18+
понедельник, 11 декабря
Общество

Поезд войны снова встал на рельсы

Фронтовой состав отправился по Югу России

  
472
Поезд войны снова встал на рельсы

Состав на паровой тяге сформировали из паровозов, салон-вагона и теплушек времен Великой Отечественной. Артисты в солдатской форме рассказывают истории с фронта.

«Тендер пробит осколками еще при Сталинградской битве»

Под оглушительный свист, весь в клубах серого дыма, агитационный ретропоезд «Победа» прибыл утром 23 апреля на первый путь железнодорожного вокзала Волгоград-1. Этот уникальный поезд следует по Северо-Кавказской и Приволжской железным дорогам по маршруту: Новороссийск — Краснодар-1 — Туапсе — Кавказская — Сальск — Котельниково — Волгоград-1 — Суровикино — Морозовская — Лихая — Каменоломни. А почти весь состав машинистов и артистов, показывающих на каждой из остановок театрализованное представление «История войны — история побед», — родом из Ростова.

В кабине машиниста, на краю топки, уютно рядком лежит десяток картошек. В топке жарко пылает уголь. Картошка печется быстро. Редкий шанс посетить кабину машиниста ретро-поезда и самому кинуть в топку пару лопат угля волгоградцы постарались не упустить. Особенно радовались такой экскурсии дети.

— Это же ваш паровоз, Сталинградский! — сообщил один из машинистов поезда «Победа» Николай Пилипенко. — У него тендер был пробит осколками еще при Сталинградской битве. Он был в составе спецформирований НКПС СССР, в колонне паровозов особого резерва № 38, которая обслуживала прифронтовые участки в районе Сталинграда. После войны он служил в ПривЖД, а потом «на приколе» стоял в музее истории Северо-Кавказской железной дороги. Он там не особо нужен оказался, вот мы его и забрали для поезда, отремонтировали, теперь ходит, как новый!

Да, по этому паровозу Эр739−99 теперь и не скажешь, что он был построен в 1935 году и пережил Великую Отечественную на самом горячем участке фронта. У ретро-поезда «Победа» есть еще один паровоз, запасной — Л-0073 1947 года выпуска. Он имел обозначение серии «П» — Победа. Впоследствии был переименован в серию «Л», по фамилии главного конструктора Коломенского завода, разработчика этого паровоза — Л. Лебедянского.

Внешний вид для ретро-паровозов постарались сохранить такой, какой был у них при «рождении».

Крытые товарные вагоны-теплушки для солдат с надписями, поясняющими, что туда могут поместиться 40 человек или 8 лошадей, реставраторы тоже постарались оставить аутентичными.

Вальс Победы для ветеранов

Встретить исторический состав пришло множество людей: школьники и ветераны, труженики тыла, участники акции «Бессмертного полка». Они держали в руках фотографии солдат и офицеров, многие из которых в 1945 году возвращались домой на таком же поезде с победой. На вокзале встречающие прослушали архивную запись — историческое сообщение Левитана о капитуляции Германии.

И сразу, без всякого нудного официоза, на перроне началось представление. Девушки в цветастных платьях и в военной форме тех лет встречали молодых солдат-победителей, дарили им цветы, а затем все вместе танцевали «Вальс Победы».

Творческие коллективы Дворца культуры железнодорожников Ростова-на-Дону и Ростовского государственного университета путей сообщения подготовили для ветеранов большое театрализованный концерт «История войны — история побед» о возвращении домой в 1945 году солдат-победителей. Песни и танцы военных лет сменяли короткие рассказы от лица солдат и моряков, освобождавших Сталинград, Новороссийск, концлагеря в Польше, Вену, где тоже победили фашизм.

Порой артисты пели и играли так, что зрители: и ветераны, и молодежь, просто не могли сдержать слез.

И в завершение молодые артисты исполнили вальс с увешанными орденами и медалями ветеранами.

— Везде ретро-поезд «Победа» встречает огромное количество народа, всем нравится концертная программа и возможность побывать лично в каждом вагоне, все пощупать своими руками, — говорит сотрудник пресс-службы РЖД Наталья Логутенкова. — Мы бы с радостью продолжили путь поезда «Победа» по другим городам нашей страны. Но вагоны и паровозы очень уж старые. Они могут просто не выдержать длинного пути. Зато этот поезд увидят жители юга России!

Фото автора

Популярное в сети
Цитаты
Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Павел Салин

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье