18+
воскресенье, 22 октября
Общество

Дальнобойщики бастуют против поборов

Водители уверены, что плата за дороги отразится на всех

  
6070
Ростов-на-Дону. 11 ноября 2015. Во время массовой акции протеста дальнобойщиков в связи с введением покилометровой оплаты проезда с 15 ноября д
Ростов-на-Дону. 11 ноября 2015. Во время массовой акции протеста дальнобойщиков в связи с введением покилометровой оплаты проезда с 15 ноября д (Фото: Валерий Матыцин/ТАСС)

Необычное скопление большегрузов с утра 11 ноября наблюдают водители, следующие по трассе М-4 «Дон» в Ростовской области. Здесь, в районе хутора Ленина, что расположен между Батайском и Аксаем, на крайне правой полосе автодороги выстроились фуры с включенными аварийками. Так водители-дальнобойщики выражают протест против вводимой с 15 ноября новой системы штрафов и платного передвижения по дорогам. Дальнобойщиков, припарковавшихся на обочине, уже пытаются разогнать сотрудники ОМОНа, полиции и ГИБДД по Ростовской возле хутора Ленина Аксайского района. При этом, как заявляют участники акции, силовики не называют своих фамилий, званий, но грозят применить против каждого разные санкции, утверждая, что забастовка незаконная.

На данный момент под Аксаем собрались около 50 представителей автотранспортных предприятий, компаний, в которых более 15 единиц техники, водители грузовых и легковых автомобилей, собрались дальнобойщики и в Ставрополе на выезде из города по направлению к Ростову. Пробка растянулась километров на 20. Присоединились также к акции водители из Волгограда и Краснодара.

За каждый километр придется платить

Напомним, что правительство приняло решение о введении платного проезда для большегрузов по федеральным и даже региональным автодорогам. Раз грузовики пользуются дорогами для извлечения прибыли и при этом разрушают при передвижении дорожное полотно, то должны платить — именно так рассуждают российские чиновники. Плата за проезд, взымаемая с водителей, по планам чиновников, пойдет в фонды обеспечения ремонтных работ на автодорогах. А отслеживать перемещения грузовиков планируется с помощью специальных датчиков (2 млн. датчиков собираются установить на все зарегистрированные фуры) и камер слежения, установленных на дорогах. Тех, кто не установит датчик на своем автомобиле, ждет штраф — от 5 тыс. до 1 млн. (для юридических лиц) рублей. Новая система оплаты проезда за пользование дорогами должна была вступить в действие с 15 ноября 2015 г. Согласно планам, за каждый километр передвижения грузового автомобиля массой более 12 тонн была назначена плата в размере 3,73 рубля. При этом плату такого же размера чиновники собирались установить и для более легких грузовиков, причем не только за пользование федеральными дорогами, но и за передвижение по региональным трассам.

Читайте также

Власть пошла на уступки, но ненадолго

Однако, крайне негативная реакция дальнобойщиков заставила правительство несколько пересмотреть свои планы. Видимо, перспектива перекрытия автодорог возмущенными водителями не на шутку встревожила власти. Так, 10 ноября глава правительства Дмитрий Медведев, уже в преддверии готовящейся акции дальнобойщиков подписал постановление об изменении порядка взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн. Согласно постановлению, за каждый пройденный километр дальнобойщики будут платить не 3,73 рубля, а 1,53 рубля. Но такой порядок будет действовать лишь до конца февраля 2016 г. Затем, с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г., плата за проезд по автодорогам для грузовиков массой свыше 12 тонн будет составлять 3,06 рубля за километр.

Aкция протеста дальнобойщиков (Фото: Станислав Красильников/ ТАСС)

Акция протеста встречает понимание водителей

Однако, судя по всему, эта скромная уступка не удовлетворила дальнобойщиков и 11 ноября акция протеста началась сразу в нескольких регионах страны. В Башкирии и Новосибирской области, Красноярском крае и Ленинградской области, во многих других регионах страны дальнобойщики в течение часа остановятся на крайне правой полосе с включенными аварийными сигналами. Не стал исключением и Юг России. В Ростовской области дальнобойщики остановились на трассе М-4. Полиция пытается пресечь собрание грузовиков и запрещает водителям останавливаться на трассе. Движение по М-4 из-за действий дальнобойщиков оказалось затруднено. Но многие водители легковых автомобилей, которые из-за акции дальнобойщиков, вынуждены стоять в пробке, говорят, что прекрасно понимают действия водителей. «Ребята отстаивают свои интересы. Что говорить — три рубля за километр это дороговато. А ведь в стране кризис и людям нужно кормить свои семьи. О чем думает правительство», — говорит водитель KIA Rio, представившийся Семеном. Дальнобойщики, если их не услышат сегодня, на очередную акцию готовы выйти 15 ноября.

Между тем, не надо думать, что введение платы за проезд по дорогам коснется только дальнобойщиков. Результат этого необдуманного решения рано или поздно ощутят на своих кошельках все россияне. Ведь стоимость проезда автоматически будет заложена в общую стоимость доставляемых товаров. Соответственно, не за горами и определенное повышение цен на продукты и товары всех видов, доставляемые дальнобойщиками. Причем воспользоваться введением платного проезда могут и хитрые предприниматели, которые поднимут цены на свои товары в соответствии с собственными интересами, а покупателям будут объяснять повышение цен увеличением стоимости доставки.

Правда бастующим дальнобойщикам уже взялся разъяснять Росавтодор по поводу того, как отразится на ценах повышение платы за дорогу.

Aкция протеста дальнобойщиков (Фото: Станислав Красильников/ТАСС)

Деньги возьмут, а починят ли дороги?

Водитель Тимур Мисеврин имеет большой опыт работы на большегрузах. Он не только исколесил почти всю Россию, но и побывал во многих странах Европы. По словам Тимура, предлагаемый тариф в 3,73 и даже 3,06 рубля за километр — это очень высокая цена. В большинстве европейских стран введена почасовая оплата за проезд. В чем разница? А в том, что почасовая оплата выходит намного дешевле, примерно рубль за километр на наши деньги. Не стоит забывать и о том, что действительные затраты перевозчиков практически в два раза превысят назначаемую плату за проезд — ведь следует вкладывать в стоимость также штрафы, которые так или иначе будут платить водители, забывшие оснастить свои машины датчиками, наконец — установку и ремонт самих датчиков. Все это деньги, и эти деньги пойдут, в том числе, и из наших карманов.

Читайте также

Федеральные власти утверждают, что введение платы за проезд по дорогам позволит значительно повысить доходность дорожных фондов. Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов утверждает, что доходы фондов, из которых затем оплачивается ремонт дорог, могут вырасти на 80 млрд. рублей в год. Еще 50 млрд. рублей составят, по планам транспортного ведомства, доходы от 12-тонных грузовиков. Деньги действительно большие, да только пойдут ли они по назначению? Есть ли уверенность, что на собираемые с дальнобойщиков, а по большому счету и со всех нас (ведь повысятся цены на продукты) деньги действительно будут ремонтироваться дорожные покрытия? Вряд ли кто в состоянии дать ответ на этот риторический вопрос. В общем, как всегда в России две проблемы. И дороги — лишь одна из них.

Aкция протеста дальнобойщиков (Фото: Евгений Курсков/ТАСС)

Читайте также

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Пикин

Директор Фонда энергетического развития

Дмитрий Полонский

Вице-премьер Республики Крым

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье