Общество

Депутаты тратят миллионы на свои авто

Народные избранники лишили льгот малоимущих, но себе решили ни в чем не отказывать

  
1933
Депутаты тратят миллионы на свои авто

Волгоградская городская дума на сайте госзакупок объявила аукцион на аренду автомобилей с экипажем на 2015 год. В аренду планируется взять 15 автомобилей. Да не простых, а представительского класса. Требования к машинам у депутатов такие: цифровая сотовая радиотелефонная связь, CD-магнитола, подлокотники, тканевый салон и бензиновый двигатель объемом не менее 2.0. Требования к водителям: опрятный внешний вид, хорошее знание города Волгограда, стрессоустойчивость и вежливость. На все это планируется потратить 16,3 миллионов рублей.

«Пусть ездят на такси!»

Как только об этом стало известно, в соцсетях и в комментариях на сайтах информагентств пошел шквал народного возмущения. Ведь совсем недавно эти же депутаты из-за дефицита средств в городском бюджете Волгограда лишили население города-миллионника целого ряда социальных льгот: молочных кухонь, компенсаций за покупку проездных школьникам, компенсаций за газоотведение в частном секторе, бесплатного питания для школьников из малоимущих семей и т. д. Кроме того, как мы уже писали ранее, в Волгограде были отменены из-за недостатка средств ряд автобусных маршрутов в пригородные поселки. А учитывая, что в стране начинается очередной затяжной экономический кризис, неудивительно, что волгоградцы восприняли госзакупку элитных авто для комфорта депутатских седалищ как пир во время чумы.

«Пусть ездят на такси! Бюджету это гораздо дешевле обойдется!» — высказывают свое мнение горожане.

«Готов предоставить в аренду свой автомобиль Ока. Пробег всего 15 000 км, расход бензина по городу 5 литров на 100 км. Прошу всего 12 000 рублей в месяц! Как говорится, дешево и сердито!» — предлагает альтернативу транспорту представительского класса один из волгоградцев.

Третий же интересуется, почему это король Швеции не гнушается ездить на работу на велосипеде, а нашим слугам народа непременно шикарное авто с личным шофером подавай?

Справедливости ради, стоит отметить, что народные избранники все же ужались. Весь 2014 год гордума Волгограда арендовала 33 автомобиля за сумму почти в 36 миллионов бюджетных рублей. Конечно, за такие деньги можно было бы и не тратиться на аренду, а просто купить несколько машин, пусть даже и представительского класса.

Но в гордуме подсчитали, что аренда автомобилей — это самый рациональный вариант экономии бюджета. Было подсчитано, что содержать собственный автопарк для органа власти нецелесообразно, поэтому перевозки были отданы на аутсорсинг. Может быть, это и правда дешевле: фирма, победившая на аукционе, будет самостоятельно заниматься обслуживанием машин, а также закупать горюче-смазочные материалы и оплачивать работу водителей.

И все же непонятно, зачем гордуме столько авто и непременно представительского класса? Ведь в этом году депутаты сократили в три раза минимальное количество запланированных заседаний, то есть облегчили себе непосильное бремя забот о благе народа. Ранее действовала норма об обязательном проведении не менее шести заседаний за полгода.

Допустим даже, что депутату, работающему на постоянной основе, по статусу положен служебный автомобиль, и без него ну никак! Но ведь большинство депутатов волгоградской городской думы работают на освобожденной основе. Почему бы им, действительно, не ездить, как их земляки, на общественном транспорте или на такси? А в случае длительных рабочих поездок (Волгоград — город, растянувшийся вдоль Волги на 90 км) брать чек у таксиста, и уже по чеку получать компенсацию из горбюджета?

Может, поездили бы в час пик слуги народные бок о бок с народом в маршрутках, троллейбусах и городских автобусах, да и придумали бы, как увеличить в Волгограде автопарк общественного транспорта?

Деловые поездки на Рождественские распродажи?

Несмотря на то, что в городской казне ветер гуляет, а в городе полно нерешенных коммунальных проблем, городские чиновники и депутаты охотно ездят в заграничные поездки в Европу. Якобы за счет принимающей стороны. Зачем англичанам и французам оплачивать недешевые путешествия и яркие туристические впечатления волгоградских властей остается загадкой. А зачем эти поездки Волгограду — тем паче. Так, недавняя поездка мэра Косолапова в город-побратим Ковентри в Великобритании закончилась тем, что в Англии появилось несколько лавочек с надписью «Волгоград», а возле мэрии города-героя планируется установить памятный знак, где будут указаны все побратимы города.

Ну и зачем это волгоградцам, которых гораздо больше заботят рвущиеся даже в небольшой мороз теплотрассы и отсутствие тепла в домах в ряде районов города?

Так, с 12 декабря и до сих пор без отопления остаются 20 домов на Спартановке в Тракторозаводском районе города. За шесть дней специалистам управляющей компании ТЗР и тепловых сетей города так и не удалось найти причину воздушных пробок в сетях. И жители домов по ул. Менжинского и Николая Отрады, замерзающие в своих квартирах, так и не смогли добиться от чиновников мэрии и специалистов внятного ответа на простой вопрос: когда будет тепло?

Но эта мелочь не смущает чиновников и депутатов. Некоторые на днях уже уехали в очередной вояж по Европе. 15 декабря во французский Страсбург отправилась делегация из Волгограда, в составе которой заместитель главы Ирина Карева, председатель комитета зарубежных и региональных связей администрации Наталья Альшук и ее заместитель Илья Злобин.

Вероятно, эта поездка во Францию в период рождественских распродаж также была продиктована острой необходимостью налаживать международные связи.

Фото: Валерий Шарифулин/ ТАСС

Популярное в сети
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Константин Небытов

Судебный пcихолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости
Новости Lentainform
Новости Медиаметрикс
Жэньминь Жибао
НСН
Новости Финам
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
СП-Поволжье