18+
суббота, 24 февраля
Общество

Новую машину на Юге уже не купить

Даже подержанные авто подорожали на 200 000 рублей, а страховщики вступили в сговор

  
2465
Новую машину на Юге уже не купить

Все экономисты нам советуют, что лучший способ сохранить деньги - вложить их в движимое или недвижимое имущество. И если позволить купить себе квартиру может далеко не каждый, народ решил приобретать авто. Но в автосалонах сегодня наблюдается острый дефицит. И это несмотря на то, что за считанные дни цены на машины в Ростовской области подскочили на 100−150 тысяч рублей. И это далеко не предел.

Автомобили

За последнюю неделю об остановке поставок своих автомобилей в Россию заявили такие монстры автопроизводства как General Motors, Audi и Jaguar. Также этот список пополнили Chevrolet и Opel. Свои действия автоконцерны объясняют бизнес-рисками, связанными с изменением курса рубля. Паузу в торговле автомобилями берут и дилерские центры. О чем свидетельствует ситуация в Донских автосалонах, где в последние дни не протолкнуться. Автомобили раскупаются с рекордной скоростью, причем о кредитах уже речи не идет. А если у покупателя есть желание приобрести автомобиль в рассрочку ему предлагают сделать предоплату в размере 90 процентов.

На сайтах по продаже подержанных авто цены так же поднялись. Теперь «француза» с пробегом в 60 тысяч километров предлагают взять за 350 тысяч рублей, а всего лишь неделю назад даже за 280 тысяч подержанные «реношки» продавались неохотно. Верится с трудом, но даже Matiz ощутимо подскочил в цене и самое интересное, что купить их в автосалонах стало практически невозможно. Дилеры принимают заказы на будущий год, причем по новым ценам.

Как рассказала мне работница одного из автосалонов, последние три дня у них творился настоящий ужас. Народ бегом бежал в салон и раскупал буквально все. А ситуация следующая: цены подскочили на 150−200 тысяч. Отгрузка по всей России прекращена. То есть новых машин никто не привозит. Салоны в Ростове стоят пустые. Такая же ситуация в Краснодаре.

Между тем, кто все же успел купить авто столкнулся с проблемами, которые давно испытывают автомобилисты.

Топливо

Как известно, во всем мире цены на бензин снижаются, и только у нас у нас все остается без изменений. Хотя нефть стала дешевле почти в два раза, мы только сейчас стали наблюдать очень медленное уменьшение цен на бензин. Растут они куда быстрее, чем снижаются.

Хотя, если верить данным Росстата по Ростовской области, цены на бензин в регионе — одни из самых низких. По дизельному топливу на Дону вообще самые низкие цены в Южном федеральном округе и ниже чем по Российской Федерации в целом. По наиболее популярному бензину АИ -92 цены ниже только в Волгоградской области, в остальных регионах выше, чем в Ростовской, где литр обходится за 32. 50 за литр, а АИ -95- за 35. 15. Но это тоже объяснимо. В Волгоградской области, где литр АИ-92 стоит 32.28, а АИ-95- 35.12, находится нефтеперерабатывающий завод. И если откинуть транспортную составляющую, цены там и должны быть ниже.

С какими ценниками на АЗС Ростовская область встретит Новый год — покажет время.

ОСАГО

В середине этого года автомобилисты Ростовской области столкнулись с ранее небывалым ажиотажем в получении полисов ОСАГО. Многие страховые фирмы отказывали в страховке, мотивируя свои действия отсутствием бланков. Если же таковые были в наличии, то автовладельцам предлагали в обязательном порядке помимо страховки автомобилей брать дополнительные пакеты. Сумма, в итоге, выходила немаленькая.

Донское управление Федеральной Антимонопольной службы рассмотрело шесть дел, лидером в которых стал «Росгосстрах». Именно эта солидная компания первой стала навязывать к полисам ОСАГО дополнительные услуги. Причем при выдаче полиса совсем забывало учитывать коэффициент за безаварийную езду. То есть, если даже автовладелец проездил год без аварий, при оформление полиса ОСАГО к нему все равно применяли коэффициент 1.

На днях донское УФАС потребовало «Росгосстрах» отчитаться по выполнению выданных ранее предписаний. Руководство компании уверяет, что все исполняется, однако полной уверенности в этом нет. Ибо автовладельцы, которые сейчас страхуют автомобили, вынуждены опять простаивать громадные очереди и переплачивать за страховки.

Да, сейчас заработала база РСА, где можно просмотреть были ли ДТП в предыдущий период страхования у того или иного автовладельца, но почему то мало кто из страховщиков к ней обращается. Помимо навязывания дополнительных пакетов страхования, автомобилистам приходится сталкиваться с другими сложностями — такими как техосмотр. Упомянутая выше компания «Росгосстрах» страховала только тех автолюбителей, которые проходят техосмотр в компании, с которой у «Росгосстрах» имеется соглашение.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области уже признало действия «Росгосстрах» незаконными. Выдав предписания о перечислении в бюджет необоснованно полученного дохода на сумму более 11 млн. рублей. Операторы техосмотра также были привлечены к ответственности, но по ним сумма гораздо ниже — пояснила заместитель руководителя управления ФАС России по Ростовской области Наталья Кожемяко.

Самое интересное, что когда доминирующий страховщик в России стал навязывать дополнительные услуги при выдаче ОСАГО, у него стал наблюдаться отток клиентов. Но через некоторое время практически во всех страховых компаниях началась подобная ситуация, что позволяет делать выводы о сговоре страховщиков.

— Конкуренты сговорились и результатом этого сговора стали цены, а также навязывание невыгодных условий контрагентам, — говорит Наталья Кожемяко. — К нам валом шли жалобы. Их поступило более 400, причем жалобы касались не только «Росгосстрах», но и других компаний, а причина одна — отказы в выдаче полиса ОСАГО без дополнительных услуг. Мы приняли решение доказать сговор 14 компаний, действующих на территории Ростовской области. Все компании федеральные, представлены не только в Ростове, но и в других районах и городах области. У всех выросла доля продаж. В сентябре текущего года вынесено решение касательно всех 14-ти компаний. Всех признали нарушителями заключения антиконкурентного соглашения. Сейчас ведется работа по привлечению к административной ответственности всех участников этого соглашения.

Штрафы которые возложили на страховые компании не маленькие, оборотные от 1 до 15 млн. рублей, только где уверенность, что с таким ростом цен и нестабильностью на валютном рынке не будет нового сговора, или чего похуже.

Получается что крылатое выражение Остапа Бендера — «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» — Сегодня полностью потеряла свою актуальность. Ибо с такими ценами и отношением к автовладельцам, не только автомобиль становится роскошью, но и передвижение на нем.

Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Андрей Грозин

Руководитель отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье