18+
пятница, 22 сентября
Общество

Автомобилисты придумали способ борьбы с эвакуаторами

Ростовские умельцы по своему готовятся к введению платных парковок

  
2488
Автомобилисты придумали способ борьбы с эвакуаторами

К теме платных парковок мы обращались не раз. В Краснодаре они существуют почти год, Ростов только готовится к их появлению, но зато здесь уже придумали как бороться с эвакуаторами.

Платные стоянки на месте бесплатных

Краснодар совсем близко подошел к столичному уровню жизни. Здесь, как и в Москве бесплатно припарковаться стало невозможно. Но городские власти, как и столичные, все равно пребывают в полной уверенности, что проблемы пробок в центре можно решить только с помощью платных парковок. И так бы оно, наверное, и было, если бы появлялись новые стоянки. Но ведь платные парковки оборудуют прежде всего на местах бесплатных стоянок, а не за счет строительства новых. Зато в городе стало много автоэвакуаторов, которые тотчас увозят твоего железного коня, если ты встал не там, где надо. В среднем за неделю более 200 автомобилей подвергаются такой экзекуции. Водители чертыхаются, платят штрафы, но все равно пытаются парковаться бесплатно. Но имеющихся в Краснодаре 30 000 бесплатных парковочных мест — капля в море. Зато число платных парковок продолжает увеличиваться. Всего в Краснодаре уже оборудовано более 70 платных муниципальных парковок, на 3200 машиномест. С мая 2014 года их посетили почти полмиллиона человек. Всего за прошлый год Краснодар смог заработать на этом более 2,7 миллиона рублей. Готовятся к открытию еще пять парковок на 3000 мест.

Ростов долго сопротивлялся этому столичному нововведению. Городские власти справедливо замечали, что это не дело, устанавливать платные стоянки на месте бесплатных. Новый сити-менеджер Сергей Горбань раскритиковал проекты прежнего руководства: «Платная парковка не решит проблему 10-балльных пробок. Платная парковка сможет немного разгрузить центр города для проезда автобусов, такси, скорой помощи, техники. Но парковки не расширят нам дороги. Мало того, что люди стоят в пробках, потом еще будут платить бешеные деньги за парковки — они дважды будут нас вспоминать», говорил Горбань, но все же принял решение начать вводить платные стоянки. Уже определено два участка под строительство перехватывающих парковок на 6000 мест. Создана рабочая комиссия, которая занимается разработкой платных стоянок в городе. Городские власти пообещали ростовчанам, что парковки в центре города появятся уже этим летом. В квадрате по проспектам Сиверса и Театральным, улицами Береговой и Текучева.

И уже начали подсчет средств, которые можно выручить с введением стоянок. Только на штрафах за неправильную парковку городская казна может заработать до 700 миллионов рублей. Представляете, как выгодны городу нарушители?!

Ну и конечно, как заявляет сегодня Сергей Горбань, введение платных стоянок разгрузит город от пробок. Уже в апреле должен пройти аукцион, на котором будет определен подрядчик, который займется строительством платных парковок в Ростове. Кроме этого планируется создать несколько подземных многоуровневых стоянок, а также закупить для города новые эвакуаторы.

Хотя и те что имеются, без работы не остаются. Такое впечатление, что их запустили на улицы города, чтобы полностью парализовать движение. Ростовские водители в голос заявляют, что ездить по городу стало просто невозможно. Раньше в тех местах, где можно было спокойно оставить машину, появились запрещающие знаки. В итоге, припарковать машину стало негде. Именно так, видимо, в Ростове стали готовиться к введению платных парковок. При этом ничего не предложив взамен. Водители предполагают, что знаки уберут, а на их месте уже скоро появятся паркоматы. Но что делать сейчас?

На выдумки хитры

Предприимчивые ростовчане решили, что если парковаться негде, то нужно бороться с эвакуаторами. И придумали антиэваукатор. Это не замки и цепи, которые используют некоторые водители в Москве, пристегивая авто как велосипед к забору. Ростовский антиэвакуатор — это специальный крепеж с замком, который при установке его на колесо автомобиля, препятствует дальнейшей транспортировке. Такие приборы даже появились в массовой продаже. Купив антиэвакуатор водитель уже не боится, что его машину отправят на штрафстоянку. Антиэвакуатор можно снять, лишь открыв замок или срезав его. А в последнем случае — это уже статья «порча чужого имущества». Так что водители, установив антивакуатор, могут, что называется, спать спокойно. Машина на месте и деньги целы. Ведь мало того, что эвакуация доставляет немало хлопот автовладельцу, она еще и обходится недешево. Кроме самого штрафа за нарушение в 1500 рублей, нарушителям парковки приходится оплачивать «услуги» эвакуатора. В зависимости от удаленности штрафстоянки эвакуация может вылиться в кругленькую сумму. А кому хочется зря тратить свои кровные?

Сами по себе антиэвакуаторы, конечно, не спасают от штрафов за парковку в неположенном месте, но можно сэкономить на услугах транспортировки и штрафстоянки.

Война с эвакуаторами в Ростове началась в январе. Именно тогда на улицы города массово вышли эвакуаторы для зачистки улиц.

Гаишники заявляют, что все равно найдут способы борьбы с антиэвакуаторами.

По словам главы донской Госавтоинспекции Сергея Моргачева, действия владельцев антиэвакуаторов можно расценить как самоуправство и противодействие служебной деятельности. В ситуации, когда эвакуатор не может увезти машину, сотрудники ГИБДД все равно могут оштрафовать нарушителя или при помощи устройства «Паркон», или дождавшись нарушителя, вручить штраф ему лично. В общем, война тех и других только начинается. И в первую очередь это похоже не на борьбу за порядок на дорогах, а на простое выколачивание денег. Получается так, купил машину — раскошеливайся. Кстати, по итогам нашего опроса, 65,8% читателей «Свободной прессы"-Юг», считают, что платные парковки в их городе не нужны. Жаль, что городские власти мнения людей не спрашивают.

Фото: Сергей Бобылев/ ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Александр Пасечник

Глава аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Погребинский

Директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Lentainform
Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье