Общество

Ростов замер в 7-часовых пробках

Что спасет мегаполис от постоянных заторов

  
2068
Ростов замер в 7-часовых пробках

Транспортная проблема по-прежнему остается для Ростова-на-Дону одной из самых актуальных. Особенно ярко это проявляется в предновогодние дни. Уже более недели в Ростове — огромные пробки. В начале и конце рабочего дня они усиливаются. Причем «стоят» практически все основные магистрали города. Связано это с тем, что и ростовчане, и жители области едут в гипермаркеты и торговые центры, расположенные на выездах из города. И здесь отчетливо проявляет себя нехватка объездных дорог и выездов из города. В эти дни даже в 14−15 часов дня пробки в городе достигают восьми баллов, а к вечеру — десяти баллов. Обычно на такие пробки жалуются москвичи в дни сильных снегопадов, но тут, видимо, Ростов решил догнать столицу. Пока рекордное место держит пробка 19 декабря, растянувшаяся по центру города — Большой Садовой и Советской улицам, улицам Мясникова и Сарьяна — от Привокзальной площади до ул. 45-я линия. В этой пробке ростовским водителям пришлось простоять в общей сложности 7 часов 20 минут. И это, видимо, еще не предел.

Из четырех мостов пока работает три

Так, с юга в Ростов-на-Дону сейчас можно въехать лишь по трем мостам — Аксайскому, Западному и Темерницкому. Однако въезжая через Аксайский или Западный мост, попадаешь на окраины — до центра приходится добираться через полгорода, простаивая часы в пробках. Поэтому большинство автомобилей южного направления двигаются через Темерницкий мост. Разумеется, пробки на нем наиболее сильные. Раньше мост был куда менее загружен — функционировал старый Ворошиловский мост, долгое время остававшийся единственным автомобильным мостом через Дон, связывающим центр города с южным направлением.

За долгие годы существования, а он был построен полвека назад — в 1965 году, — Ворошиловский мост стал одним из символов Ростова-на-Дону. Но, в 2007 году, на мосту была обнаружена трещина, после чего его было решено закрыть на ремонт. С 2008 года он функционировал в режиме ограниченного движения.

Зато ровно 4 года назад, 25 декабря 2010 года, состоялось официальное открытие Темерницкого моста, строившегося с 2007 по 2010 год в створе проспекта Сиверса, над устьем реки Темерник (по имени проспекта мост также часто называют «мостом Сиверса»). Его пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в сутки. Однако у него тоже есть проблема — мост упирается в достаточно узкие для движения больших потоков транспорта улицы и решение проблем перегруженности этого участка центра города не может быть достигнуто без строительства полноценной транспортной развязки.

После того, как в феврале 2014-го специалисты института «Проектпромреконструкция» сделали заключение о непрекращающемся росте деформаций Ворошиловского моста, его полностью закрыли и вскоре демонтировали. Было решено построить новый мост. Работы по возведению нового моста шли в ускоренном темпе и с завидным опережением. Сумма финансовых инвестиций в реконструкцию моста составляет шесть миллиардов рублей. Очевидно, что ввод в эксплуатацию нового Ворошиловского моста поможет разгрузить Темерницкий мост.

Тем не менее, встречаются и критические точки зрения на восстановление Ворошиловского моста. Так, еще в октябре донские парламентарии задавались вопросом о целесообразности запуска моста. Сомнения объяснялись сомнениями в высокой пропускной способности Ворошиловского проспекта, в который мост упирается. Но ведь с одним мостом в центр города, ведущим через проспект Сиверса, ситуация с пробками еще хуже. Поэтому инициатива депутата, предлагавшего не запускать мост, не встретила поддержки ни депутатов, ни населения города.

Мост готовится к запуску

Конструкции моста были соединены в ночь с 8 на 9 декабря 2014 года. На двух баржах, грузоподъемностью в 1300 тонн каждая, было выставлено пролетное строение, после чего начался монтаж конструкции, завершившийся к часу ночи 9 декабря. Этот процесс можно было увидеть в режиме онлайн-трансляции, но на следующий день многие ростовчане все равно сочли нужным отправиться на набережную Дона, чтобы лично убедиться в восстановлении знаменитого моста. Побывал там и корреспондент «Свободной прессы"-Юг». На набережной, в районе Ворошиловского моста, каждый день немало народу. Причем люди активно обсуждают перспективы запуска нового моста и как он сможет избавить центр города от надоевших пробок.

Батайчанин Сергей каждый рабочий день ездит в Ростов-на-Дону из соседнего Батайска на работу. А вечером возвращается домой. Ему надо преодолеть основное препятствие — мост через Дон. В тот кратковременный промежуток, когда функционировали оба моста — Ворошиловский и Темерницкий, особых проблем с проездом в Ростов не возникало. Более того — всегда можно было выбрать на свое усмотрение как ехать. С одним мостом куда хуже. «Все это ерунда, что Ворошиловский проспект не пропустит поток машин с моста, — сетует Сергей, — с двумя мостами будет намного проще. И Сиверса (Темерницкий мост — прим. автора) разгрузится, и до центра Ростова можно будет быстрее добраться».

По утверждению городских властей, в полном объеме мост начнет функционировать уже в июне 2015 года. Обновленный мост увеличил судоходный пролет со 120 до 140 метров. Предполагается, что мост будет пропускать до 81 тысяч автомобилей в сутки и будет шестиполосным. Сможет ли справиться с таким потоком движения Ворошиловский проспект и другие близлежащие улицы центра города? Здесь все зависит от правильной организации транспортных потоков, которой должны заниматься соответствующие структуры департамента транспорта и подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Рядом с новым Ворошиловским мостом к 2017 г., по замыслам проектировщиков, должен быть построен мост-близнец. Таким образом, город рассчитывает значительно улучшить транспортную ситуацию ко времени начала Чемпионата мира по футболу, который состоится в 2018 году.

Кстати

Краснодар и Ростов вошли в десятку городов России с самыми большими пробками. Причем Ростов-на-Дону занимает пятую строчку, а Краснодар седьмую, после Санкт-Петербурга. Первые места достались Москве, Екатеринбургу и Новосибирску. Называется, было б чем гордиться.

Фото: Ростов-на-Дону, дороги / Фото: Валерий Матыцин/ ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Владислав Белов

Заместитель директора Института Европы РАН, руководитель Центра германских исследований ИЕ РАН

Александр Скиперских

Профессор НИУ ВШЭ в Перми

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье