Общество

Таксисты не хотят быть рабами диспетчеров

Или против чего митингуют водители

  
2909
Таксисты не хотят быть рабами диспетчеров

Впервые в Волгограде таксисты устроили митинг протеста против демпинговых тарифов, грабительских поборов и сговора диспетчерских сетей, вынуждающих водителей круглосуточно работать за копейки. Массовая акция с участием всего пятидесяти таксистов из Волгограда и Волжского состоялась в субботу, 21 февраля, рядом с театром «Царицынская опера». При том, что митинг был согласован с мэрией на 2000 человек. Столь небольшое количество участников митинга все собравшиеся объяснили просто: «Нам поступают угрозы от руководителей диспетчерских служб. Вплоть до того, что придут „разбираться“ к нам домой. А на митинге якобы будут фотографировать участников и увольнять узнанных». Поддержать волгоградских коллег приехали столичные таксисты из Межрегионального транспортного профсоюза. Москвичи пообещали волгоградцам помощь в создании собственного профсоюза таксистов.

Бензин дорожает, такси дешевеет

С удорожанием топлива дорожают абсолютно любые перевозки, и только такси в Волгограде и Волжском бьют все рекорды: цены с каждым днем спускаются все ниже. Вот и рядом с местом проведения митинга можно было увидеть рекламу одной из диспетчерских сетей, позиционирующую себя как службу такси: «Мы не удержали цены. Теперь тариф — 9 рублей за километр».

При этом, по словам самих таксистов, собравшихся на митинг протеста: «Фактически сегодня в Волгограде и Волжском, как и в ряде других городов России, произошло отделение диспетчерских служб заказа такси от самого такси».

Сетевые диспетчерские службы, пришедшие в Волгоградскую область, как правило, из других регионов, сами не владеют парком машин. Таксисты ездят на своих авто, чинят и заправляют машины за свои деньги, да при этом еще и платят 17% с каждого заказа диспетчерской службе. Но кроме услуги соединения с клиентом не имеют за это ровным счетом ничего. У них нет даже нормально оформленного трудового договора, как утверждают пришедшие на митинг таксисты. Нет медстраховки и медосвидетельствования перед выездом на вызов. И даже в случае экстренной ситуации (а статистика грабежей и убийств водителей такси впечатляет), водитель такси не уверен, что нажав на тревожную кнопку, он скоро получит помощь. «Потому что диспетчерам на нас наплевать. Будет диспетчер вообще как-то реагировать на тревожный вызов или нет, мы не знаем», — говорят таксисты с трибуны. Зачем вообще таксистам такие диспетчерские службы, которые вместо повышения качества сервиса дерут с таксистов «по три шкуры» и постоянно требуют снижать тарифы ниже экономически обоснованных, конкурируя таким образом с другими диспетчерскими сетями? Да просто обычные таксисты не имеют возможности везде расклеить рекламу со своими телефонами и как-то еще заявить о себе.

— В таких диспетчерских службах как «Лидер-В» (он же — такси «Везет»), «Сатурн», «Таксолет» существует устный договор фрахтования транспортного средства, — утверждает автор обращения таксистов к властям Александр Мамотов. — Заключая вышеуказанный договор, руководство диспетчерских служб не спрашивает даже минимальный набор документов. В результате из-за низкой квалификации водителя часто происходят ДТП, пострадавшими в которых являются пассажиры.

После уплаты обязательных 17% комиссионных сборов диспетчерским сетям с каждого вызова и расходов на бензин, водителям такси остаются крохи: многие даже не в силах прокормить свои семьи. Средняя зарплата водителя такси в Волгограде сегодня составляет 10 тысяч рублей.

— Чтобы собрать минимально возможную для существования сумму, водителям приходится работать буквально сутками, а это неизбежно сказывается на безопасности перевозок, — сообщил Мамотов. — Диспетчерским службам проще набрать кучу нелегалов без лицензии и жить на их отчисления, не думая, что будет с таксистами и их пассажирами, чем наладить нормальный сервис по тарифам, которые устроили бы всех: и клиентов, и водителей такси.

Тут надо пояснить, что таксист без лицензии вообще не имеет права возить пассажиров, согласно законодательству РФ. И такие таксисты, конечно, не платят налогов, отчего страдает в первую очередь нищий и вечно дефицитный бюджет города-героя Волгограда. Однако, несмотря на приглашение посетить митинг, обсудить это и получить на руки доказательство увода от налогов миллионных сумм, ни один чиновник мэрии так и не явился на акцию протеста таксистов. Не были замечены там также приглашенные сотрудники Трудинспекции и депутаты городского и областного парламентов. Приглашенные руководители диспетчерских сетей и вовсе приходить на это собрание отказались.

«Рука Москвы»

Устроив эту акцию протеста, волгоградские таксисты поддержали, пусть с опозданием на неделю «из-за плохой информированности», тихую забастовку таксистов и акции протеста водителей такси, прошедшие в столице и ряде других крупных городов России.

— У вас тут Яндекс приложения не работают, вместо них грабят таксистов диспетчерские службы, — прокомментировал эту ситуацию приехавший на митинг по приглашению волгоградских коллег-таксистов Алексей Смирнов, заместитель председателя Межрегионального транспортного профсоюза из Москвы. — Диспетчерские службы начинают диктовать перевозчикам по каким ценам и как им следует возить пассажиров, хотя по законодательству РФ именно перевозчики, а никак не диспетчеры, должны устанавливать тарифы. Поправки к закону «О диспетчерской службе» неоднократно вносились в Госдуму РФ. Но там сидят лоббисты диспетчерских служб. Два года они говорят нам с трибуны Госдумы, что «мониторят ситуацию». А ситуация на рынке такси тем временем достигла дна: дальше терпеть уже некуда! Услуга такси должна быть безопасной. Как это может быть, если водителя вынуждают работать сутками без сна и отдыха.

Приехавший вместе со Смирновым Андрей Морозов, заместитель председателя профсоюза московских таксистов, предложил волгоградским коллегам помощь в создании собственного профсоюза такси. Он также посоветовал таксистам Волгограда и Волжского создать Межведомственную комиссию, куда войдут представители МВД, налоговой, ФАС, горадминистрации и других служб и заняться тотальной проверкой деятельности диспетчерских служб такси на территории Волгоградской области.

Согласно переданной корреспонденту издания «СП-Юг» сводной ведомости одной из диспетчерских служб Волгограда за май 2014 года, поступления от водителей в диспетчерскую службу составили 50 941 763 рубля, а выданные водителям суммы — всего 66 600 рублей. Только по одной этой ведомости можно понять насколько огромные суммы уплывают из под носа у налоговых служб и городского бюджета Волгограда.

Фото автора

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье