Общество

«Призрак-граду» транспорт ни к чему?

Мегаполис может лишиться трамваев и троллейбусов из-за больших долгов

  
1216
«Призрак-граду» транспорт ни к чему?
Фото: Павел Смертин/ ТАСС

Только в декабре «СП-Юг» писала, как жители Кировского и Красноармейского районов Волгограда собирали тысячи подписей, чтобы городские власти не закрывали с 1 января 2016 маршруты троллейбусов № 18 и № 6. Ведь с общественным транспортом в этих районах города и так напряженка: на чем же людям ездить? Волгоградцы в соцсетях уже прозвали свой город Призрак-градом. Людей здесь давно никто не замечает. То маршрутки отменяют, то автобусы. А теперь опубликованный 22 января отчет Контрольно-счетной палаты региона свидетельствует: вскоре Волгоград вообще может лишиться всех трамваев и троллейбусов. И это будет катастрофа. Поскольку именно муниципальные трамваи и троллейбусы в длинном 90-километровом Волгограде — основной вид общественного транспорта.

Износ волгоградских трамваев — 97%

Причиной плачевного состояния МУП «Метроэлектротранс» аналитики Контрольно-счетной палаты прямо называют действия, а точнее бездействие администрации Волгограда. На обновление парка троллейбусов и трамваев средства не выделяются уже несколько лет: только латают старые дыры.

Согласно отчету КСП, общественный электротранспорт Волгограда почти полностью выработал свой ресурс. По данным на конец 2014 года, износ подвижного состава волгоградских трамваев составил 97,0% при нормативном сроке службы 35,2 года, износ троллейбусов — 81,1% при сроке службы 19,2 года.

Но, возможно, 97% износа — это все же устаревшие данные 2014 года, поскольку в 2015 году в Волгограде появились-таки новые вагоны «Скоростного трамвая», закупленные горадминистрацией по лизингу.

Также в отчете КСП утверждается, что МУП «Метроэлектротранс» находится в предбанкротном состоянии.

На форумах, не сообщая своих фамилий, сотрудники «Метроэлектротранса» жалуются: «Грядет еще одна волна сокращений, в этот раз персонал только скоростного трамвая хотят сократить на 20%. О чем думало начальство предприятия, когда накапливались долги? Конечно, давайте сократим рабочих, но если сократить всех, то кто работать-то будет? Мало того, что зарплаты мизерные, так они еще и хотят устроить сокращение, то есть люди будут выполнять больше работы за те же деньги. Зарплату стабильно задерживают уже с полгода на 10−15 дней».

Читайте также

МУП «Метроэлектротранс» перейдет в частные руки?

«Ввиду ухудшающегося финансового состояния предприятие прибегло к привлечению банковских кредитов, объем которых с 1 января 2014 года по 1 сентября 2015 года увеличился до 350 млн рублей, или на 66,0%, при этом только за восемь месяцев 2015 года расходы на оплату процентов составили 36,6 млн рублей, — говорится в отчете КСП Волгоградской области. — В обеспечение сделки по кредитованию на 344 млн рублей заложено муниципальное имущество общей стоимостью 2020,7 млн руб., закрепленное не только за МУП „Метроэлектротранс“ (127,8 млн руб.), но и за МУП „Волгоградское коммунальное хозяйство“ (127,5 млн руб.), а также имущество муниципальной казны (1765,4 млн рублей). При убыточности, финансовой неустойчивости МУП „Метроэлектротранс“ возникают риски изъятия заложенного имущества из муниципальной собственности в частную».

Читайте также

Электричество дорожает, а соответственно — увеличиваются и расходы МУП «Метроэлектротранс». При этом нельзя сказать, чтобы в Волгограде не наблюдался рост цен на проезд: с лета прошлого года проезд в троллейбусах вырос с 12 рублей до 15, в «Скоростном трамвае» — с 15 до 20 рублей. Однако даже повышение тарифов не спасает МУП «Метроэлектротранс» от бремени долгов в размере примерно 1306,7 млн рублей.

Оптимизация штатов троллейбусного парка Волгограда (в прошлом году в троллейбусном парке в Дзержинском и Кировском районах уже прошли массовые сокращения работников) также не может идти до бесконечности: просто некому будет работать.

Каков же выход из ситуации? Что ждет волгоградцев?

Не исключено, что МУП «Метроэлектротранс» реально может перейти в руки частника, как это уже случилось с Водоканалом, ныне называемом «Концессия водоснабжения».

Но скорее всего, уже в ближайшее время администрация Волгограда пойдет на сокращение ряда наиболее убыточных троллейбусных маршрутов.

А значит, жителей Волгограда вновь ожидают большие проблемы по дороге на работу и обратно.

Читайте также

Популярное в сети
Цитаты
Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье