Общество

За чей счет шикуют кубанские чиновники

Расходы на свой комфорт, в отличие от льгот стариков, они урезать не собираются

  
3208
За чей счет шикуют кубанские чиновники
Фото: Олег Золото/ТАСС

Скандал с пенсионными льготами в Краснодарском крае поднял очень интересные факты статей бюджетных расходов на уровне региона. Хорошо, что когда пенсионеры Сочи и Краснодара, перекрывали центральные дороги, требуя вернуть отнятые льготы, не знали, что депутаты и чиновники региональной законодательной и исполнительной власти утвердили расходы на содержание 4 вертолетов для своих нужд и провели тендер на закупку 12 дорогих иномарок. Затраты на служебный комфорт в разы превысили экономию бюджета за счет пожилых кубанцев.

Куда повернуто «лицо» власти?

Как отметил лидер сочинских коммунистов Игорь Васильев на проведенном 23 января в Сочи митинге пенсионеров, организованном КПРФ: «Мы хотим поднять перед руководством города и края, а может и перед руководством страны тему поворота лица власти к пенсионерам».

— Это люди которые поднимали страну после Великой Отечественной войны и государство должно относиться к этим людям с должным почтением которого мы, к сожалению, не видим, — заявил он.

По словам сочинской пенсионерки-активистки, ветерана труда Орловой Ольги Петровны, широкий жест губернатора Краснодарского края по возвращению льгот пенсионерам выглядит более чем странно. Ведь ровно через месяц после своего избрания на пост губернатора Кубани Вениамин Кондратьев сам же и подписал закон о лишении пожилых кубанцев проездных льгот в целях оптимизации бюджета.

— Нам сказали, что проблемы с проездными льготами решены. Нет, дорогие, они не решены. Ветераны труда у нас имели еще и льготы на проезд в пригородном транспорте, а их теперь нет. И вернули льготы только тем, чьи пенсии не превышают 15 тысяч рублей. А ведь проезд в сочинской электричке решением местных властей тоже увеличен в полтора раза до Туапсе и в 4 раза до Красной Поляны и до Олимпийского парка, куда пенсионеры уже точно не поедут по таким ценам, — говорит Ольга Петровна Орлова.

Себе ни в чем не отказывают

Зато после отмены льгот пенсионерам Кубани, чиновники края решили обновить автопарк. За счет бюджета приобрели 12 иномарок на сумму более в чем в 14 млн рублей. И это в то время, как на балансе «Автобазы органов государственной власти Краснодарского края» находятся более 300 автомобилей, включая семь внедорожников Toyota Land Cruiser, два джипа Toyota RAV4 и один Toyota Highlander, более тридцати седанов Toyota Camry, а также десять автомобилей бизнес-класса Audi A6 и два Audi A8 представительского класса, люксовый Mercedes Benz CLS и три Mercedes Benz S 500, автомобили BMW 740, BMW 745L и BMW X5, девять Volvo S80 бизнес-класса и Nissan Teana премиум-класса.

По данным «Индекса расточительности органов власти и госкомпаний за 2015 год», подготовленным Общероссийским народным фронтом «ЗА честные закупки», самая популярная и затратная статья региональных бюджетов — это покупка служебных автомобилей. Причем часто затраты на шикарные автомобили, как пояснил руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Антон Гетта, оформляются чиновниками не как покупка, а аренда.

— Арендуя шикарные автомобили, чиновники формально не нарушают «правил игры», но при этом продолжают тратить миллионы рублей на роскошь. Подобные траты недопустимы, учитывая тот факт, что сегодня экономия бюджета по всем направлениям — тренд российской экономики. Пример тому — сокращения госаппарата на 10%. И, кстати, чиновничий аппарат Краснодарского края сия участь не миновала.

Читайте также

Комментарии излишни

Вице-губернатор Кубани по экономике и финансам Игорь Галась, давая итоговое интервью «Кубанским новостям» накануне наступления 2016 года, рассказал почему несмотря на кризис, экономию бюджета и сокращению статей расходов даже на соцпрограммы и соцобязательства власти региона решили обновить автопарк.

— Да, нам нужна замена автомобилей. Но это не шикарные авто бизнес-класса. В автопарке администрации числится более 50 процентов автомобилей старше 7 лет. Сами понимаете, что они уже устарели. При активной эксплуатации машины сыплются на ходу и нуждаются в замене. Не вижу в этом ничего криминального. Вот если бы чиновники в кризис решили пересесть с БМВ 5-й модели на БМВ 7-й модели, другой разговор, — рассказал Игорь Галась, при этом он пожурил сочинских чиновников за то, что они решили купить себе офисные стулья по 154 тысячи рублей за штуку.

Как отметил активист проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Павел Яковлев, подобные закупки кресел уже попадали в поле зрения общественности.

— Несколько таких кресел — это целый автомобиль не в самой плохой комплектации, — подчеркнул активист проекта ОНФ Эдгар Петросян.

— Краснодарский край долгое время жил на широкую ногу, мы привыкли много зарабатывать и много тратить. Сытые времена прошли, пора менять образ жизни и ментальность. Надо учиться экономить, — заявил Галась, добавив, что госдолг Краснодарского края достиг 146 миллиардов рублей плюс 7 — 7,5 миллиардов — проценты на его обслуживание. Дабы не расстраивать народ перед Новым годом, Галась об отмене льгот для пенсионеров на проезд не стал распространяться, заверив, что «Все социальные выплаты, пособия, преференции для малоимущих граждан, многодетных семей, инвалидов, ветеранов и других категорий социально незащищенных граждан будут сохранены». О том, что это не так, пенсионеры узнали в последних числах декабря 2015 года.

Читайте также

Пенсионерские льготы ушли на содержание вертолётов

Приведём интересную статью затрат регионального бюджета Краснодарского края. В 2016 году власти Кубани несмотря на кризисный бюджет намерены потратить более 237 млн рублей на обслуживание 4 вертолетов. Когда всплыл этот душераздирающий в свете митингов пенсионеров для народа факт, в пресс-службе правительства региона тут же заявили, что «Географические особенности не позволяют оперативно мониторить ситуацию в разных отраслях без применения авиации».

По данным ОАО «Научно-производственной компании ПАНХ», получившей контракты на обслуживание вертолётов, содержание Ми-8МТВ-1, на котором чиновники реализуют возложенные на них полномочия, обойдется бюджету в 39 440 000 рублей. В настоящее время вертолёт активно используется губернатором Кубани Вениамином Кондратьевым. В салоне установлены кресла из натуральной кожи, а интерьер оформлен под дерево.

Годовое обслуживание вертолета В-3 «Сокол», также предназначенного для перелетов чиновников, обойдется краевому бюджету в 35 748 100 рублей. Правда сначала вертолет придется починить. Согласно официальной информации, В-3 «Сокол» применяется для облетов курортных территорий, сельскохозяйственных угодий, ферм и в целях обследования и предотвращения возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций и сейчас он нуждается в ремонте.

Самый шикарный вертолёт VIP-класса (ВК117 С-2 (EC-145), купленный еще при Александре Ткачеве за 11 млн евро накануне Олимпиады в Сочи, нужен сейчас региональным властям для транспортного обслуживания исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, санитарно-авиационной эвакуации и сопровождения спортивных соревнований. Его содержание заберет из бюджета региона 64 428 000 рублей. В вертолете также установлены кожаные кресла и шикарный интерьер.

Дороже всего стоит эксплуатация вертолета EC 135Т2+ - 98 088 000 рублей. Правда, данный транспорт действительно необходим. Это, пожалуй, единственный вертолет, чью дорогую эксплуатацию оправдывают спасенные жизни простых кубанцев. Вертолет используется в медицинских целях. Согласно статистике минздрава Кубани, в прошлом году вертолет выполнил 264 вылета и перевез 270 пациентов, в том числе 44 ребенка.

— С момента начала эксплуатации вертолета санавиации медицинскими авиабригадами спасено почти 800 жизней, из них 250 — в 2015 году. 377 больных транспортированы на искусственной вентиляции легких, — отметили в пресс-службе региона. При этом интересно, а как используются вертолеты МЧС?

Читайте также

Старики пусть и не полностью, но отбили свои льготы

27 января 2016 года депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края (ЗСК), под давлением губернатора региона Вениамина Кондратьева, приняли законопроект о возвращении льгот на проезд пенсионерам. Льготы вернули, правда не в той комплектации, что прежде. Напомним, решение о возвращении проездных льгот было инициировано губернатором Кубани Вениамином Кондратьевым после встречи с инициативной группой пенсионеров на следующий день после их бунта.

— Урезание льгот позволило пополнить бюджет края на 100 млн рублей, — заявил замминистра финансов Краснодарского края Сергей Гостев.

Губернатор же отметил, что корректировать и без того ужатый бюджет очень сложно и возврат к льготам — это дополнительная нагрузка на бюджет, тем не менее согласился вернуть льготы.

В ходе сессии ЗСК исполняющий обязанности руководителя министерства труда и социального развития Краснодарского края Александр Кнышов сообщил, что перечень граждан, имеющих право на дополнительные льготы, остается прежним. Также льготы будут предоставляться пенсионерам, доход которых не превышает двойного размера величины прожиточного минимума, устанавливаемого ежеквартально. Сейчас он составляет 7 722 рубля.

Что касается митингов пенсионеров, то здесь глава края прозрачно намекнул, что не надо «дешевого популизма».

— У политики свои законы и подчас не всегда отвечающие реальности жизни. У нас это становится модным и нормальным не учитывать реальную экономику, жизнь людей. Дешевый популизм сегодня в моде и в тренде и хорошо оплачивается. Прошу пресекать любые попытки манипулирования общественным мнением, искусственного разжигания социальных конфликтов. Народ у нас умный, давайте дадим людям возможность разобраться, — подчеркнул Кондратьев.

Популярное в сети
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье