18+
четверг, 14 декабря
Общество / Криминал

У магазинных воров началась горячая пора

Шоплифтеры перед Новым годом проявляют небывалую активность

  
1923
У магазинных воров началась горячая пора
Фото: Артем Геодакян/ ТАСС

По мере приближения Новогодних праздников народ даже при кризисной ситуации в стране находит способы поднять себе настроение. Особенно это заметно по сводке криминальных новостей, выдаваемых то следственным комитетом, то полицией регионов. Особенно участились случаи воровства из магазинов. «Несунов» и «несушек», которых еще называют шоплифтерами, активно занявшихся заготовкой подарков к предстоящему Рождеству и Новому году, с удвоенной частотой сейчас ловят в магазинах.

Кто ворует чаще?

Как показывает практика, попадаются в большинстве случаев дилетанты. Это люди из социально незащищенных слоев, которых на кражу в магазине толкает крайняя нужда. Такие случаи всегда приобретают широкий резонанс и бурю возмущений. Все помнят, как в Санкт-Петербурге довели до смерти 81-летнюю старушку-блокадницу из-за пачки сливочного масла в «Магните», которую она якобы не оплатила. Несчастная просто умерла от стыда, когда директор торговой точки вызвала полицию. И таких случаев на самом деле немало, когда пенсионеров ловили с какой-нибудь копеечной ерундой в супермаркетах и они умирали.

И про такие истории действительно без слез слышать нельзя. На днях в Красном Сулине Ростовской области охранники одного из местных супермаркетов поймали бабушку на краже трех дешевеньких конфеток. Благо, что хватило ума, такта и сочувствия отпустить несчастную пенсионерку-инвалида с которой и взять нечего. А ведь по большому счету, вызови охрана полицию, то платить бабуле 80 тысяч штрафа или сидеть в колонии два года. Таковы наши самые гуманные в мире законы. Когда пристыженную бабушку догнала журналистка и расспросила, что женщину довело до жизни такой, то она призналась, что вынуждена подворовывать и с ней случается такое не первый раз. Ее пенсии инвалида едва хватает на оплату коммунальных услуг и самый необходимый дешевый набор продуктов. А тут Новый год и хочется порадовать внучат. Решила каждый раз заходя в магазин, потихоньку в кармане уносить по три конфетки, чтобы собрать для деток подарки. Бабулю, безусловно, жаль. Но они, эти несчастные старушки-одуванчики, решаются на «подвиги» очень редко. И без них хватает тех, кто тянет из торговых заведений все, что плохо лежит.

Больше всего воруют в магазинах, безусловно, сами их работники. На них приходится почти 50% из числа всех краж, совершенных в супермаркетах. Почти треть других краж совершают воры-профессионалы, которую орудуют со знанием дела и идут на свой промысел хорошо подготовленными. И, конечно, никакие старушки с конфетками и пачкой масла для охранников магазина не представляют никакой опасности. А вот поймать «мастеров своего дела» — задача не всегда простая. Они выносят товар на несколько десятков тысяч рублей, а то и сотен. Самая большая часть магазинных воров — это идейные «тырщики» или как их называют шоплифтеры. Чаще всего это молодежь, но есть несуны со стажем, так сказать «стахановцы» своего дела. Первых объединяет чуть ли не марксистская идеология перераспределения благ от «высших» к «низшим», а вторые не только обеспечивают себя по полному довольствию, но еще и зарабатывают на этом конкретные суммы.

Читайте также

Перераспределение материальных благ

Удивительно, но факт, но на известном видеохостинге YouTube в открытом доступе выложены подробные инструкции о том, как красть из магазинов и не попадаться. В социальных сетях существуют целые группы, где люди анонимно и открыто рассказывают не только о своих «подвигах», но и делятся секретами мастерства шоплифтерства. Есть даже объявления о поиске напарников для совместных выгодных походов по магазинам. Встречаются и те, кто размещает рекламу и продает оборудование для кражи. Правда, прокуратура и полиция сейчас мониторит и «чистит» такие страницы и сайты с регулярной периодичностью, но это не решает проблем.

Рулит движением «перераспределения» материальных благ идеология анархо-коммунизма. Так один молодой человек на форуме шоплифтеров написал, что магазинные кражи воспринимает как выгоду для среднего и бедного класса.

— Отнимая деньги у крупных корпораций, мы тем самым перемещаем денежные массы «сверху» к нам вниз. Это справедливо брать у тех, кто нас грабит махинациями с ценами. Так что шоплифтинг — не просто мелкое воровство, а целая философия или даже субкультура, — уточнил он.

Зачем платить, если можно вынести?

Именно под таким девизом живут шоплифтеры. К примеру, этим летом кубанская выпускница Новороссийской школы решила основательно подготовиться к балу. Девочка украла из магазина косметики на 6 тысяч рублей. Процесс сводился к тому, что она смело ходила по залу, складывала как ни в чем не бывало все, что понравится в сумку, а затем попыталась проскочить через закрытую кассу. «Спалилась» воришка из-за видеокамеры. Охранника на двери магазина из серверной предупредил наблюдатель за залом и сообщил о клиентке с бесплатными покупками.

Вообще по статистике, женщины чаще всего падки на косметику и одежду. Мужчины умудрятся выносить даже бытовую технику. Причем, нередко идут на дело обеспеченные люди и даже солидные матроны с детьми.

Очень впечатляющий случай с воровкой, использовавшей своих детей, произошел в августе на Кубани в Белореченске. Молодая 30-летняя мамаша с двумя малышами умудрилась вывезти из местного бутика более двух десятков платьев стоимостью от 3 до 7 тысяч рублей. Схема воровства у нее была проста до банальности. Заезжая в зал с парочкой детишек в коляске, мать никуда не уходила оттуда, что называется, с пустыми руками. Платья прятала в коляске с малышами. Никому и в голову не пришло начать их проверять. Подвела женщину жадность — слишком часто заходила в бутик, и хозяйка подметила совпадение ее визита и пропажи товара. Проверяя заявление, полицейские обнаружили, что в одной из торговых точек города продаются украденные платья. Реализатор описала женщину, что дает товар на реализацию. В ней полицейские и узнали постоянную клиентку бутика с детишками.

Профессионалы, кстати, нередко прикрываются маленькими детьми, придумывают другие хитрости. Нередко идут на дело с сумками с двойным дном, с потайными карманами, куда обычно складывают вещи поменьше. Таких поймать труднее всего.

А вот любители попадаются стопроцентно, говорят полицейские. Ежедневно, по данным полиции, в сетевиках совершается в среднем 15−20 краж. Из продуктовых сетевиков больше всего страдает «Пятерочка» и «Магнит», где экономят на камерах. Чаще всего по статистике, тащат дорогой алкоголь — выпить на праздник очень хочется, а часто не на что, вот и идут в супермаркеты на «шопинг». «Селяви» как говорят французы — такова жизнь!

Читайте также

Немного свежей криминальной предпраздничной хроники

В Сочи на днях пенсионер, желая сделать супруге подарок на Новый год и не имея возможности, решил украсть для нее куртку. Подметив подходящую в магазине, он выбрал момент, когда столпились люди и отвлекли продавщицу и тихонько вынес куртку стоимостью в 10 тысяч рублей. Продавщица оказалась сметливой и внимательной. Заметив пропажу куртки и припомнив, как пенсионер пристально разглядывал изделие, она сообщила в полицию о краже товара и свои подозрения. Пенсионер даже не успел далеко уйти с этой курткой как его задержали. Теперь, по словам полицейских, мужчине курточка обойдется в 80 тысяч, либо в два года тюрьмы.

Подобный приговор ждет и 47-летнего безработного любителя кофе из Ейского района Краснодарского края. В небольшом магазине продавец заметила, что с полок регулярно пропадает кофе. За неделю у нее с прилавка «утекли» 15 упаковок кофе на 4 тысячи рублей. Просмотрев записи с камер видеонаблюдения правоохранители установили личность злоумышленника, продавщица узнала в нем постоянного клиента. Как выяснилось, нарушитель приходил в магазин и совершал небольшие покупки, а когда продавец отвлекалась, брал с витрины кофе, прятал под одежду и уходил. Кстати, когда его спросили, неужели он так много пьет кофе, мужчина затруднился ответить.

В супермаркете Сочи мужчина умудрился каким-то образом из холодильника украсть колбас и других деликатесов на сумму более 9 тысяч рублей. Продавцы сообщили о краже в полицию и описали мужчину, который вел себя подозрительно в магазине перед тем, как пропали продукты.

Вскоре был задержан и доставлен в дежурную часть шоплифтер. Им оказался 35-летний житель Сочи, имеющий судимости за аналогичные преступления.

За шоплифтеров платят кассиры и рядовые покупатели

Вопреки расхожему мнению, что за украденный товар магазин получает страховые выплаты, за пропажу и испорченный (покусанный или выпитый) товар по факту платят продавцы и кассиры. Именно поэтому в супермаркетах такая кадровая текучка. Но работники магазинов, как мы уже говорили в начале материала, являясь самой активной группой несунов из магазинов в накладе сильно не остаются. За все в итоге приходится раскошеливаться обычному покупателю. Начиная с того, что все воровские риски маркетологи изначально закладывают в стоимость товара на магазинных полках. Так что как ни крути, философия шоплифтерства оказывается с гнильцой, так как платить приходится рядовым и отнюдь не богатым гражданам. И все тем же старикам и старушкам.

Читайте также

«Хвосты» несунов

Посмотришь по форумам, оказывается, что среди магазинных несунов большой процент довольно состоятельных людей. Как рассказывают охранники и администраторы, воруют такие, с виду благополучные граждане, абсолютно все — от косметики до деликатесов, не гнушаясь ничем. Даже едят и пьют продукты не доходя до кассы. Сейчас в предпраздничной суете, когда народ активно затаривается спиртным и едой, это особенно заметно. Идешь по залу и натыкаешься в самых неожиданных местах на объедки. К примеру, в разделе шампуней красуется недогрызенная кем-то булка и недопитый йогурт. Обертки от шоколадок и жевательной резинки.

Охранники говорят, что если товар дешевый, то редко задерживают самых «оголодавших» несунов. Хлопот это составит массу, а денег не вернешь. Тем более, многие из воришек слишком наглые и хорошо знают, как отвертеться и при этом еще могут обвинить охранников в применении физического насилия.

Один из самых популярных способов воровства продуктов питания — переклейка ценников с более дешевого товара на дорогой. Этим промышляют «гурманы».

Одна студентка — любительница изысканного чая, призналась в приватной беседе, как в крупных сетевиках фасует более дорогой чай под этикетками дешевого. То же проделывает и с кофе. А еще в больших и суетливых кафе позволяет себе обедать и уходить, не заплатив. А в отделах женской одежды переставляет ярлычки с более дешевых на похожие более дорогие вещи.

— Я воровством в магазинах очень много денег сэкономила. Речь не о мелочи. А вообще, это очень интересно. Да и обидно платить за какую-нибудь тряпочку огромные деньги, ведь она не стоит этого, — сообщила студентка.

— Ой воруют просто жуть как, из нашего секонда даже, — рассказала мне продавщица секонд-хенда. И вот поймаешь за руку и что? Полицию не вызовешь — доказать почти невозможно, что украденная вещь принадлежит магазину.

— Я, к примеру, уже приноровилась, захожу в магазин в той одежде, что хочу поменять, надеваю то что нравится, а старое оставляю на вешалке, — раскрыла секрет обновления своего гардероба постоянная клиентка секонд-хенда.

— У меня несколько знакомых, которые воруют вкусняшки в продуктовых только ради развлечения, — рассказывает один из участников форума шоплифтинга. — Сам я скромный несун. Стаж у меня меньше года. Решил попробовать ради интереса, когда прочел популярный шоплифтерский паблик в одном онлайн-издании. Спер в магазине наушники по совету поднаторевших несунов, вышло гладко. Просто прошел в зал, сделал вид, что смотрю холодильник, а тем временем отковырял «штрих». Получилось легко, а потом втянулся. Вот прикупил даже вспомогательное оборудование. Правда на дело хожу редко, не чаще раза в неделю, и не беру много. Еду не трогаю. Моя добыча — одежда, техника, товары для дома. Посчитал как-то ради интереса, за месяц получилась выгода около 12 тысяч рублей.

Школьница одна написала в блоге соцсети, как ходила на «Новогодний базар». Обмоталась гирляндами, прихватила елочных игрушек и прочую новогоднюю ерунду. Понравилось чувством эйфории. А дома еще и похвасталась. Родители сказали, что еще и мало прихватила…

Читайте также

Кстати

На сегодняшний день в самом большом сообществе шоплифтеров в социальной сети «ВКонтакте» состоят 40,5 тысяч человек. Куда уж до них бабушке с конфетками… При этом, например, в магазинах США ежегодно воруют товаров, на сумму $ 12 млрд, при этом на охрану магазинов тратится $ 7−10 млрд. Обнаруживается, лишь, каждый 49-й случай воровства. В России, к сожалению, такой статистики никогда не велось.

Популярное в сети
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Вадим Трухачёв

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье