18+
пятница, 17 августа
Общество

Краснодарцам насаждают платные парковки

Горожан пытаются убедить в их необходимости для города

  
466
Краснодарцам насаждают платные парковки
Фото: Александр Щербак/ТАСС

Пока краснодарцы собирают подписи под петицией против платных парковок в городе, власти столицы Кубани решили организовать встречу с горожанами, чтобы рассказать о их необходимости и о том, какую огромную пользу они несут городу. Мероприятие из разряда: чтобы вы ни говорили, у нас есть свои представления о том, что вам надо. Власти как всегда лучше знают о потребностях простого люда.

По примеру столицы

И как бы народ не возмущался тем, что деньги с них берут буквально за воздух, поскольку платные парковки организованы исключительно на бывших бесплатных стоянках, а новые парковочные места практически не создаются, все остается по-прежнему. Мало того, платные парковки открываются там, куда народ приезжает на работу или в общественно значимых местах. Да еще на тех участках, которые благоустраивают для себя организации и предприятия. За что же в итоге берутся деньги?

Мэр города Владимир Евланов, выслушав все замечания заявил, что число платных парковок будет увеличиваться с учетом пожеланий горожан. Звучит забавно. Поскольку горожане по большей части говорят о том, что городу такие платные парковки не нужны вообще, а тем более их увеличение. Да и петиция гласит о том же. Так чьи мнения собираются учитывать власти Краснодара?

На встрече много говорилось об опыте Москвы. Вот, мол, столица создала платные парковки и сразу увеличилась скорость по городу. Люди все чаще пересаживаются на общественный транспорт, а свои машины оставляют дома. Это, собственно, и есть цель, которой все добиваются. Сначала народ заставить купить машины, а потом заставить от них отказаться.

Читайте также

Справедливости ради заметим, что Москва действительно очень много делает для развития общественного транспорта. Каждый год открываются новые станции метро. Реализуется программа по шаговой доступности к станции метро каждого москвича, строятся перехватывающие парковки, чтобы можно было доехав до станции, оставить бесплатно свое авто, а дальше, также бесплатно, по специальному талону, двигаться с помощью подземки. Создаются выделенные полосы для общественного транспорта, на маршруты выходят скоростные трамваи и троллейбусы. Обслуживают москвичей и электрички. И при этом, что-то особой радости у жителей столицы от введения платных парковок не наблюдается. Периодически проходят митинги противников этого явления. Парковки от центра столицы распространились уже по всему городу, вплоть до самых до окраин. Кому это может понравиться?

Владимиру Евланову, судя по всему, как раз такой расклад больше всего по душе.

На общественных слушаниях, которые проходили 22 января, глава Краснодара заявил, что транспортная ситуация на дорогах города напряженная из-за большого числа автомобилей и краснодарцам так или иначе придется отказываться от личных авто для улучшения обстановки.

Приводились, в частности, такие данные. В Краснодаре зарегистрировано более 440 тысяч транспортных средств. С каждым годом на 15−20 тысяч машин добавляется еще. Столица Кубани занимает первое место в России по количеству автомобилей на душу населения (на 1000 жителей — 437 авто, в Москве и то на каждую тысячу человек приходится 417 машин). Кроме того, в город ежедневно въезжают около 150 тысяч автомобилей.

 — Главная идея платных парковок — создать условия для того, чтобы люди из материальных соображений переходили на общественный транспорт. А если они используют личный, то должны знать о том, что парковка на напряженных улицах города будет платной, это дороже обходится, — заявил Евланов.

Читайте также

Всего в настоящее время на улично-дорожной сети Краснодара созданы 142 платные муниципальные парковки, на 5221 машиномест. В 2016—2017 годах количество платных парковочных мест планируется довести до 8000, в первую очередь — в центре Краснодара.

Шла речь на слушаниях также и том, что городские власти возьмутся за создание выделенных полос. Краснодарцы все эти заявления поднимают на смех. Поскольку опыт с выделенкой уже предпринимали на улице Северной и тогда весь город встал в многочасовых пробках. Да и платные парковки в итоге не разгружают город от заторов, а больше создают проблем, пишут автомобилисты. И как раз по той причине, что нередко, чтобы отгородить место под парковку захватывается проезжая часть.

Кому это выгодно?

Те, кто был на слушаниях, еще обратили внимание на участие в них сторонников платных парковок. Мальчики и девочки юного возраста подходили к микрофону и рассказывали, как им нравятся платные парковки. Народ все эти детали теперь смакует в интернете, задаваясь вопросом, кого хотят обмануть представители власти. Неужели тех, кто ежедневно садится за руль и знает ситуацию в городе от и до?

Не видят краснодарцы и никакой выгоды для города. Деньги с парковок собирает некая частная фирма, а в городскую казну за два года поступило всего девять миллионов рублей. Так кому прок от такой парковки? Пробок меньше не стало, казна не пополнилась. Зачем еще увеличивать головную боль и еще больше раздражать людей? В общем, все остались при своих интересах. Народ продолжает собирать подписи против парковок, мэрия обещает увеличивать их число с учетом чьих-то пожеланий. Видимо, тех мальчиков и девочек, которые организованно подходили к микрофону.

«СП» не первый раз обращается к теме платных парковок. В начале декабря мы рассказывали, что в прокуратуру с заявлением обратился депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов, пожелавший выяснить, почему в городскую казну в прошлом году поступило от платных парковок немногим более четырех миллионов рублей, вместо 20 запланированных. И чем, собственно, кроме сбора денег занимается ОАО «Логистик Сити»?

А еще в конце прошлого года Краснодар посетили с инспекцией представители Общероссийского народного фронта. В планах комиссии было посмотреть отремонтированные два года назад улицы. Комиссия пришла в ужас. И от состояния плохих дорог, а еще больше — от пробок в Краснодаре. Активисты фронта зафиксировали на улицах города пробки в семь баллов на протяжении всего светового дня. Такого проверяющие не видели даже в Москве. И все, видимо, от роста числа платных парковок, которые стремятся догнать Москву. Пробки уже даже перегнали Белокаменную. А может, все же, властям Кубани сначала взяться за дороги?

Читайте также

А в это время

Настоящим анекдотом в столице Кубани стало вот это видео. Сотрудники МУП «Краснодар-ГорТранс» на своем автоэвакуаторе припарковались аккурат под запрещающий знак в самом центре — на перекрестке улиц Красноармейской и Орджоникидзе. Все происходит средь бела дня, 20 января. Увидев человека с камерой, эвакуаторщики с матом скрылись с места нарушения. Вот так и работают блюстители порядка и ярые сторонники платных парковок.

Читайте также

Популярное в сети
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье