18+
понедельник, 20 августа
Общество

Ростов замер в 7-часовых пробках

Что спасет мегаполис от постоянных заторов

  
2068
Ростов замер в 7-часовых пробках

Транспортная проблема по-прежнему остается для Ростова-на-Дону одной из самых актуальных. Особенно ярко это проявляется в предновогодние дни. Уже более недели в Ростове — огромные пробки. В начале и конце рабочего дня они усиливаются. Причем «стоят» практически все основные магистрали города. Связано это с тем, что и ростовчане, и жители области едут в гипермаркеты и торговые центры, расположенные на выездах из города. И здесь отчетливо проявляет себя нехватка объездных дорог и выездов из города. В эти дни даже в 14−15 часов дня пробки в городе достигают восьми баллов, а к вечеру — десяти баллов. Обычно на такие пробки жалуются москвичи в дни сильных снегопадов, но тут, видимо, Ростов решил догнать столицу. Пока рекордное место держит пробка 19 декабря, растянувшаяся по центру города — Большой Садовой и Советской улицам, улицам Мясникова и Сарьяна — от Привокзальной площади до ул. 45-я линия. В этой пробке ростовским водителям пришлось простоять в общей сложности 7 часов 20 минут. И это, видимо, еще не предел.

Из четырех мостов пока работает три

Так, с юга в Ростов-на-Дону сейчас можно въехать лишь по трем мостам — Аксайскому, Западному и Темерницкому. Однако въезжая через Аксайский или Западный мост, попадаешь на окраины — до центра приходится добираться через полгорода, простаивая часы в пробках. Поэтому большинство автомобилей южного направления двигаются через Темерницкий мост. Разумеется, пробки на нем наиболее сильные. Раньше мост был куда менее загружен — функционировал старый Ворошиловский мост, долгое время остававшийся единственным автомобильным мостом через Дон, связывающим центр города с южным направлением.

За долгие годы существования, а он был построен полвека назад — в 1965 году, — Ворошиловский мост стал одним из символов Ростова-на-Дону. Но, в 2007 году, на мосту была обнаружена трещина, после чего его было решено закрыть на ремонт. С 2008 года он функционировал в режиме ограниченного движения.

Зато ровно 4 года назад, 25 декабря 2010 года, состоялось официальное открытие Темерницкого моста, строившегося с 2007 по 2010 год в створе проспекта Сиверса, над устьем реки Темерник (по имени проспекта мост также часто называют «мостом Сиверса»). Его пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в сутки. Однако у него тоже есть проблема — мост упирается в достаточно узкие для движения больших потоков транспорта улицы и решение проблем перегруженности этого участка центра города не может быть достигнуто без строительства полноценной транспортной развязки.

После того, как в феврале 2014-го специалисты института «Проектпромреконструкция» сделали заключение о непрекращающемся росте деформаций Ворошиловского моста, его полностью закрыли и вскоре демонтировали. Было решено построить новый мост. Работы по возведению нового моста шли в ускоренном темпе и с завидным опережением. Сумма финансовых инвестиций в реконструкцию моста составляет шесть миллиардов рублей. Очевидно, что ввод в эксплуатацию нового Ворошиловского моста поможет разгрузить Темерницкий мост.

Тем не менее, встречаются и критические точки зрения на восстановление Ворошиловского моста. Так, еще в октябре донские парламентарии задавались вопросом о целесообразности запуска моста. Сомнения объяснялись сомнениями в высокой пропускной способности Ворошиловского проспекта, в который мост упирается. Но ведь с одним мостом в центр города, ведущим через проспект Сиверса, ситуация с пробками еще хуже. Поэтому инициатива депутата, предлагавшего не запускать мост, не встретила поддержки ни депутатов, ни населения города.

Мост готовится к запуску

Конструкции моста были соединены в ночь с 8 на 9 декабря 2014 года. На двух баржах, грузоподъемностью в 1300 тонн каждая, было выставлено пролетное строение, после чего начался монтаж конструкции, завершившийся к часу ночи 9 декабря. Этот процесс можно было увидеть в режиме онлайн-трансляции, но на следующий день многие ростовчане все равно сочли нужным отправиться на набережную Дона, чтобы лично убедиться в восстановлении знаменитого моста. Побывал там и корреспондент «Свободной прессы"-Юг». На набережной, в районе Ворошиловского моста, каждый день немало народу. Причем люди активно обсуждают перспективы запуска нового моста и как он сможет избавить центр города от надоевших пробок.

Батайчанин Сергей каждый рабочий день ездит в Ростов-на-Дону из соседнего Батайска на работу. А вечером возвращается домой. Ему надо преодолеть основное препятствие — мост через Дон. В тот кратковременный промежуток, когда функционировали оба моста — Ворошиловский и Темерницкий, особых проблем с проездом в Ростов не возникало. Более того — всегда можно было выбрать на свое усмотрение как ехать. С одним мостом куда хуже. «Все это ерунда, что Ворошиловский проспект не пропустит поток машин с моста, — сетует Сергей, — с двумя мостами будет намного проще. И Сиверса (Темерницкий мост — прим. автора) разгрузится, и до центра Ростова можно будет быстрее добраться».

По утверждению городских властей, в полном объеме мост начнет функционировать уже в июне 2015 года. Обновленный мост увеличил судоходный пролет со 120 до 140 метров. Предполагается, что мост будет пропускать до 81 тысяч автомобилей в сутки и будет шестиполосным. Сможет ли справиться с таким потоком движения Ворошиловский проспект и другие близлежащие улицы центра города? Здесь все зависит от правильной организации транспортных потоков, которой должны заниматься соответствующие структуры департамента транспорта и подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Рядом с новым Ворошиловским мостом к 2017 г., по замыслам проектировщиков, должен быть построен мост-близнец. Таким образом, город рассчитывает значительно улучшить транспортную ситуацию ко времени начала Чемпионата мира по футболу, который состоится в 2018 году.

Кстати

Краснодар и Ростов вошли в десятку городов России с самыми большими пробками. Причем Ростов-на-Дону занимает пятую строчку, а Краснодар седьмую, после Санкт-Петербурга. Первые места достались Москве, Екатеринбургу и Новосибирску. Называется, было б чем гордиться.

Фото: Ростов-на-Дону, дороги / Фото: Валерий Матыцин/ ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье