18+
суббота, 21 октября
Общество

«Улитка» дальнобойщиков парализовала дороги

Из-за протеста водителей против системы «Платон» тысячи горожан опоздали на работу

  
1936
«Улитка» дальнобойщиков парализовала дороги
Фото: Евгений Курсков/ ТАСС

Все три продольные магистрали Волгограда с 7.30 утра 19 ноября встали в пробку наглухо. Это волгоградские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции протеста дальнобойщиков «Улитка», ограничив скорость своего движения 5 километрами в час с включенными аварийными сигналами. На Волжской ГЭС, которая вообще-то является стратегическим объектом, пробка из фур полностью остановила движение. Так что многие очевидцы этого явления всерьез опасались, что много раз латанный-перелатанный мост на ГЭС не выдержит такого многотонного напряжения и рухнет вместе с машинами в бурлящий водоворот. К слову, мост через Волжскую ГЭС — это одна из двух дорог (ближайшая) из Волжского в Волгоград, где работают многие жители города-спутника. Так что не только тысячи волгоградцев не попали сегодня на работу или попали с двухчасовым опозданием, но и сотни волжан.

Такая же акция проходила и на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области, в Минводах на Кавказе. Там тоже из-за многокилометровой пробки тысячи людей вынуждены были изменить свои планы на день. Акция «Улитка» продолжалась до 11 часов.

Акция протеста будет продолжена 20 ноября

Акция «Улитка» прошла не только в самом Волгограде, но и на дорогах Волгоградской области: в Светлоярском, Ленинском, Суровикинском, Котельниковском и Котовском районах. В самом Волгограде в акции приняли участие около 250 фур. А если считать с машинами дальнобойщиков на дорогах области — около 500 фур.

Учитывая, что в Волгограде в этот же день, 19 ноября, открывали двадцатилетний долгострой — развязку на ул. Тулака, дорожная пробка полностью сковала весь 90-километровый, вытянутый в одну линию вдоль Волги город.

О причинах акции протеста водителей большегрузов против системы «Платон» ранее объявил в своем блоге руководитель Общественной независимой инспекции Алексей Ульянов, заявивший недавно о готовности создать профсоюз дальнобойщиков:

—  Введение сбора влияет на доходность бизнеса в сфере автоперевозок: штрафы за нарушение ПДД увеличиваются, ежегодно растёт транспортный налог, как и цены на запчасти и топливо — всё это формирует не лучшие условия для работы. Помимо этого ставки на перевозки согласно тарифов 2008 года и на сегодняшний день не изменились, а по многим направлениям даже упали, что с учетом перечисленных факторов повышения снизила доходность выполняемых работ в разы. Приобрести новый автомобиль, а порой даже произвести ремонт имеющегося составляет большую трудность, что толкает на обращение в кредитные организации. С учетом закредитованности бизнеса автоперевозок, дополнительные взимания просто приведут к банкротству перевозчиков. Отсутствующий контроль в формировании стоимости услуг грузоперевозок со стороны государства, прямиком порождает коррупцию и огромный штат посредников в грузоперевозках. Самостоятельно решить этот вопрос грузоперевозчикам затруднительно, тут необходим механизм и жесткий контроль государства, при этом скрыть, изменить стоимость услуг, у посредников не будет возможности, что даст увеличение сбора налогов.

Помимо этого, дальнобойщики высказывали претензии к оборудованию «Платона» — часть бортовых устройств изначально оказались в нерабочем состоянии.

Напомним, ранее волгоградские дальнобойщики объявили, что не выйдут на трассы с 16 ноября. Но, как оказалось, не все из них придерживались этого решения. Перевозками продолжали заниматься компании: «Первая транспортная», «Деловые линии» и «Волгоградская транспортная компания». Автоперевозчики и областные власти подготовили обращение к президенту и правительству. В своем обращении они предлагают заморозить введение оплаты за проезд по автодорогам федерального значения до 2017 года.

Читайте также

Неизвестно, как было в других городах и населенных пунктах, а в Волгограде полицейские дальнобойщикам не мешали и не задерживали их. Что, в свою очередь, вызвало неоднозначную реакцию у горожан.
Алексей Ульянов через соцсети также предупреждает горожан о продолжении акции дальнобойщиков:

— Волгоградские автоперевозчики выйдут на санкционированный пикет 20 ноября у офиса системы взимания платы «Платон» на улице Николая Отрады, 15. Акция продлится с 10:00 до 11:00.

Можно сказать, что в Волгограде все еще проходит относительно цивилизованно. В Самаре вот вообще сожгли офис «Платона». А в Твери во время акции фура врезалась в толпу дальнобойщиков — погиб человек.

Читайте также

Протест дальнобойщиков разделил общество

Многие волгоградцы поддерживают дальнобойщиков, несмотря на то, что им 19 ноября пришлось по полтора или по два часа добираться до работы: «Молодцы, парни. Так держать! Хватит быть овцами, с которых все стригут шерсть!».

 — Вы вглядитесь в эту цифру! Каждый год Платон будет получать 10,6 миллиардов рублей за свои услуги!!! Контракт на 13 лет! Какие там дороги! Карманы набить их задача! — высказывают волгоградцы свое мнение на форумах.

Другие — требуют привлечь организаторов и участников акции к ответственности и негодуют: «Куда смотрит полиция?!».

Третьи — оперируют цифрами и приводят в пример опыт европейских стран, где также многотонные грузовики платят за проезд. И говорят, что дальнобойщики прибедняются: их бизнес на самом деле якобы сверхвыгодный, а плата за километр пути никак не может сказаться на стоимости продуктов в магазинах. При этом многотонные фуры наносят вред асфальту больший, чем несколько десятков легковых автомобилей.

Четвертые — пишут, что все хайвеи и автобаны в США, 40% автобанов в Европе и все ключевые автодороги в Китае построены на железобетонной основе. То есть на основание дороги укладывают железобетонные плиты, потом их стягивают специальными канатами, получая нечто типа понтона, а сверху укладывают слой асфальта. Такой метод строительства резко ускоряет его темпы. К ремонту таких дорог нужно будет приступать через 20−25 лет, а иногда и позже. И если бы у нас в России строились такие нормальные дороги, а не разворовывались бы ежегодно миллиарды, выделяемых на дороги средств, то и не надо было бы вводить никакие дополнительные сборы с фур. Тем более, что транспортный налог и так уже есть. Его платят все автомобилисты. Да и бензин тоже из года в год дорожает.

Пятые — задают вот такие интересные вопросы:

1. Цена — минэкономразвитие предлагало плату 0,67 р и его не поддержали. Насколько обоснована цена в 3 рубля, если так легко на 3,5 месяца цену внезапно снизили вдвое?
2. С федеральными трассами понятно — а что с региональными? Почему их в системе нет? Будут ли они вообще? Или они не изнашиваются?
3. Система не решает основной причины порчи автодорог — проблемы перегруза.
4. Платон выполняет только функцию сбора платы, хотя может выполнять фискальные, логистические функции и способствовать транспортной безопасности.
4. Почему г-н Медведев выбрал именно этого оператора. Неужели нельзя было провести конкурс? И зачем этот оператор, если есть масса гос. компаний при Росавтодоре? Это же не сверхсложная задача.
5. Как так получилось, что система до сих пор не готова к работе в полном объеме?

Большинство же населения сходится на мысли, что система «Платон» придумана специально для обогащения конкретного олигарха или группы лиц. Впрочем, Росавтодор предлагает все вопросы задавать ему и объявил горячую линию. Вряд ли только там будут говорить о насущном.

Читайте также

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Пикин

Директор Фонда энергетического развития

Дмитрий Полонский

Вице-премьер Республики Крым

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье