Общество

«Платон», где дороги?

20 февраля дальнобойщики устраивают очередную акцию протеста, а потом против плохих дорог выступят горожане

  
1351
«Платон», где дороги?
Фото: Дмитрий Рогулин/ ТАСС

В Волгограде затяжная оттепель. И асфальт, как водится, сошел вместе со снегом. На днях волгоградские автомобилисты на мостовом переезде через Самарский разъезд провели акцию протеста против аварийного состояния дорог. Целью акции стало привлечение внимания властей к состоянию Самарского путепровода на Третьей продольной магистрали. Митингующие перекрыли автомобилями крайний правый ряд путепровода на Самарском разъезде и требовали от ГИБДД составления акта, подтверждающего аварийное состояние мостового сооружения. Постоянно на этом мосту стоят легковушки и меняют колеса, поврежденные выбоинами. Судя по фото с акции, этот мост — дыра на дыре, и скоро он может просто провалиться вместе с едущими по нему машинами. Реакции властей, впрочем, ожидаемо, на этот митинг никакой не последовало: предпочитают не замечать проблему, пока мост не рухнул. В марте активисты готовят уже более масштабный общегородской митинг против плохих дорог.

Фото: фото предоставлено Алексеем Ульяновым и автомобилистами
Фото: фото предоставлено Алексеем Ульяновым и автомобилистами

Интересно, что ранее на сайте Росавтодора о строительстве мостов и тоннелей для автомобилей сообщалось следующее: «Важно отметить, что благодаря внедрению сборов с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность претворять в жизнь инициативы регионов, у которых без дополнительного источника финансирования не было шансов на реализацию исключительно за счет бюджета субъекта Российской Федерации. Помимо проектов ГЧП будет софинансироваться строительство уникальных инженерных сооружений, например мостов и тоннелей — именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы «Платон». А на днях общественность возмутила весть на сайте того же Росавтодора: оказывается, средства, собранные «Платоном» с дальнобойщиков, пойдут в этом году не на ремонт федеральных трасс, как говорилось изначально, а на платные участки трасс в нескольких регионах России.

«С нас собрали деньги, чтобы опять собирать с нас деньги»

— Фактически получается, что с нас собирали деньги, чтобы построить платные дороги и опять за проезд по ним собирать с нас деньги, — объясняет интересную ситуацию президент союза предпринимателей и перевозчиков Волгоградской области Алла Бег. — «Платон», как мы все помним, нам переводили как «плата за тонну». Заявлялось, что фуры наносят вред федеральным трассам, поэтому, мол, дальнобойщики должны платить, а собранные средства пойдут на ремонт этих самых разбитых трасс. А теперь мы видим, что эти деньги идут совсем не туда. Позвольте, если вы за наши деньги строите платные дороги, то мы должны иметь какую-то долю прибыли в этом предприятии и тоже получать свой процент за использование платных дорог, а не платить за проезд по ним! Иначе это — афера и обман. 20 февраля дальнобойщики Волгоградской области, как и их коллеги по во многих регионах России, примут участие в акции протеста. Мы прекращаем работу по доставке грузов. Где бы ни находились 20 февраля фуры волгоградских дальнобойщиков, они в этот день станут на стоянки. Наша ближайшая цель — отмена «Платона». Кроме того, эта акция направлена против непомерных поборов с дальнобойщиков: «Платон» ввели, а транспортный налог тоже оставили, акцизы растут, а сейчас еще хотят вводить патенты на транспортную деятельность. Эти непродуманные меры просто душат наш бизнес.

В этой акции протеста планируют принять участие дальнобойщики около 20 российских регионов. Как долго продлится акция, неизвестно.

«Требуем проверки асфальта в независимой лаборатории»

А тем временем в самом Волгограде готовится другая акция протеста.

— Скоро мы будем на перекрестках раздавать водителям Волгограда листовки с призывом выйти на митинг против плохих дорог, и выберем человека с каждого района города, готового рассказать о дорогах на своем «участке», — сообщил «СП-Юг» председатель организации «Общественная Независимая Инспекция» Алексей Ульянов. — Тогда же и определимся с датой митинга, и оповестим о нем все СМИ. То, что сейчас на дорогах, кроме как бараком не назовешь. Дороги делают в неподходящие погодные условия, в мороз или в дождь, пример — Комсомольский мост. Качество материалов и итогового асфальтобетона желает лучшего. В прошлом году нам даже удалось взять на анализ и протестировать в независимой лаборатории асфальт на ул. Ангарской, которую власти представляли как образец по ремонту дорог. И ни одному из параметров, требуемых по ГОСТу, асфальт не соответствовал. Итог известен: на Ангарской уже появляются ямы и видны свежие латки. Однако эту дорогу каким то образом приняли и оплатили. Мы будем требовать общественного контроля за качеством асфальто-бетона и технологией его укладки. Будем требовать проверки асфальта в независимой лаборатории. И — открытости для народа данных этой проверки. Может быть, хоть тогда у нас не будут «улетать» неизвестно куда миллионы рублей, выделяемых на дороги, а асфальт перестанет сползать вместе со снегом.

Вместо нормального ремонта дорог в Волгограде зачастую делается ямочный ремонт, который держится всего несколько недель. А деньги на него ведь все равно тратятся из бюджета.

Фото: фото предоставлено Алексеем Ульяновым и автомобилистами
Фото: фото предоставлено Алексеем Ульяновым и автомобилистами

Так, не продержался и двух недель на улице 7-я Гвардейская, недалеко от центра города. 15 января на участке этой автодороги, напротив дома № 16, аварийная команда дорожных рабочих в оперативном порядке заделала огромную яму, образовавшуюся посередине проезжей части. В связи с неблагоприятной погодой и в спешке, работы производились при помощи факела, разогревавшего асфальт и мобильного аппарата трамбовки. Уже через две недели от этого ремонта на дороге осталась только еще более разросшаяся яма и куча щебня, который своими острыми краями крошит соседние участки асфальта. Так может, уже пора отходить от этой бесполезной траты денег под названием «ямочный ремонт» и внедрять другие технологии?

Популярное в сети
Цитаты
Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье