18+
четверг, 21 сентября
Общество

Маршрутчиков обвинили в «транспортном майдане»

Автоперевозчики уверены, что это мэрия ведет миллионный город к транспортному коллапсу

  
1489
Маршрутные такси
Маршрутные такси (Фото: Валерий Шарифулин/ ТАСС)

Волгоградцы с интересом ждут, что же будет твориться на улицах города 10 ноября и после. Накануне почти все СМИ Волгограда вышли с заголовками, что пассажирам стоит готовиться к транспортному коллапсу. Потому что администрация города-героя разослала владельцам коммерческих маршрутных такси требования: заменить традиционные «Газели», в которые помещаются только 21 человек, на автобусы большей вместимости, а также — в обязательном порядке заключить с мэрией договоры на перевозку пассажиров. И все это должно быть сделано до 10 ноября. В ответ Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда обратилась с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в УФАС. По мнению части автоперевозчиков, по закону заключение договоров предусмотрено только для вновь организованных маршрутов. А требование закупить новые автобусы, по их словам, вообще для большинства маршрутчиков Волгограда неосуществимо по финансовым причинам.

«Город одномоментно лишится 2000 маршруток»

Надо сказать, эти требования мэрия Волгограда направила владельцам маршрутных такси не вчера, а еще в конце лета. Так что у них было два месяца на то, чтобы как-то «пошевелиться». Уведомления о необходимости заключения договоров и переходе на «крупные габариты» было направлено 47 юридическим лицам. Но автоперевозчики не стали копить деньги на закупку автобусов большей вместимости или брать кредиты на это. Они обратились в региональное управление ФАС. И примерно две недели назад УФАС по Волгоградской области признало аналогичное требование комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда, выставленное в мае 2015 года, нарушающим антимонопольное законодательство. Вероятно, признает незаконным это требование и сейчас. Но мэрия стоит на своем.

И, нельзя не признать, своя логика в этом требовании властей прослеживается: во многих крупных городах России, в том же Ростове и в Казани, например, уже перешли на автобусы большей вместимости. И там не наблюдается такого бардака на дорогах и «игр в догонялки» между маршрутками, конкурирующими за пассажиров, как в Волгограде.

Автомобилисты, кстати, в большинстве своем рады, что мэрия Волгограда решила очистить дороги от маршруток: меньше аварий будет.

А вот пешеходы не в восторге. Поскольку ситуация с общественным транспортом в городе-герое оставляет желать лучшего. Во многих районах вытянутого на 90 км вдоль Волги города добраться до нужной остановки, и соответственно — до дома или до работы, можно только на маршрутках и ни на чем ином. «Сначала дайте альтернативу!» — вопиют жители Волгограда к городским властям, узнав о новом требовании.

Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда предупреждает, что в городе сейчас работают около 2000 маршруток, которые ежедневно перевозят тысячи людей. Что будет 10 ноября, когда эти маршрутки вдруг одновременно исчезнут с улиц? На чем люди будут ездить? Толпы народа, жаждущего добраться из пункта А в пункт Б, станут штурмом брать муниципальный транспорт, которого в городе катастрофически не хватает?

Помимо этого, указывают автоперевозчики, решение администрации Волгограда оставит без работы и средств к существованию около 3 тысяч водителей и обслуживающий персонал транспортных фирм. Пострадают и их семьи. Даже если и найдутся в городе автоперевозчики, способные купить автобусы большой вместимости, каждый из которых стоит от 4 до 6 миллионов рублей, то их будет мало. Очень мало, чтобы хватило на перевозку жителей такого крупного города, как Волгоград.

Высказывается и мнение, что такой «передел транспортной кормушки» устраивается мэрией Волгограда не просто так, а чтобы освободить место для нового перевозчика. Почему, остается только догадываться. В частности, директор НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов сообщил одному из местных СМИ Волгограда, что таким новым оператором в сфере пассажирских перевозок в городе-герое может стать фирма из Санкт-Петербурга «Питер-Авто».

«Не надо нам тут майдана»

В мэрии Волгограда считают, что возбужденное по требованию автоперевозчиков в УФАС дело не имеет перспектив — заключение муниципальных контрактов может стать обязательным требованием для всех перевозчиков уже с 1 января 2016 года, когда в силу вступят поправки в соответствующий федеральный закон.

По поводу прогнозов грядущего транспортного коллапса в администрации Волгограда 2 ноября опубликовали пресс-релиз. В котором заявили, что на основании п.п.1.4, 2.12 «Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград» от 25.10.2007 № 51/1244 транспортное обслуживание на маршрутах регулярного сообщения должно осуществляться по договорам с Организатором перевозок. Заключение договоров проводится Организатором в случае отсутствия договора на транспортное обслуживание населения на существующем (открытом) маршруте регулярного сообщения.
Практически все коммерческие перевозчики Волгограда сегодня работают без договоров. Им неоднократно направлялись уведомления о необходимости заключить договор на транспортное обслуживание населения на маршруте регулярного сообщения (регулярных перевозок), на котором они осуществляют свою хозяйственную деятельность, и получить маршрутные карты на каждое транспортное средство. Ранее УГАДН по Волгоградской области выдавались лицензионные карточки на все транспортные средства, работающие на маршрутах. В настоящее время карточки отменены, и полную информацию о маршрутном подвижном составе можно получить только из маршрутной карты на каждое транспортное средство.
Группа перевозчиков, по-видимому, не желая предоставлять информацию об автобусах, работающих на маршрутах, обратилась в УФАС по Волгоградской области с иском к администрации Волгограда. Активную поддержку при этом перевозчикам оказывает НП «Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда», членами организации являются порядка 10% коммерческих перевозчиков.
 — Муниципальные нормативно-правовые акты обязательны для исполнения всеми гражданами города и, несмотря на призывы отдельных лиц «к транспортному майдану», добросовестные коммерческие перевозчики готовы к заключению договоров и получению маршрутных карт. Они готовы работать прозрачно, платить все положенные налоги и производить замену подвижного состава на более современный и качественный, — отметила и.о. председателя комитета Наталья Григорян. — На сегодняшний день подана документация на заключение договоров пятью перевозчиками. Еще шесть перевозчиков готовят документацию для подачи на заключение договоров.
Вопрос об обслуживании маршрутов, на которые не будут заключены договора, будет рассматриваться после 10 ноября 2015 года. Возможно, они будут через порядок отбора перевозчика переданы на обслуживание другим перевозчикам.

При этом, как подчеркнули в мэрии, никакого транспортного коллапса в городе не будет — это все страшилки.

Говорят, и деньги у владельцев маршруток на обновление автопарка имеются, просто они не хотят их вкладывать в покупку новых автобусов. Ведь им выгоднее возить пассажиров на старых дребезжащих колымагах, а деньги тратить на другие цели.

Кто тут прав, кто — лукавит в споре мэрии с автоперевозчиками, увидим уже 10 ноября.

Читайте также

Популярное в сети
Цитаты
Александр Пасечник

Глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Погребинский

Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье