18+
воскресенье, 19 ноября
Общество

Троллейбусы отставка губернатора не спасет

Горожанам обещают заменить электротранспорт речными судами

  
901
Троллейбусы отставка губернатора не спасет
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

На этой неделе мэрия Волгограда наконец решила опровергнуть гуляющие уже более месяца слухи о ликвидации с 1 мая большинства трамвайных и троллейбусных маршрутов города-героя. «В Волгограде с мая планируют закрытие трамвайных маршрутов №№ 1,2,6,7,12 и троллейбусных маршрутов №№ 1,8,10,18. В СМИ информации об этом нет. Но сотрудники предприятия уже в курсе. С мая Кировский, Ангарский, ж/д вокзал „Волгоград-1“, Рыбокомплекс и улица Мончегорская могут остаться без ГорЭлектроТранса. После ЧМ-2018 в городе может остаться только метротрам». Такая пугающая новость регулярно передается множеством волгоградцев сразу в нескольких социальных сетях. Ранее городские чиновники неоднократно называли троллейбусы «нерентабельным видом транспорта». Но на этой неделе администрация Волгограда вдруг опубликовала пресс-релиз, из которого следует, что троллейбусы и трамваи станут «опорной сетью будущей комплексной транспортной схемы Волгограда». А что же будет с теми троллейбусными маршрутами в южной части 90-километрового города, которые чиновники с пугающим постоянством грозят закрыть?

Почему в Крыму рентабельно, а в Волгограде — нет?

Через большую часть Крыма, как известно, можно проехать на троллейбусе. О том же долгие годы мечтают и волгоградцы: город длинный, вытянутый вдоль Волги, неудобный для жизни, в том числе и из-за отсутствия нормальной транспортной схемы. Проехать из конца в конец без нескольких пересадок невозможно. А как было бы хорошо: сел на Спартановке на троллейбус и вышел в Красноармейском, ну или хотя бы в Кировском!

Но вот такую комплексную транспортную схему, о необходимости которой давно говорят, чиновники Волгограда вроде бы наконец «изобрели». И даже собрали по этому поводу 9 марта пресс-конференцию.

Возможно, причиной пресс-конференции стало видеообращение сотрудников «Метроэлектротранса» к президенту Владимиру Путину с просьбой не закрывать троллейбусы в Волгограде. В своем видеообращении работники троллейбусных депо и пассажиры говорят о том, что общественный городской транспорт также, как библиотеки, школы, детсады, никогда особой прибыли не приносил и был «планово убыточным». Но это своего рода социальный проект. Троллейбусы нужны горожанам, чтобы доезжать до работы, до поликлиник и т. д., поэтому их нужно сохранить. Тем более — это единственный экологически чистый транспорт в загазованном донельзя городе.

Но эти аргументы не очень-то действуют на чиновников горадминистрации. Сейчас, кстати, в Волгограде и городские библиотеки «оптимизируют». Они же «нерентабельные»! А что дети не смогут взять книги почитать, не беда. Неграмотным населением управлять во все века было сподручнее.

На днях на платформе Chang.org также появилась петиция об отставке губернатора Волгоградской области. Главным аргументом автор петиции почему-то называет неспособность губернатора сохранить в городе троллейбусные маршруты, хотя это — прямая ответственность мэрии Волгограда. И вряд ли отставка губернатора спасет электротранспорт от посягательств при таком отношении к нему со стороны городских властей.

Как уже писала «СП-Юг» в январе, Контрольно-счетная палата области назвала состояние МУП «Метроэлектротранс» предбанкротным. Помимо тянущих предприятие на дно долгов, есть еще одна проблема: износ городских трамваев составил 97%, троллейбусов — 81%

До Красноармейского по Волге?

На пресс-конференции чиновники хотели успокоить волгоградцев, но вышло все-таки наоборот.

 — На сегодняшний день МУП «Метроэлектротранс» обслуживает 13 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов, и все они останутся в новой схеме, которая разрабатывается в соответствии с требованиями федерального законодательства. Новая схема позволит упорядочить работу городского транспорта и навести порядок в сфере пассажирских перевозок, в том числе маршрутными такси. А также исключит возможность дублирования маршрутов ГЭТ коммерческим транспортом. При этом возможно замещение троллейбусных маршрутов автобусными на тех линиях, где маршруты электротранспорта являются изолированными и несут убытки, — говорится в пресс-релизе администрации Волгограда.

Речь идет опять о тех самых маршрутах в Кировском и Красноармейском районах города, которые так отстаивали, собирая тысячи подписей под петициями, горожане.

«Город уже получил положительный опыт при замещении троллейбусного маршрута № 6 автобусным № 6а, который обслуживает другое муниципальное предприятие ПАТП № 7а, — сообщает пресс-релиз мэрии. — Сейчас ведутся переговоры о продлении маршрута ради удобства пассажиров до проходной предприятия „Каустик“.
Также обсуждается возможность замещения троллейбусного маршрута № 18 в Кировском районе Волгограда автобусами ПАТП-7.
В прошлом году ПАТП-7 по областной программе обновления пассажирского транспорта получил 30 новых автобусов отечественного производства на газомоторном топливе, соответствующих современным стандартам и экологическим требованиям. Замена действующих единиц подвижного состава на новые энергоэффективные модели позволила снизить потребление ресурсов. Так, расходы на топливо до конца 2015 года сократились на 5,6 млн. рублей».

Жители Кировского района, меж тем, не в восторге от замены троллейбусов на автобусы, которые ходят не так регулярно. О чем и пишут постоянно на форумах информагентств и в соцсетях.

Но, как рассказал на пресс-конференции гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Рэм Вартанов, троллейбус № 6 приносит убыток 22 млн рублей в год, № 18 — 24 млн в год. Согласно проведенному по заказу горадминистрации в январе-феврале исследованию пассажиропотока, заполняемость троллейбуса № 18 в Кировском районе составляет менее 20%, троллейбуса № 6 в Красноармейском районе — около 10%.

Вероятно, причиной тому стало закрытие нескольких промпредприятий, на которых трудились жители Кировского и Красноармейского районов, из-за чего люди теперь вынуждены на маршрутках добираться до центра города, где есть другие рабочие места. А вот связи с центром на троллейбусе нет.

Помимо заявленной замены убыточных троллейбусных маршрутов автобусами большой вместимости, администрация Волгограда согласно комплексной транспортной схеме, которая разрабатывается в городе аж с 2007 года, предполагают задействовать для перевозок людей железнодорожный и речной транспорт.

Эта новость вызвала у волгоградцев целый шквал эмоций и комментариев:

— Каким образом, — вопрошают одни, — автобус, который жрет постоянно дорожающее топливо, может быть рентабельнее электротранспорта? Не говоря уж про вред экологии…

Других очень повеселила надежда на транспорт речной. Особенно после того, как более месяца администрация Волгограда не могла решить проблему жителей «блокадного» острова Сарпинский, к которым перестали ходить «Ом».

— Троллейбусы замените речными судами? А почему не вертолётами? — смеются волгоградцы.

— А если Волга встанет, тогда как? — вопрошают другие.

Третьи указывают, что для речного транспорта вообще-то нужны пристани и общественный транспорт от этих пристаней. А самое главное — необходим сам речной транспорт — «Ракеты», «Кометы» и другие крытые катера, которых давно нет не только в Волгограде. Их вообще перестали почему-то выпускать. В итоге эта замена убыточных троллейбусных маршрутов может обернуться такими убытками, что и не снилось.

Комплексная транспортная схема Волгограда пока дорабатывается. Планируется потом еще представить ее на суд общественности на общественных слушаниях. Но судьба троллейбусов в Кировском районе, похоже, уже решена.

Популярное в сети
Цитаты
Магомед Толбоев

Генерал-майор авиации в отставке, Герой России

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье