18+
четверг, 19 октября
Общество

Обещали транспортный коллапс? Получите!

В миллионном городе прервано автобусное сообщение с пригородами и отменяют троллейбусы

  
4475
Обещали транспортный коллапс? Получите!
Фото: Александр Краснов/ТАСС

Аккурат 10 ноября, в день, на который в Волгограде был «назначен» маршрутчиками транспортный коллапс, он и состоялся. Но не маршрутки исчезли с городских улиц по требованию мэрии Волгограда. Тут в процесс «оптимизации транспортной системы на благо пассажиров» вовремя вмешалось УФАС. Прекратилось движение автобусов, которые связывают Красноармейский район Волгограда с пригородными поселками: Светлый Яр, Ивановка, Дачи Химик и другими. Кроме того, были отменены рейсы «Автовокзал „Южный“ — Городище» и «Автовокзал „Южный“ — Краснослободск».

Газомоторного топлива хватит только до четверга

Как выяснилось, автобусное сообщение по пригородным маршрутам, обслуживаемым ГУП «Волгоградская областная автоколонна № 1208», было прекращено по причине банального отсутствия топлива. И денег на него. Финансирует поставки топлива для этого транспортного предприятия областной бюджет.

На предприятии сообщают, что пока на дорогах остается транспорт, использующий газомоторное топливо, но его запасов хватит лишь до четверга. Так что в среду, 11 ноября, на маршруты выйдет не больше 30% подвижного состава.

Что будет с этими автобусами далее, почему вдруг нет денег на топливо, и когда они появятся, власти региона пока никак не комментируют.

«Самое печальное, что автобусные маршруты № 102 и № 172 восстанавливать никто не собирается, их просто закрыли. По всем остальным маршрутам, где произошло сокращение рейсов на 35%, также в полном объеме автобусное сообщение не будет восстанавливаться. Просто чиновники очень хотят закрыть АК 1208», — сообщает на форуме человек, как видно, знакомый с ситуаций «изнутри» автоколонны.

Пассажиры собирают подписи, чтобы троллейбусы в районах оставили

Также без объяснения причин городские власти Волгограда решили закрыть с 1 января 2016 года троллейбусные маршруты № 18 и № 6. Эти троллейбусы курсируют в Красноармейском и Кировском районах Волгограда. Закрытие данных маршрутов означает, что электротранспорта в этих громадных по площади районах города, где ситуация с общественным транспортом и так обстоит хуже некуда, больше не будет. Учитывая, что чиновники мэрии еще и существование маршруток там недавно поставили под вопрос, неудивительно, что горожане уже открыто вопрошают: «А дружат ли чиновники с головой? На чем нам ездить вообще?».

Возможно, власти города в заботе о здоровье населения хотят пересадить всех горожан на велосипеды?

На прошлой неделе в защиту троллейбусов в южной части Волгограда жители вышли на митинг. На этой неделе кондукторы в троллейбусах № 18 и № 6 собирают подписи пассажиров под петицией в защиту троллейбусов.

На этом общественном транспорте ездят все: и школьники, и пенсионеры, и мамы с колясками, и инвалиды-колясочники, которым сложно влезть в маршрутку.

Уже собрано около 3000 подписей. Люди приносят в депо подписи от целых организаций и предприятий на нескольких листах: людям же на работу ездить надо каждый день!

С чего вдруг городские власти решили убрать популярный общественный транспорт, несмотря на протесты общественности, и прислушаются ли они к голосу народа? Или вновь скажут, что это «оптимизация» якобы на благо самих пассажиров?

«Троллейбусы отменяют. Маршрутки — тоже. Автобусы не ходят из-за отсутствия бензина. Похоже, что скоро мы сможем добраться до центра Волгограда только вплавь по Волге», — грустно шутят жители южных районов города-героя.

Читайте также

К слову, ситуация с речным транспортом в Волгограде тоже очень плачевная. Из-за этого жители острова Сарпинского превратились, по сути, в колонию имени Робинзона Крузо: ни сами выехать не могут, ни к ним родственники приехать — тоже. Теперь это все стало очень проблематично.

Причина та же — нет денег. В соцсетях Волгограда уже ходит поговорка, что Волгоград превращается в Призракград.

Похоже, в городе делается все, чтобы людям «жилось лучше, жилось веселее». Поэтому и миграция молодежи и людей работоспособного возраста из Волгограда идет гигантскими темпами.

Читайте также

УФАС посчитал требования мэрии незаконными

10 ноября управление ФАС по Волгоградской области, рассмотрев жалобу автоперевозчиков на то, что мэрия Волгограда понуждает их заключать договоры на транспортное обслуживание и обзаводиться автобусами большей вместимости, счел требования городских властей незаконными.

Администрация Волгограда отреагировала незамедлительно. В тот же день на сайте мэрии появился пресс-релиз, гласящий, что большинство автоперевозчиков уже предоставили сведения для заключения договоров транспортного обслуживания.

— Особо отмечу, что, хотя в договоре упоминается необходимость принимать меры по обновлению автопарка, в уведомлениях, разосланных перевозчикам, требование об обязательной замене подвижного состава в срок до 10 ноября не содержится, — сказала и.о. председателя комитета Наталья Григорян. — Что касается нового федерального закона, принятого в июле этого года и освобождающего от необходимости оформления договоров, он начинает действовать поэтапно, и отмена заключения договоров вступает в силу только с 11 января 2016 года. Поэтому на данный момент основным для нас является требование правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения. На это комитету транспорта мэрии указала КСП Волгоградской области — после проверки организации транспортного обслуживания населения. Кстати, в регионе перевозчики уже давно работают по договорам.

Это уже вторая победа автоперевозчиков Волгоградской области в споре с местными чиновниками. В октябре УФАС признало незаконным приказ комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, который «обрезал» схемы движения пригородных маршрутов по территории Волгограда. Речь касалась маршрутов, следующих из Волжского в Волгоград, из Краснослободска — в областной центр и других. Длинные маршруты для длинного города чиновники пытались зачем-то переделать в короткие, вынуждая пассажиров тратить лишнее время и лишние деньги на пересадки с одной маршрутки на другую. УФАС встал на защиту здравого смысла.

Читайте также

Популярное в сети
Цитаты
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье