже именно такая ситуация им кажется самой благоприятной.

По мнению губернатора Кондратьева, необходимо разработать понятный механизм взаимодействия для всех участников системы обязательного автострахования. Подобный алгоритм должен появиться уже в ближайшее время. Хотелось бы, что при этом алгоритме все же не забыли интересы автовладельцев. «СП» будет следить за развитием событий.

Популярное в сети
Цитаты
Виктор Аксючиц

Философ и публицист

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье