18+
воскресенье, 21 января
Общество

«Призрак-граду» транспорт ни к чему?

Мегаполис может лишиться трамваев и троллейбусов из-за больших долгов

  
1182
«Призрак-граду» транспорт ни к чему?
Фото: Павел Смертин/ ТАСС

Только в декабре «СП-Юг» писала, как жители Кировского и Красноармейского районов Волгограда собирали тысячи подписей, чтобы городские власти не закрывали с 1 января 2016 маршруты троллейбусов № 18 и № 6. Ведь с общественным транспортом в этих районах города и так напряженка: на чем же людям ездить? Волгоградцы в соцсетях уже прозвали свой город Призрак-градом. Людей здесь давно никто не замечает. То маршрутки отменяют, то автобусы. А теперь опубликованный 22 января отчет Контрольно-счетной палаты региона свидетельствует: вскоре Волгоград вообще может лишиться всех трамваев и троллейбусов. И это будет катастрофа. Поскольку именно муниципальные трамваи и троллейбусы в длинном 90-километровом Волгограде — основной вид общественного транспорта.

Износ волгоградских трамваев — 97%

Причиной плачевного состояния МУП «Метроэлектротранс» аналитики Контрольно-счетной палаты прямо называют действия, а точнее бездействие администрации Волгограда. На обновление парка троллейбусов и трамваев средства не выделяются уже несколько лет: только латают старые дыры.

Согласно отчету КСП, общественный электротранспорт Волгограда почти полностью выработал свой ресурс. По данным на конец 2014 года, износ подвижного состава волгоградских трамваев составил 97,0% при нормативном сроке службы 35,2 года, износ троллейбусов — 81,1% при сроке службы 19,2 года.

Но, возможно, 97% износа — это все же устаревшие данные 2014 года, поскольку в 2015 году в Волгограде появились-таки новые вагоны «Скоростного трамвая», закупленные горадминистрацией по лизингу.

Также в отчете КСП утверждается, что МУП «Метроэлектротранс» находится в предбанкротном состоянии.

На форумах, не сообщая своих фамилий, сотрудники «Метроэлектротранса» жалуются: «Грядет еще одна волна сокращений, в этот раз персонал только скоростного трамвая хотят сократить на 20%. О чем думало начальство предприятия, когда накапливались долги? Конечно, давайте сократим рабочих, но если сократить всех, то кто работать-то будет? Мало того, что зарплаты мизерные, так они еще и хотят устроить сокращение, то есть люди будут выполнять больше работы за те же деньги. Зарплату стабильно задерживают уже с полгода на 10−15 дней».

Читайте также

МУП «Метроэлектротранс» перейдет в частные руки?

«Ввиду ухудшающегося финансового состояния предприятие прибегло к привлечению банковских кредитов, объем которых с 1 января 2014 года по 1 сентября 2015 года увеличился до 350 млн рублей, или на 66,0%, при этом только за восемь месяцев 2015 года расходы на оплату процентов составили 36,6 млн рублей, — говорится в отчете КСП Волгоградской области. — В обеспечение сделки по кредитованию на 344 млн рублей заложено муниципальное имущество общей стоимостью 2020,7 млн руб., закрепленное не только за МУП „Метроэлектротранс“ (127,8 млн руб.), но и за МУП „Волгоградское коммунальное хозяйство“ (127,5 млн руб.), а также имущество муниципальной казны (1765,4 млн рублей). При убыточности, финансовой неустойчивости МУП „Метроэлектротранс“ возникают риски изъятия заложенного имущества из муниципальной собственности в частную».

Читайте также

Электричество дорожает, а соответственно — увеличиваются и расходы МУП «Метроэлектротранс». При этом нельзя сказать, чтобы в Волгограде не наблюдался рост цен на проезд: с лета прошлого года проезд в троллейбусах вырос с 12 рублей до 15, в «Скоростном трамвае» — с 15 до 20 рублей. Однако даже повышение тарифов не спасает МУП «Метроэлектротранс» от бремени долгов в размере примерно 1306,7 млн рублей.

Оптимизация штатов троллейбусного парка Волгограда (в прошлом году в троллейбусном парке в Дзержинском и Кировском районах уже прошли массовые сокращения работников) также не может идти до бесконечности: просто некому будет работать.

Каков же выход из ситуации? Что ждет волгоградцев?

Не исключено, что МУП «Метроэлектротранс» реально может перейти в руки частника, как это уже случилось с Водоканалом, ныне называемом «Концессия водоснабжения».

Но скорее всего, уже в ближайшее время администрация Волгограда пойдет на сокращение ряда наиболее убыточных троллейбусных маршрутов.

А значит, жителей Волгограда вновь ожидают большие проблемы по дороге на работу и обратно.

Читайте также

Популярное в сети
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Михаил Погребинский

Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье