Общество

Платными парковками займется прокуратура

Об этом ведомство попросил депутат Госдумы Сергей Обухов

  
554
Платными парковками займется прокуратура
Фото: Сергей Бобылев/ ТАСС

Сразу, как только в Краснодаре начали появляться платные парковки, градоначальник Владимир Евланов активно кивал на опыт Москвы. Вот, мол, столица так решила справиться наконец-то с пробками, а заодно пополнить городскую казну. Значит и Краснодару нужно идти по этому пути. И что в итоге получилось?

Парковок больше, пробки длиннее…

Сейчас, как мы знаем, аппетиты столичных властей выросли в разы. И если сначала они говорили о том, что платные парковки нужно ввести в центре города, ибо он больше всего нуждается в разгрузке от транспорта, то теперь в планах уже вся Москва. От Кремля до самых до окраин. При этом власти города все время твердят, что это дескать сами москвичи просят об этом. Очень нравятся столичным жителям платные парковки. А еще они очень любят эвакуаторы, которые угрожающе гоняют по городу и увозят каждую зазевавшуюся машинешку. Народ уже и анекдоты сочиняет. Про то, как в ресторане в зал заходит официант и произносит всего одно слово и тут же вся публика срывается с мест и убегает. Волшебное слово, которое произносит официант, конечно же «эвакуатор». И народ бежит спасать свои машины, оставленные поблизости. Такие вот, совсем не смешные байки.

При этом, конечно, никакого удовольствия никто не испытывает, а москвичи собираются выступить против парковок на очередной митинг, который запланирован на 15 декабря.

А как же приживается опыт столицы в Краснодаре, про который так любит говорить градоначальник Владимир Евланов. Удалось ли разгрузить город от пробок, наполнить казну? Ведь число парковочных платных мест в столице Кубани уже приблизилось почти к 4 000. До обещанных пяти тысяч осталось совсем немного.

Еще год назад Владимир Евланов говорил, что транспортная ситуация в городе улучшилась буквально на глазах, пробок стало значительно меньше. На всех парковках есть свободные места.

А в этом году про то что заторы снизились, как-то уже не вспоминают. Наоборот. Совсем недавно Краснодар посетили с инспекцией представители Общероссийского народного фронта. В планах комиссии было посмотреть отремонтированные два года назад улицы. Комиссия пришла в ужас. И от состояния плохих дорог, а еще больше — от пробок в Краснодаре. Активисты фронта зафиксировали на улицах города пробки в семь баллов на протяжении всего светового дня. Такого проверяющие не видели даже в Москве.

По ремонту дорог, которые по всем рейтингам считаются одними из плохих в стране, и при этом самыми аварийными, народные ревизоры пообещали, что если они не будут сделаны, то обратятся в прокуратуру.

А о том, чтобы узнать, что Краснодар практически ежедневно стоит в 10-балльных пробках, не обязательно дожидаться народных ревизоров. Достаточно сесть за руль. А можно посмотреть по новостям. Буквально последнее утро понедельника в столице Кубани началось именно с такой пробки.

Что скажет прокуратура

Так в чем, спрашивается, польза платных парковок, если не делается главное? Дороги не ремонтируются, не строятся развязки? Может удалось при этом заработать много денег в городскую казну?

Этим вопросом задался депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов, он уже направил письмо в прокуратуру Кубани с требованием разобраться с муниципальными парковками. Вот что сообщает депутат:

— Контрольно-счётная палата Краснодара выявила скандальную ситуацию, сложившуюся вокруг муниципальных платных парковок. Поступления доходов в городской бюджет Краснодара от предоставления на платной основе парковок за 9 месяцев 2015 года составили 4 миллиона 887,8 тысяч рублей или 24,4% планового назначения, то есть от 20 с лишним миллионов рублей.

Как заявляет народный избранник на своем персональном сайте, операторами парковок являются ООО «Городские парковки» и ОАО «Логистик Сити». Так вот, в ходе проверки выяснилось, что доходы от предоставления на платной основе парковок ОАО «Логистик Сити» в городской бюджет в январе­-сентябре 2015 года вообще не поступали.

Кроме того, как отмечает депутат в письме, адресованном прокурору края, департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации Краснодара вообще не располагает информацией о площади парковок, созданных на основании муниципальных правовых актов, а также о суммах доходов в разрезе парковок.

Депутат предложил прокурору края провести проверку соблюдения действующего законодательства должностными лицами администрации Краснодара.

По информации Обухова, в Краснодаре оборудованы и работают 98 платных муниципальных парковок более чем на 3800 мест. До конца года их количество планируется довести до 140 — на 5000 мест. Это, собственно, обещал год назад и мэр Краснодара. Число парковочных мест к концу 2015 года составит 5000 мест. Только, где деньги, Зин?

Новых парковок так и не дождались

Интересно получается, не правда ли? Разве о таких суммах мечтали городские власти? О неполных пяти миллионах? Руководство города с самого начали не сильно распространялось насчет того, сколько собирается заработать с помощью платных парковок, но даже простыми расчетами можно было прикинуть, что речь идет о немалых суммах. Даже если брать за основу, что на парковках размещено три тысячи авто, при тарифе — 300 рублей в сутки, то при условии стопроцентной заполняемости в течение года, муниципалитет смог бы заработать более 300 млн рублей, ну а уж при пяти тысячах парковочных мест денег было бы уже в полмиллиарда, минимум. Так где деньги, где выгода? Где разгруженные улицы?

При этом власти Краснодара в конце ноября пообещали, что начнут штрафовать тех, кто не оплачивает места на парковке. Заместитель директора городского департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Владимир Архипов отчитался на днях, что в Краснодаре завершена работа по организации системы составления протоколов и взимания штрафов с автомобилистов, которые оставляют свои машины на платных парковках, но при этом не вносят оплату. Для выявления фактов неоплаты парковки будут использоваться передвижные средства фотофиксации, в том числе — автомобили, оснащенные специальными аппаратно-программными комплексами, которые сертифицированы. На первоначальном этапе привлечено 4 автомобиля с логотипом «Городские парковки Краснодара». Штраф предусмотрен в размере тысячи рублей и он будет направлен в городской бюджет. При этом в ночное время разрешили парковаться бесплатно.

То есть, практически два года после ввода платных парковок власти Краснодара озаботились тем, что не все оплачивают места на платных парковках?

А оно, собственно, так и происходило. Многие автомобилисты на форумах откровенно писали, что не платили и платить не будут. А за что, платить? Краснодарцы давно возмущаются что платные муниципальные парковки никак не способствуют решению проблем с пробками. Наоборот. Ведь с введением платных парковок, число стоянок само по себе не увеличилось. Городские власти чаще всего просто делают платными те парковки, которые уже были до этого. Как же тогда должна решиться проблема?

Вот что пишут автомобилисты: «Большинство платных „придорожных“ парковок в центре создаются по следующей схеме: было бесплатное место для стоянки, там поставили терминал для оплаты! ВСЁ! Новых мест для парковки не появилось!».

Народ и возмущается, что в принципе был бы не против платных парковок, но это если бы они реально создавались, росло число парковочных мест.

Между тем в Москве, как стало известно, Общероссийский народный фронт (ОНФ) дал совет властям столицы ввести мораторий на расширение платной парковки. По мнению сопредседателя столичного штаба организации, депутата Вячеслава Лысакова, заявления мэрии о том, что зона платной парковки увеличивается по просьбам москвичей, мягко говоря не соответствуют действительности. Как-то не нашлось таких москвичей на просторах Белокаменной. Но может, в этом случае Москве пойти по пути Краснодара и тоже обратиться в прокуратуру? Не все же провинции брать пример со столицы, иногда можно и наоборот. Ради пользы дела. Впрочем, обращения уже туда были, правда неизвестно чем все закончилось…

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье