18+
понедельник, 11 декабря
Общество

Прости-прощай последнему трамваю

В Ростове пытаются отстоять городской транспорт

  
478
Прости-прощай последнему трамваю

В Ростове-на-Дону началась общественная кампания против сноса трамвайных путей. Напомним, что на днях стало известно о решении городских властей все же убрать трамвайную линию по ул. Станиславского. До этого власти города обсуждали различные варианты модернизации трамвайного пути и вроде собирались сохранить жизнь трамваю. Но затем позиция руководства города изменилась — выяснилось, что реконструкция трамвайных путей обойдется дороже их сноса. Решение мэрии не устраивает большое количество ростовчан. Многие неравнодушные горожане считают, что снос трамвайных путей на Станиславского будет дальнейшим шагом на пути к окончательному уничтожению ростовского трамвая.

Живая история и жизненная необходимость

Напомним, что ветка ростовского трамвая по ул. Станиславского — своего рода символ трамвайного сообщения города. Ее обслуживает два из пяти (до недавнего времени — четырех) сохранившихся трамвайных маршрутов города — «единичка» и «четверка». Трамвай — настоящая достопримечательность Ростова-на-Дону. Еще в 1887 г. была запущена ростовская «конка». Электрический трамвай по улице Станиславского, которая тогда называлась Почтовой улицей, пошел в 1902 году. Сегодня Центральный рынок Ростова-на-Дону, знаменитый исторический район Богатяновку сложно представить без трамвайных путей.

Кстати, ростовский трамвай пережил три революции, не прекращал движения в период Гражданской войны и выжил в Великую Отечественную. «Исторический центр города непременно нужно реставрировать и благоустраивать. Но с трамваем уйдет часть истории и традиций. Ведь облик города — это не только фасады, но и транспорт, запах, воздух, деревья, памятники… А трамвай — один из символов города Ростова» — говорится в письме к главе администрации Ростова-на-Дону, вывешенном в группе «Проект: Ростовский трамвай».

Но трамвайная линия по ул. Станиславского — не только исторический памятник города. Она имеет жизненную необходимость для тысяч ростовчан, проживающих в районе от ул. Станиславского и ниже, до набережной реки Дон — то есть, в самом историческом «ядре» города. Этот район не охвачен иными видами общественного транспорта, кроме трамвая. Здесь проживает большое количество пожилых и очень пожилых людей, которым тяжело подниматься на автобус или маршрутки на ул. Большая Садовая. Трамвай — единственный вид транспорта, на котором они могут добраться на Центральный рынок за продуктами, съездить в поликлинику или иное учреждение. Поэтому снос трамвайных путей сделает жизнь горожан, населяющих районы старого центра, очень сложной.

Конечно, городская администрация обещает пустить по освобожденной от рельс ул. Станиславского новый автобусный маршрут. Однако когда это будет? Пока не закончится демонтаж путей и не будет отремонтирована дорога, никаких автобусов не будет. Значит — не менее полутора, а то и двух лет, ростовчанам, живущим ниже ул. Станиславского, придется ходить пешком на ул. Большую Садовую. Для пожилых людей — это тяжелый путь, а зимой, в гололед — практически невозможный, если учесть, что там очень большой подъем «в горку».

Дурной пример

У ростовчан уже есть пример подобного уничтожения трамвайных путей с последовавшими обещаниями пустить автобусы и улучшить транспортную проблему. В районе «Новое поселение» до начала 2000-х гг. трамвай также был одним из основных видов транспорта. Люди могли уехать на нем в центр города, на железнодорожный вокзал, в район завода «Красный Аксай». Когда убрали трамвайные пути на проспекте Буденновском, улицах Варфоломеева, Черепахина и переулке Приволжском, городские власти пообещали пустить автобусы. Однако прошло почти полтора десятилетия, но автобусы не появились. Вместо них — лишь один 9-й маршрут, на котором работают маловместительные микроавтобусы, к тому же ходящие не допоздна, да несколько транзитных маршрутных такси — всегда переполненных. Этого транспорта явно недостаточно для потребностей района. Тем более, что после отмены трамвая отсутствует прямое сообщение с Нахичеванью, восточной частью центра города, железнодорожным вокзалом. Видя пример новопоселенцев, вынужденных тесниться в переполненных маршрутках или ходить пешком, жители ул. Станиславского и прилегающих районов опасаются подобной ситуации.

Горожане не хотят отдавать трамвай

Как обычно, мнения ростовчан по поводу сохранения или ликвидации трамвайных путей разделились. Находятся горожане, которые поддерживают решение мэрии и выступают за ликвидацию трамвая, ссылаясь на помехи, якобы чинимые трамваем движению автотранспорта, а также на малую востребованность трамвая в современном Ростове. В ответ защитники трамвая предлагают им прокатиться по любому маршруту и посмотреть своими глазами, сколько людей ежедневно используют этот вид транспорта. Горожане даже начали своеобразный флешмоб — предлагают снимать видео переполненных трамваев и выкладывать их в сеть Интернет. Кроме того, активисты собираются передать письмо о необходимости сохранения трамвайных путей губернатору Василию Голубеву.

Ростовчанин Михаил Векленко решил выразить личное отношение к сносу трамвайных путей. У входа в Центральный рынок Ростова-на-Дону он провел акцию ««Мэр сказал: «В морг», значит, в морг» — импровизированные похороны ростовского трамвая. Именно так и не иначе, убежден ростовчанин, и можно воспринимать решение о сносе трамвайных путей. Михаил Векленко рассказал корреспонденту «Свободной прессы"-Юг», что его акцией интересовались и поддерживали ее многие прохожие. «Они не представляют себе жизнь без трамвая на Станиславского» — говорит гражданский активист. Дороговизна реконструкции ул. Станиславского, по словам Векленко, связана с необходимостью капитального ремонта коммуникаций. Но эта проблема все равно будет стоять перед городом — вне зависимости от того, сохранять или не сохранять трамвай.

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Павел Салин

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье