18+
понедельник, 23 октября

Дальнобойщики снова бастуют

К водителям присоединились шахтеры

  
2264
Дальнобойщики снова бастуют
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

В Ростовской области возобновилась уже подзабытая за последние недели кампания протеста дальнобойщиков против платы за проезд по системе «Платон».

«Платон» с апреля станет обязательным?

Напомним, что еще осенью 2015 года в России начались акции протеста дальнобойщиков. Водители просто останавливали свои машины у обочин дорог в знак протеста против перехода к новой системе, предусматривающей платный проезд по федеральным трассам. Для этого все грузовые автомобили должны зарегистрироваться в специальной системе «Платон», причем с 15 апреля регистрация станет обязательной. Любой водитель, который не зарегистрируется в этой системе, получит внушительный штраф.

Первоначально предполагалось ввести оплату в размере 3,73 рубля за каждый километр. 10 ноября прошлого года под нажимом общественного мнения, премьер-министр России Дмитрий Медведев был вынужден подписать постановление об изменении порядка взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн. Согласно этому документу, плата взымалась в размере 1,53 рубля за каждый километр. Но столь малый размер оплаты проезда сохранялся лишь до конца февраля 2016 года. С 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го водители грузовиков массой свыше 12 тонн будут платить за проезд 3,06 рубля за километр. Сейчас — как раз конец февраля, вот и подошло время для очередной акции протеста.

Читайте также

В забастовке участвуют сотни водителей

В субботу 20 февраля началась десятидневная забастовка дальнобойщиков Ростовской области. К ней присоединились водители Ростова-на-Дону, Таганрога, Шахт, Миллерово и Новошахтинска. Дальнобойщики останавливают свои грузовые автомобили у обочин и отказываются перевозить грузы. По словам представителя Ассоциации дальнобойщиков в Ростове-на-Дону Натальи Оськиной, в забастовке участвует свыше 400 предпринимателей, занятых в сфере перевозки грузов. Это — индивидуальные предприниматели, а также организации — ООО и ОАО. Еще больше среди участников забастовки простых водителей, работающих по найму.

Кроме акций на дорогах, в Таганроге и Миллерово 20 февраля прошли митинги. Публичные акции были согласованы с местными администрациями. По словам Натальи Оськиной, главная проблема заключается в том, что областные власти оставляют протесты дальнобойщиков без внимания. В Законодательном собрании Ростовской области представители Коммунистической партии Российской Федерации поставили вопрос о подписании направленного дальнобойщиками обращения в Государственную думу РФ, однако большинство депутатов проголосовали «против». В итоге обращение так и не было подписано. 23 февраля заявлен митинг дальнобойщиков на Театральной площади Ростова-на-Дону. Водители и предприниматели планируют вновь потребовать от государства отмены платы за проезд по федеральным дорогам.

Следует отметить, что забастовки дальнобойщиков 20 февраля начались не только в Ростовской области, но и в более 40 других регионах Российской Федерации. Акции протеста продлятся до 1 марта. Отметим, что 16 февраля вице-премьер российского правительства Аркадий Дворкович заявил, что льготный тариф на проезд грузовиков будет продлен и после 1 марта. Однако даже эти меры правительства не успокаивают водителей и предпринимателей — российские дальнобойщики прекрасно понимают, что рано или поздно тариф все равно будет повышен. Да дело и не только в размерах оплаты — Наталья Оськина убеждена в том, что сам по себе факт взимания платы за проезд по дорогам противоречит российской конституции и праву на свободное передвижение.

Оператора «Платона» могут оштрафовать

Много вопросов вызывает и тот факт, что разработчиком системы «Платон» является компания «РТ-Инвест транспортные системы». Напомним, что ее владельцем является 42-летний российский предприниматель Игорь Ротенберг — сын бизнесмена Аркадия Ротенберга, известного как друг юности российского президента. «Транспортные системы» — далеко не единственный бизнес и род деятельности Игоря Ротенберга. Он также является председателем советов директоров и совладельцем еще целого ряда компаний, работающих в топливно-энергетическом бизнесе.

На вопрос о том, не помогло ли Игорю Ротенбергу получить право быть оператором системы «Платон» близкое знакомство его отца с главой государства, пришлось отвечать даже пресс-секретарю российского президента. Дмитрий Песков ответил на вопрос журналистов коротко — «Нет, не помогло», но объяснить, почему компания Ротенберга получила это право вне конкурса, не смог, направив интересующихся задавать вопросы в профильные ведомства — Министерство транспорта, Ростех и Росавтодор. Предполагается, что деньги, собранные с водителей грузовиков, будут направляться в специальный Федеральный дорожный фонд, из которого и станут оплачивать работы по ремонту дорожных покрытий.

20 февраля стало известно, что Росавтодор завершил проверку компании «РТ-Инвест транспортные системы», являющейся оператором системы «Платон. По словам заместителя руководителя «Росавтодора» Дмитрия Прончатова, за нарушения и сбои, допущенные компанией при запуске системы «Платон», Росавтодор намеревается оштрафовать компанию. Сумма штрафа, как отметил Прончатов, может составить более 10 млн рублей. Кроме того, на 2 марта 2016 года назначено судебное слушание — московский суд обязал компанию предоставить текст концессионного соглашения, отреагировав, тем самым, на обращение известного оппозиционного блоггера Алексея Навального. Хотя юристы компании пытались объяснить, что Навальный не является заинтересованным лицом и не может выдвигать подобные требования, суд все же решил ознакомиться с текстом соглашения, пусть и в сокращенном объеме.

Читайте также

Кроме дальнобойщиков на Дону митингуют шахтеры

Кстати, не только дальнобойщики оказались в эти дни среди недовольных граждан. Ростовской области пришлось вспомнить и об акциях протеста шахтеров. Угольное предприятие ГК «Кингкоул» еще в конце 2012 года приобрело шахты «Алмазная», «Замчаловская», «Ростовская» и «Гуковская». Бизнесмены пообещали возродить производство угля на этих шахтах и в скором времени стать лидерами на угольном рынке Юга России. Но свои обещания компания не сдержала. Более того — у нее начались серьезные проблемы с финансами. С 2013 года компания фактически перестала платить зарплату своим работникам, а затем ее южное подразделение заявило о своем банкротстве.

В результате, в городе Гуково на площади Ленина прошел митинг, организованный шахтерами — работниками компании. Как утверждают рабочие, компания до сих пор не выплатила огромные долги по зарплате. При этом шахтеры обвиняют в бездействии и администрацию, которая также не предпринимает никаких серьезных мер по отношению к компании-должнику. В настоящее время против генерального директора компании «Кингкоул-Юг» возбуждено уголовное дело, но — за неуплату налогов. Свои права на получение налогов государство, получается, защищает, а вот проблему невыплаты долгов по зарплате шахтерам решать не спешит.

Читайте также

Отдельно следует упомянуть реакцию некоторой части южан на сообщения об акциях протеста дальнобойщиков и шахтеров. В социальных сетях и комментариях к новостным ресурсам все чаще начинает встречаться точка зрения, что любые акции протеста — это едва ли не спланированная Западом антироссийская провокация. В шовинистическом угаре эти люди забывают о том, что оплату за проезд на дорогах вводил не Барак Обама, а гуковские шахтеры не являются гражданами США или Великобритании и, соответственно, имеют все основания требовать защиты своих прав именно от российской власти. Никакими внешнеполитическими соображениями и сложной мировой ситуацией нельзя объяснить невнимание к интересам и нуждам собственного населения, принятие непопулярных мер, которые способны в текущей сложной ситуации еще более ухудшить экономическое положение населения.

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Пикин

Директор Фонда энергетического развития

Дмитрий Полонский

Вице-премьер Республики Крым

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье