18+
суббота, 21 октября
Общество

Краснодар может остаться без аэропорта

Над Пашковским нависла угроза закрытия

  
3265
Краснодар может остаться без аэропорта

Краснодарский аэропорт Пашковский от закрытия сегодня пытаются спасти власти Кубани.

Письмо президенту

Столица Кубани уже в ближайшее время может остаться без авиационного сообщения. В это трудно поверить, но это так. Что при этом предпринимает компания, которая владеет аэропортом? Компания «Базэл Аэро», она же собственник Пашковского, недавно приобрела аэропорт во Владивостоке и собирается приобретать Красноярский аэропорт. В этом нет никакой логики и здравого смысла, но дело обстоит именно так.

Врио губернатора Краснодарского края Вениамин Кондратьев, видя, что не предпринимается никаких мер, чтобы спасти аэропорт, был вынужден обратиться с письмом к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину, чтобы глава государства помог разобраться в кризисной ситуации.

Причиной возможного закрытия аэропорта в городе Краснодаре стало отсутствие взлетно-посадочной полосы, которая была закрыта на реконструкцию. В 2014 году компания «Трансстрой» должна была сдать полосу, за что получила соответствующее финансовое вознаграждение. Однако полоса так и не была сдана. Вместо нее функционировала временная полоса на магистральной рулежной дорожке (МРД). За время функционирования МРД пришла в негодность, поскольку она изначально не предназначалась для совершения взлетов и посадок авиационного транспорта. Получилась очень интересная ситуация — и МРД не пригодна к использованию, и основная полоса не построена. Сейчас речь идет о том, что если к 1 августа проблема не будет решена, то Краснодарский аэропорт будет закрыт. Ведь получается, что он не соответствует требованиям, предъявляемым к безопасности полетов — самолет не может осуществлять посадки там, где нет взлетно-посадочной полосы.

Напомним, министр транспорта Максим Соколов, который проводил в апреле экстренное совещание в Краснодаре по поводу аэропорта Пашковского, давал последний срок ЗАО «Инжиниринговая корпорация Трансстрой», компании которая занимается реконструкцией взлетной полосы — 1 июля.

До этой даты осталось две недели. Пресс-служба «Транссстроя» ровно 15 июня распространила пресс-релиз, в котором сказано, что реконструкция ВПП (взлетно-посадочной полосы) в Краснодаре завершена. И можно было бы порадоваться. Но в этой же информации есть не большая оговорка, что «на объекте… ведутся дополнительные работы, возникшие в связи с корректировкой заказчиком планового положения периметра аэродрома», и «при условии своевременной передачи заказчиком необходимой рабочей документации завершить реконструкцию планируется в третьем квартале этого года».

Известно, что компания «Трансстрой» входит в холдинг Олега Дерипаски, ему же принадлежит и «Базэл Аэро». Подрядчиком работ выступала компания «Инжтрансстрой», являющаяся «дочкой» компании «Трансстрой». Заказчиком строительства выступала ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Под контролем

Напомним, что Краснодарский аэропорт является седьмым по пассажиропотоку в Российской Федерации, пассажиропоток здесь превышает по разным данным миллион человек за год. Закрытие аэропорта создаст массу проблем для населения региона, поскольку жители края будут вынуждены пользоваться аэропортом соседнего Ростова-на-Дону или добираться до кубанской столицы только поездом. Владимир Путин уже отреагировал на обращение врио губернатора Краснодарского края — он переправил его письмо министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову. В настоящее время письмо находится на рассмотрении в Минтрансе. Замглавы Росавиации Константин Махов подчеркнул, что подрядчику было заплачено за работу, однако он со своей задачей не справился и остался должен государству 800 миллионов рублей.

Государство не может выделять средства за одну и ту же работу по два раза, сообщил Махов. Ситуацией заинтересовались и депутаты Госдумы: секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов заявил, что он подготовил запросы председателю правительства Медведеву и генеральному прокурору, с требованием провести проверку. Пока не ясно, как государство сможет решить эту сложную ситуацию, однако очевидно, что такой регион как Краснодарский край не может существовать без собственного аэропорта.

А ведь его реконструкция началась еще летом 2012 года. И краснодарцы с этого периода только и слышали обещания о том, когда получат обновленный аэропорт. Сроки все время менялись, откладывались, корректировались. Пока, наконец, не зазвучало грозное: Краснодар может остаться без аэропорта. Не хотелось бы, чтоб осуществлялись только самые плохие обещания…

Фото автора

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Пикин

Директор Фонда энергетического развития

Дмитрий Полонский

Вице-премьер Республики Крым

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье